Пролог.
Привет всем автолюбителям и гостям дрома!!! Пишу в первый раз, поэтому строго не судите. Постараюсь написать о машине максимально объективно. О себе. Зовут меня Александр, живу в Краснодарском крае, мне 37 лет, занимаюсь экспортом сельхозпродукции, человек весьма обеспеченный. Водительский стаж 18 лет, поэтому машин было много разных, сначала тазики, затем только японцы, блатные и не очень. Последним был Инфинити М35 2006г, верой и правдой отслуживший мне 3 года и намотав около 120 тысяч километров. И вот настал момент истины. Накопив некоторое количество отечественных фантиков, решил вкусить запретного плода фашистского.
Часть 1.
Начались раздумья, что брать. Хотелось что-нибудь большое и практичное, но не универсал. Кроссоверы и прочие SUV - не моё, ибо высокую посадку просто нутром своим не перевариваю. Честно сказать, смотрел на БМВ 5GT, и уже почти что заказал, но… В один прекрасный день зашёл в салон Ауди и просто офигел от А7. Увиденный мною белый S-line на роскошных 19х катках просто засел в душу, после чего бэха показалась мне какой-то несуразной. После семейного совета решил заказать. Заказал новый трёхлитровый TFSI. Изначально авто стоило 2,7 мульта, но его комплектация реально скудна для своего класса. В итоге было заказано опций почти на 1,5 ляма, но у дилера были предновогодние программы, в итоге машина обошлась в 3926000 рублей. Машина была заказана в цвете Dakota Grey, с 19ми катками S-line Audi Exclusive и пневмоподвеской. Салон был заказан светлый из кожи Valcona со вставками из ясеня. Опции, заказанные мной дополнительно: атермальное остекление, спортивный трёхспицевый руль с обогревом и лепестками переключения передач (который шёл в пакете с адаптивным круизом, поддержкой полосы движения, ассистентом перестроения, системой предотвращения столкновений и парктрониками впереди и сзади), полноценное трёхместное сидение с подогревом и функцией складывания в пропорции 40:60, вентиляция передних сидений, 4-зонный климат, передние сидения повышенной комфортности с расширенными электрорегулировками, адаптивный би-ксенон, складывающиеся зеркала с парковочной функцией, камера заднего вида, MMI Touch Navi+ с большим дисплеем на 8 дюймов, с жёстким диском на 20Гб, поддержкой DVD 2х SD-карт и голосовым управлением, по акустике оставил стандартную от Ауди – обеспечивает вполне приемлемое звучание, а отъявленных меломанов в семье нет. Вроде всё. Дилер сказал – ожидайте 2-3 месяца. В итоге прошло почти 5, через которые машина всё-таки пришла, аккурат к майским праздникам. Она стала первым моим автомобилем, купленным в салоне у официального дилера.
Часть 2.
Первые ощущения. Вау!!! Машина супер. К автомобилю привык практически сразу. Поездки от салона домой, около 100км, хватило, чтобы привыкнуть к машине.
Теперь по порядку. Салон. Всё удобно, всё подсвечивается, всё подогревается – комфорт в мелочах. Зазоров, такое впечатление, нет как таковых вообще! Натуральная кожа, натуральное дерево, вставки из настоящего холодного на ощупь металла, кнопочки, на которые приятно нажимать. Всё сделано добротно и с душой. За рулём устроится любой. Регулировок куча и их диапазон воистину безграничный. А вот обзорность не айс. Что же, имиджевые штучки всегда в чём-то не безупречны. Выручают парктроники и камера заднего вида. Ночью с адаптивным светом просто супер. И в поворот заглядывает, и встречных не слепит – там в фаре какая-то хитрая шторка есть. Климат крайне эффективный – на заданную температуру выходит очень быстро, работает бесшумно, выставил на 22 и забыл. Вентиляция сидений – летом супервещь!!! К коже не прилипаешь.
На ходу. Движок супер! 333 лошади тянут во всём диапазоне оборотов, без турбоямы вообще. Дело в том, что вместо турбины здесь приводной нагнетатель типа Eaton, то есть тянет прямо с самых низов. Единственный недостаток – долгий прогрев в холодную погоду, что, как я понял, характерная особенность серии TSI/TFSI. Привод ГРМ – цепной. Любит исключительно 98й.
7-ступенчатый S-tronic. Преселективный робот с двумя сцеплениями, по сути, не что иное, как ВАГовская чудо-коробка DSG. Переключается практически незаметно и очень быстро. Но есть отличия от автомата в пробке – при остановках надо переходить на нейтраль, повысишь срок службы данного агрегата. Плюс есть лепестки на руле – можно почувствовать себя гонщиком. Quattro – слово, ставшее нарицательным для полноприводных трансмиссий, в любую погоду идёт как по рельсам. Ещё на 120 км/ч из крышки багажника вылазит спойлер.
