В продолжение своих очерков о премиальных машинах, я столкнулся с конкурентом BMW GT, но более изящным.
Музой А7 выступил Audi Sportback Concept, показанный в 2009 году. Снаружи народная модель оказалась чуть проще концептуальной, без футуристических «наворотов». Но общий замысел остался. Та же монолитная с бампером решетка радиатора — уже знакомый, фирменный почерк Audi, так сильно приглянувшийся и дизайнерам Mitsubishi. Объектом роскоши на лице А7 можно назвать дорогую 3-линзовую фару, как и в Lexus GS 450H 2012. Полностью диодные лампы ближнего, дальнего, габаритного и поворотного света: ночью эта А7 как огромный луч света в темном царстве! освещает всю округу так сильно, что иногда моргает «встречка». В зеркало заднего вида вмонтирована видеокамера, которая автоматически включает дальний свет, адаптируя его в зависимости от скорости и условий езды. Владельцу А7 в ближайшие лет пять менять лампочки не придется, диодная технология предполагает большой ресурс.
Сзади есть на что полюбоваться. Большая крышка багажника, характерная для купе. По привычке тянешь крышку рукой, а зря, ведь там электропривод. А7 чемпион по длине багажника, больше метра, ширина тоже немаленькая. Общий вид А7 монументален, да и 5 метров длины кузова не дадут поводов для беспокойства на дороге.
Задняя оптика характерна для А7 — сплошные линейки диодных габаритов, точечные диодные стопы и поворотники. Сдвоенные глушители намекают на наличие V-образной шестерки под капотом.
ДВИГАТЕЛЬ, РАСХОД ТОПЛИВА
Заявленные 204 лошадки коленвала А7 хорошо подойдут для перемещения по мегаполису. На такой красотке спешить некуда, и совсем не хочется! Говоря цифрами, разгон до 100 у нашей полноприводной версии занимает 8.3 секунды, а у переднеприводной — 7.9 секунд. В той и той версиях глобально разницу не почувствуешь: 280 ньютонов момента для 2-тонной машины как рыбка в океане. Но, чем богаты, тем и рады. Зато есть приятный момент для любителей ездить по 10 лет на одном автомобиле: в этом V6 - три цепи ГРМ Simplex, которые не нужно менять вообще, пока не помрет сам двигатель.Кому мало 2.8 литров объема цилиндров двигателя и хочется огня - есть 3-литровая турбо-версия. Еще горячее - просто самолет по имени S7. Тут очень кстати ассоциация с авиакомпанией.
Раз на скоростных показателях А7 2.8 не чемпион, так может расходом порадует? Есть полезная для пробок система «Start-stop», которую можно отключить кнопкой на центральной панели. Двигатель сам глушится при полной остановке в режиме D, заводится как только убираете ногу с тормоза. Но это не особо влияет на экономию. Голодная рядная «шестерка» просит по городу от 13.3 литров. При весьма спокойной манере езды. Какой-то подозрительный расход! Производитель заявлял гораздо меньшие цифры. И не спроста. Потому как в этой «А-семерке» двигатель имеет не банальный впрыск топлива, а фирменный FSI. Его гордость — сжатие 12.0:1, и, как следствие, большой крутящий момент при низком расходе топлива. И все это с минимальным выбросом Co (нас, россиян, вопрос экологии заботит в последнюю очередь). Радует то, что топливный насос с «долговечным» угольным фильтром, а бензобак при опрокидывании А7 закупоривается во избежание вытекания топлива. Еще топливо не должно испаряться литрами, потому что в 2.8 -литровом двигателе есть система управления клапанами по имени Audi valvelift system. Она должна экономить 7% бензина. Но где же эта экономия в нашей тестовой А7? Подозреваю, что нужно чистить форсунки, так как неизвестно, кто и где, чем заправлял машинку до нас. Ведь два года по российским дорогам вполне хватит, чтобы засорить топливную магистраль.
