Сегодня продолжим рассуждения по сабжу. В этот раз, я думаю, будет уместно рассмотреть второй по значимости элемент авто – его подвеску.
Не секрет, что все большие алроуды испокон веку оборудуются подвеской на пневматических элементах. Это такая штука, где вместо пружины на стойке установлен резиновый (резинокордовый) рукав, в который специальный компрессор закачивает воздух под давлением, что то порядка 16 атм (могу ошибиться). Спереди стойка устроена по стандартному принципу — внутри установлен гидравлический амортизатор, а сверху он закрыт кожухом пневматической подушки, т.е. стойка получается в сборе — единое целое....
Расход при пробеге около 200 км при средней скорости движения, что около 80-90 км/ч, составил 6.0 л/100км. Однако это не предел. В пути была остановка с работающим двигателем и несколько интенсивных ускорений. Температура около нуля, резина зимняя. Думаю, вполне возможно увидеть цифры 5.8
Как то так.
Ни для кого не секрет, что данная модель оборудована межосевым дифференциалом повышенного трения типа "торсен". Конструкция позволяет распределить момент в заданных соотношениях. Для дорестайлинга это значение равно 50х50. Т.е. момент распределяется по осям равномерно. В рестайлинге это значение изменили, там на заднюю ось по умолчанию уходит 60% момента, и 40% на переднюю. В результате машина получила больше заднеприводных повадок и более интересную управляемость. Действтиелльно, под набор газа в повороте аппарат ввинчивается в траеторию, что весьма доставляет....
по примеру камрада
заказал и установил дополнительный фильтр системы вентиляции.
фильтр устанавливается на входе в систему, сетка, предотвращающая попадание внутрь крупных предметов, заменяется на корпус фильтра.
собственно, все просто.
фотографии
БЫЛО/СТАЛО
инструкция по установке
http://catalog.mann-filter.com/media/einbauanleitung/HBx6PQxu.pdf
Выше я уже писал о режимах. Это не полная информация. Чтобы в должной мере понимать кинематику подвески алроуда, нужно помнить еще о двух вещах.
В разных режимах меняется не только клиренс и жесткость аммортизаторов.
Тут нужно сделать маленько отступление.
Многие знают, что подвески бывают с обычным , линейным усилием сжатия и прогрессивным.
В обычной подвеске это зависит от пружины. Если все витки пружины одинаковы, то она считается линейной (на самом деле нет, но сейчас не об этом). Если витки имеют изменяемый шаг (расстояние между витками) , от маленького к большому - прогрессивной....
Есть еще один нюанс.
Владельцы алроудов прекрасно знают вот это чувство перехода из режима комфорт в динамик.
Когда пропадает отстранненость от полотна, руль становится чувствительным, а реакции на него резкими.
Значительную роль тут играют стойки, резко зажимающие возможность колеса перемещаться в вертикальной плоскости за счет регулировки усилия демпфирования гидравлического амортизатора, и делающие характеристики пневмостойки сверхпрогрессивными и короткоходными.
Но это не все.
За счет взаимного расположения четырех рычагов каждого колеса подвески и их заданной кинематики, при уменьшении клиренса, плоскость переднего колеса, во-первых , заваливается верхней своей стороной внутрь, колеса становятся "домиком", а во-вторых передняя часть этой плоскости поворачивается наружу, колеса "смотрят" в разные стороны....
Доброго дня, камрады.
На очередном ТО при снятии защиты обнаружились обрывки ремня навесного. Один из ручьев частично оказался срезанным. Вооружившись комплектом роликов (три обводных и один натяжной и ремнем) "произвел вскрытие". Причина выхода ремня из строя оказался деформированный натяжной ролик. Причина деформации — перегрев подшипника, отжившего свое. Грустно это. Как ни крути, а машине 9 лет.
Замену выполнил на ролики фирмы INA и ремень Contitech. Что, собственно, является оригиналом, как оказалось....
в рамках подготовки урода к следующим 30-50, или хрен его знает, 100 тыс км пробега ( с нынешней экономической обстановкой и цен на авто и это не исключено) была проведена замена сайлент-блоков переднего подрамника, уже немного надорванных, как оказалось и прокладок клапанных крышек ( гнусно потеющих и разводящих грязь на головках блока).
кроме того , махнул не глядя ступичные подшипники передних колес. махнул не потому , что начался шум.
с некоторых пор проявился непонятный стучок , по ощущениям, где то в рулевом....
Пришло время. Дней через десять, после возвращения с вахты, машина появится в разделе объявлений здесь и на авто ру.
Если кому то из дромовцев интересна машина, есть время на подумать.