Управляемость. Очень достойная. Но не БМВ. Если БМВ – это 5 баллов, то Ауди – это 4+. Также плавность хода и шумоизоляция. На очень высоком уровне, но не Мерседес. Опять-таки, если Мерседес – это 5, то Ауди – это 4+. Есть ещё такая чудо-вещь, как Audi Drive Select. В режиме Comfort – это корабль в чистом виде. «Длинный» руль, плавное переключение коробки, мягкая подвеска, плавная реакция на педаль газа. В режиме Sport – это совершенно другой автомобиль. Руль становится резким, переключения коробки резкие с прогазовками при переключении вниз, отзыв на нажатие газа молниеносный, подвеска становится бескомпромиссно жёсткой, как в спортивном авто. Есть ещё и пользовательский режим – где ты сам можешь установить свою конфигурацию автомобиля. И ещё под каждый чип-ключ можно запрограммировать свои настройки абсолютно всех систем. Акустика стандартная Ауди. По своему звучанию вполне достойная. Доплачивать за Bose 60 тысяч смысла не вижу – разница в звучании минимальная. Ну а 350 тысяч за Bang&Olufsen это только для фанатов. Если честно, в моей нынешней машине, GS350 в новом кузове, Mark Levinson играет на порядок круче, чем B&O. MMI Touch Navi+ на обывателей производит сильный эффект, когда огромный экран вылазит из панели. Управление голосом весьма посредственное, навигация туповатая, проигрывает программе от Navitel по всем статьям. А с другой стороны, есть слот для SD-флешки и жёсткий диск на 20Гб, что идёт только в этом пакете опций. Почему нельзя заказать по отдельности. Переплата по сравнению с обычным MMI Touch почти 100 тысяч. Я бы например заказал только большой экран, да жёсткий диск. SD-флешка, голосовое управление и навигация такого качества мне нафиг не нужны, производитель сам навязывает. Есть ещё тачпад, который распознаёт названия населённых пунктов при написании пальцем, даже письменным шрифтом. Реально работает, даже если писать по-русски. Багажник реально большой, заднее сидение можно сложить, так что перевозка крупного груза проблем не составит.
Часть 3.
Без обид. Японофилы и всякие тролли готовьтесь, ибо для вас начинается самое интересное!!!
Началось всё при пробеге всего лишь 800 км. Поначалу заправлялся, как написано в мануале, 95м. Заезжаю на Лукойл, заливаю полный бак, отъезжаю метров 200, на панели засветился «оранжевый друг» по имени Джеки Чан. В шоке звоню дилеру, тот говорит, приезжайте. В итоге ошибку обнулили, посоветовали перейти на 98й и слезть с Лукойла. Устранили по гарантии. Далее исключительно Газпром или Башнефть, только 98й, проблема исчезла, да и расход уменьшился. В среднем город 17-18, трасса 9-10, средний обычно 13-13,5, жаль бак маленький, всего 65 литров, для такой машины это ничто. На дворе стоял май-месяц 2011 года, машина с достоинством отбегала лето, моё счастье продлилось месяцев 5.
Конец октября. Похолодало. Пробег около 15 тысяч, первое ТО пройдено. Я делаю ТО каждые 10 тысяч, ибо двигатель турбовый, надо всё делать почаще. Однажды утром завожу машину, из-под капота слышу какой-то странный шум. Раньше такого не было, подумал, что-то не так. На горячую звук исчезает. Решил перестраховаться. Звоню дилеру, говорю, как есть. Говорит, приезжайте завтра. Еду. Подошли ко мне гарантийщики. Послушали, говорят нормально работает. Я им говорю, вы на холодную послушайте. Те вняли моей просьбе. Машину оставили на заднем дворе, давая ей остыть. Часа через 2 подхожу, зову ребят. Завожу мотор и слышу этот звук. Они послушали, говорят: блин, и вправду что-то есть. Оставляю машину, еду домой. Ответ пришёл в виде телефонного звонка через 2 дня: причину нашли, устранили, забирайте. Приезжаю. Ребята говорят, причина была в успокоителе цепи, ещё бы чуть-чуть и последствия были бы воистину катастрофические. Устранили по гарантии.
Ноябрь 2011. Пробег около 18 тысяч. Снова вылетел чек. Только теперь машина перестала ехать, стала жрать по трассе литров 30 на сотку. Звоню дилеру, так и так. Приезжайте. Собрался консилиум, не хватало разве что шамана с бубном. Через 3 дня звонят, забирайте. Причина была такова – от лямбда-зонда, того, который на коллекторе, отвалилась фишка и оплавилась о сам коллектор, в результате чего что-то там замкнуло и дало глюк в управляющей программе двигателя. Устранили по гарантии.