ТРАНСМИССИЯ
Хотя тут стоит продольно (первое поколение - поперечно) расположенная роботоризированная коробка от производителя DL501-7Q (а разработка - Audi AG), которую так же «пригласили» участвовать в экономии топлива, по фактическому расходу вообще не подумаешь, что здесь установлен S tronic. Явный автомат! Вообще говоря, многие знают достоинства робота. Они - в погоне за КПД, за низким расходом топлива и за себестоимостью (почти аналогичной механике). Недостатки же такой трансмиссии тоже не безизвестны, рассказывать о них в деталях не вижу смысла. Кого смущает робот, могут обратить свой взор на A7 с вариатором Multitronic. Как бы россияне ни ругали за капризы роботов и вариаторов, но это технологии 21 века. И никуда мы от них не денемся... все больше японцев и немцев поступают к нам с такими новомодными агрегатами. Но это для нас вариатор считается чем-то космическим. А вспомните-ка бренд Nissan и его модельку March на вариаторе, года 93? Уже 20 лет минуло, а мы еще чего-то боимся! Все-таки 60-летняя история AT должна когда-то сойти на нет. Вот и сходит древний автомат постепенно, благодаря напору вариаторных трансмиссий, заполонивших Японию и Европу. Когда-нибудь мы увидим автоматические трансмиссии на полках музеев...
Возвращаясь к А7 на роботе, хочется заметить, что все будет хорошо, если бережно относиться к коробке. Стоимость которой в полмиллиона рублей должна дать повод для сомнения, а нужно ли давить «газ» в пол на каждом светофоре? И не стоит пренебрегать регулярной заменой масла, которое стоит 1100 рублей за литр (всего нужно 8 литров). Интересно, что на вариаторную коробку Multitronic литр жидкости стоит 838 рублей. А интересно ли это потенциальному владельцу А7? Вряд ли. Но все равно приятно, что менять фильтры очистки масла не нужно, как и на некоторых вариаторах JATCO.
ПОДВЕСКА
Забыл о подвеске. Несмотря на изящно-спортивный внешний вид А7, на ней очень мягко проходить дорожные дефекты. Никаких пробоев! Даже когда клиренс занижен. Многорычажка плюс пневматика, что тут говорить. На любой вкус можно выбрать настройки движения: comfort, auto, dynamic. Это не просто регулировка зажатости амортизаторов, но настройки адаптивного света, дифференциала и трансмиссии. В режимах Auto и Dynamic автомобиль меняет высоту клиренса: при езде от 120 км/час машина падает, и поднимается, если скорость до 70 км/час. Так же на большой скорости выезжает задний спойлер. При желании его можно вывести отдельной кнопкой даже стоя на месте.
САЛОН
Дверь за собой можно полностью не закрывать — она сама закроется. Типичный немецкий шарм. А если одной А7 пользуется два водителя, то при наличии двух брелков компьютер автоматически запоминает настройки климата, сидений и т.п.
Блок спидометра выполнен в духе Aud R8: раздельные циферблаты с уклоном в сторону водителя. Подсветка диодная.
Ничего удивительного в том, что шумоизоляция без минусов. Ауди! Стекла двойные, двери толстые — никакого шума извне. От этого прислушиваешься к малейшему шороху. Цветной экран имеет свойство поскрипывать на кочках. Наказать его надо.
Аудюшная медиа-система MMI представлена красивым экраном повышенной четкости. Графика прорисована хорошо. Особенно на картах навигации, чем-то даже лучше карт Lexus. Но чтобы жить душа в душу с интерфейсом, нужно несколько дней, если сравнивать с тем же Lexus. Навороченный MMI также подразумевает «обленить» владельца А7. То есть, не выходя из каюты можно узнать техническое состояние машины, поменять настройки оптики, подвески и многое другое.
Звук Bose. Не опциональный хай-эндовый Bang & Olufsen с 14 динамиками на борту, надо понимать. Но качество все равно премиальное. Я не могу вообще перегрузить усилитель максимальной громкостью - прогрессив и дип играет без искажений и резонансов! Все-таки над акустикой работали специалисты, хорошо ее изолировали от дверных алюминиевых панелей, что уж говорить. Еще бы побольше низких частот и вообще было бы замечательно.