Середина января 2012. Ударили морозы. В первое же очень морозное утро, у нас было -22, завожу машину, а она упала на жопу. Тут и к бабке ходить не надо – пневма сдалась российским морозам. Звоню дилеру. Приезжайте. Через несколько часов в Ауди-центр привозят мою ласточку на эвакуаторе. Приговор – замена задних пневмоэлементов. Устранили по гарантии на следующий день.
Через неделю ситуация повторилась. Только на этот раз машина уже полностью лежала на брюхе! Опять моя красавица приехала в Ауди-центр на эвакуаторе. На этот раз замёрзли датчики положения кузова. Устранили по гарантии.
Конец марта 2012. Потеплело. Пробег 28 тысяч км. Но моя машина всё продолжала преподносить сюрпризы. В районе центральной консоли завёлся сверчок. Начал прислушиваться. Оказалось, начала отклеиваться и вибрировать на неровностях деревянная панелька. Устранили по гарантии. Не знаю, что они сделали, поставили какую-нибудь проставку, или посадили на клей, но звук исчез.
Июль 2012. Пробег 40 тысяч. Только что прошёл ТО. Случилось страшное. Едем мы семьёй с моря, пробка в районе Джубги. Машина отказывается ехать. Она не то чтобы вообще не едет. При переключении коробки в положение D, при отпускании тормоза машина не едет. Она начинает движение только при примерно 2500 оборотах, и причём делает это резко. Переключается дёргано. Никаких сигналов на приборке не загоралось. А при подъезду к Краснодару чудо-коробка зависла на 4й передаче! Причём не переключается ни вверх, ни вниз, не переходит на нейтраль. Только P,R и D на 4й передаче. Звоню дилеру. Приезжайте. Оставили они меня без машины недели на 3, приходилось ездить на служебном ФФ2. По прошествии 3х недель звонят. Говорят, приезжайте, но случай не гарантийный. Как? – возмутился я. Приезжайте, всё объясним. Приезжаю. Ко мне подходят гарантийщики и ещё какой-то представитель из Москвы. Говорят, что такой отказ может возникнуть только при нарушении правил эксплуатации чудо-коробки. В итоге замена сцепления и каких-то датчиков, выправка мозгов трансмиссии. Итого примерно на 80 тысяч. Судиться с дилером времени не было, хватало своих проблем по работе, а машина нужна была просто срочно. В итоге расстаюсь с оговоренной суммой, через 2 дня чудо-коробка ожила, обретя свою былую быстроту и плавность переключений.
Октябрь 2012г. Пробег порядка 50 тысяч км. Были мелкие замены по подвеске, там втулки всякие и колодки. Но в один прекрасный день Ауди переполнила чашу моего терпения. Еду по Тимашевску, скорость примерно 50-60 км/ч, хлопок под капотом, мотор заглох и больше не запускается. Ласточка снова приезжает в Ауди-центр на эвакуаторе. Итог неутешителен – цепь проскочила на 2 зуба, в пятом цилиндре произошла стыковка поршня и клапанов. В результате я без машины целый месяц, мою пятую точку возил служебный Форд. Радует только одно - устранили по гарантии. Я забрал машину и через день выставил на продажу по довольно привлекательной цене. В итоге в конце декабря машина была продана, а в январе я уже обзавёлся Лексусом, но это уже другая история, надеюсь, что более счастливая.
Эпилог.
Подведём итог. Дорого стоит, классно едет, хорошо управляется, отличный комфорт. По отделочным материалам и по всяким приколюхам немцы далеко впереди планеты всей. В них есть то ощущение автомобиля, которого нет ни у кого, будь то разные представители мирового премиум-автопрома, Лексус или Инфинити, Вольво или СААБ, Кадиллак или Ягуар. Немец есть немец. От него веет безупречным качеством. Но коль дело дойдёт до ремонта… И стоит признать, что упало качество всех машин. И качество японцев тоже упало, но не так сильно, как у немцев. У меня сложилось впечатление, что большая немецкая тройка – это продукт исключительно статусный, направленный на то, чтобы подчеркнуть своё положение в обществе. Если тебе нужно просто ездить и ничего другим не доказывать – есть остальной автомобильный мир. Так оно надёжнее будет. Но если ты вкусил запретного плода фашистской инженерии, то пересесть в другой пепелац сложно, ибо ко всему хорошему привыкаешь и ты готов тратить любые деньги на поддержание любимого железного коня в рабочем состоянии. Я себя пересилил, ибо я человек прагматичный. А если по существу, то мне показалось, что эти 40-50 тысяч км, которые я проехал, и есть предел ресурса такого замечательного автомобиля, коим безусловно является Ауди А7. Если что не так, прошу понять, простить и строго не судить. И прошу модератора изменить трансмиссию на роботизированную, а то такого пункта нет при выборе.
С Уважением, Александр! Мир всем!!!