Панику у меня вызвало отсутствие шнура Audi music interface (спасибо нашим предшественникам-журналистам), который вставляется в разъем в подлокотнике. Шнур дает возможность алчным меломанам (таким, как я) подключить USB-карту, а продвинутым — iPod. Напрямую никак нельзя. В качестве утешения есть аж два слота под SD-карты.
Из функций, которые мы, простые смертные, считаем футуристичными, - это Audi lane assist, Audi side assist, адаптивный круиз-контроль. Система слежения за дорожной разметкой помогает, если вы зазевались и вас понесло на встречку. В таком случае руль вибрирует. Второй ассистент контролирует мертвые зоны. Тут все понятно. Но не стоит целиком отдаваться автоматике, так как она может давать сбои в нужный момент. Более полезная вещь, на мой взгляд, это автоматический круиз-контроль. Как нельзя кстати в местах, где фиксируется превышение скорости. В этой А7 круиз работает от видеокамеры в зеркале заднего вида и шести сенсоров на переднем бампере. Выбрали скорость от 30 до 250 км в час и можно расслабиться за рулем. Потому что машина будет сама тормозить и разгоняться. Естественно, засыпать нельзя, водитель за все в ответе, как сказано в «мурзилке». Адаптивный круиз может ошибаться, если видит перед собой грузовик, мотоцикл или туман. Доверяй, но проверяй.
Из области фантастики — ночное видение. Инфракрасная видеокамера фиксирует в радиусе 300 метров потусторонние объекты, наподобие всяческих животных (вы видели ролик на ютубе с участием гаишников на ВАЗ 2115, сбивших лосика? Бедное животное!) и неосторожных людей.
Вот вкратце все, за что немцы просят больше трех миллионов рублей. Технологии ценятся высоко. А имидж - не меньше.
Стоимость некоторых запчастей для Audi A7 Sportback 2.8 Quattro (цены на 1 июля 2012 года)
Масляный фильтр: 1.365 рублей (0B5 325 429E)
Масло трансмиссии: 1.100 рублей за 1 литр (G052529A2)
Трансмиссия: около 500.000 рублей (OB5)
Двигатель Audi A7 Sportback 2.8 Quattro
Пробег: 14700 км
Продольное расположение
Заэвтектический алюминиевый сплав ГБЦ
Вес ГБЦ: 33 кг
V-образная «шестерка»
Два верхних распредвала (DOHC)
Система изменения подъема клапанов Audi valvelift system
Впускной коллектор с изменяемой геометрией
Топливная система с регулируемыми контурами низкого и высокого давления
2773 куб.см.
204 л.с. при 5250-6250 об/мин.
280 Нм при 3000-5000 об/мин.
Вес двигателя: 165 кг
0-100 км/час: 8.3 сек.
Максимальная скорость: 235 км/час
Расход в городе (по паспорту): 10.7 л.
Расход в городе (по факту): от 13.3 л. (без пробок, в спокойном режиме) до 18 л. (в пробке)
Расход по трассе (по паспорту): 6.5 л.
Расход по трассе (по факту): 7 л.
Трансмиссия AudiA7 Sportback 2.8 Quattro
Сервисный и каталожный номер: 0B5
Разработка: Audi AG, Ингольштадт
Производство: Завод VW, Кассель
Роботоризированная с двойной фрикционной муфтой
7-ступенчатая
Электрогидравлическое управление
Самоблокирующийся межосевой дифференциал
Максимальная нагрузка: 550 Нм при 9000 об/мин.
Вес: 142 кг
Передняя подвеска: независимая, многорычажная, пневматическая
Задняя подвеска: независимая, многорычажная, пневматическая
Длина: 4969 мм
Ширина: 1911 мм
Высота: 1420 мм
Длина багажника: 1197 мм
Колесная база: 2914 мм
Снаряженная масса (с водителем): 1795 кг
Стоимость: больше 3.000.000 руб.
Текст: Александр Власов
Фото: Владимир Клабуков, Car Leader