Хотелось машину представительского класса. Выбирал между Mercedes и Audi. Но Mercedes все-таки не очень соответствовал моему вкусу - слишком консервативные у него машины... К тому же до этого я ездил на Audi - дизельной А6. В общем, с автомобилями этой немецкой марки уже был знаком.
Хотел именно дизельную А8, а в то время о таких здесь вообще мало что знали. Да, слышали, что бывают дизельные "восьмерки", но толком никто дела не имел, даже не видел. Машину искал через Интернет по автохаусам, времени это заняло немало. У немцев дизельных вариантов много было, но мне не нравились комплектации. Покупал ведь не на один год - планировал ездить долго и хотел получить автомобиль в хорошей комплектации: чтобы и кожаный салон, и телевизор, и мультируль...
Почему дизель? Предполагались большие пробеги, да и солярка тогда стоила заметно дешевле бензина. Опять же расход топлива обещался небольшой. И действительно, когда ездил в Крым, вышло в районе 6,9 литра на "сотню". Но в городском режиме уже совсем другие цифры - 12 литров смело!
А вообще, если ехать куда-то далеко, это вариант идеальнейший: машина удобная, по трассе едет хорошо, "климат", "круиз", все дела - едешь, расслабляешься. И сзади удобно сидеть.
По городу тоже неплохо. Единственный минус - с "низов" мотор едет плохо, на старте машина "задумчива". Только когда турбина выходит на рабочие обороты, начинается подхват, причем такой, что просто вжимает в кресло!
Полный привод с таким клиренсом (а машина стоит на спортпакете, поэтому занижена) - это немного смешно. Я снизу поотрывал все юбки и защиты... Но на дороге, особенно скользкой, она устойчива, хорошо управляется. И зимой полный привод помогает: бывает, по глубокому снегу люди на моноприводе с большим дорожным просветом проехать не могут, а она хоть скребется "пузом", но все-таки проползает.
Ручным режимом коробки пользуюсь редко - "автомат" и сам неплохо работает, особой необходимости в ручном режиме я не вижу.
Сказать, что Audi сыплется или разваливается, я не могу, но особой надежностью или "неубиваемостью" она тоже не отличается. Периодического обслуживания и ремонтов требует. Особенно передняя подвеска, в которой много рычагов и сайлент-блоков, - постоянно что-то просится на замену.
Кажется, что за шестилетнюю эксплуатацию я словил все неприятности, какие можно только получить. Примерно через год после покупки начала "пробуксовывать" автоматическая коробка передач - пришлось отдавать ее в ремонт. Затем был ремонт рулевой рейки, которая потекла. Был вариант поменять ее на б/у, но в итоге удалось восстановить "родную". Последнее, что было из серьезного, - "сдох" ТНВД. Причем в самый неподходящий момент: остановился посреди улицы, перекрыл все движение... Сказали, что у дизельных А8 это типичная проблема, которая случается после 200 тысяч километров, - у меня на одометре было 208 тысяч..
А вот полноприводная трансмиссия показала себя очень надежной. Это же можно сказать и о задней подвеске - за все время ремонт ни разу не требовался. И по кузову вопросов не возникало. Правда, и в авариях не бывал. Разве что в 2006 году словил камень от идущего впереди грузовика - на капоте появилась вмятина со сколом. Я тогда решил ничего не делать - прошло четыре года, коррозии нет... Была еще одна не совсем обычная "кузовная" проблема - вандалы украли декоративные заглушки с переднего бампера. Казалось бы, копеечные детали, но и оригинальные у дилера, и б/у на "разборке" стоят совсем не по-детски: за комплект пришлось отдать около 200 долларов!
Если не считать топливного насоса, сам двигатель проблем не доставлял. Но зимой проявился один недостаток: до минус 20 градусов двигатель запускается, но если температура ниже, все зависит от того, сколько стояла машина. После одной морозной ночи она заведется, но если ты оставил ее на несколько, то в мороз за минус 20 уже не заведешь. Как опция здесь стоит Webasto, но эта зараза очень быстро "высасывает" аккумулятор. Еще на ночь его можно включить, но за несколько дней он полностью разрядит батарею.
Как-то летом машина начала перегреваться. Дело в том, что основной вентилятор приводится в действие от шкива коленвала через вискомуфту, а дополнительный вентилятор - электрический. Вот он-то и вышел из строя. Зимой он не работает (системе хватает основного вентилятора), забивается солью и теряет работоспособность. А летом его отсутствие уже сказывается - начинается перегрев. Однажды проморгал проблему, не увидел, что стрелка пошла вверх, и раскалил движок до 120 градусов. К счастью, видимых последствий это не имело. Вентилятор пришлось заменить - поставил б/у, который, как оказалось, тоже в цене - за него просят до 100 у.е.
Электрики здесь много, но особых "глюков" нет. Единственное, что действует на нервы, - вечно неработающий парктроник. Постоянно идет отказ то одного, то другого датчика, то на переднем бампере, то на заднем. А если один из них не работает, отключается вся система. Ты сделал вылетевший датчик - накрывается другой, и ты опять без парктроника. Делал его, потом плюнул и перестал заниматься. Хотя машина большая, делать на ней диагональную парковку трудно...
Машину обслуживаю на частных СТО. Сейчас ее берут без проблем, а раньше, в 2005 году, дизельные "восьмерки" были в новинку. Мастера либо опасались браться, либо заламывали "атомные" цены, да и запчасти стоили хороших денег (это, кстати, видно по приводимой таблице расходов. - Прим. авт.). Сейчас такой техникой уже никого не испугаешь, ценники стали гуманнее. Да и запчасти есть: их не нужно ждать под заказ, есть выбор между производителями, так что можно выбирать по цене и качеству.
Сначала стремился использовать только "оригинал", но в последние годы стал ставить что-то среднее по цене и качеству. Причем сказать, что эти детали значительно хуже, не могу - отхаживают примерно столько же, сколько и "оригинал", а стоят ощутимо дешевле.
Всего же за шесть лет и 100 тысяч километров только на ремонте и обслуживании машинка "съела" 7300 долларов - получается 1200 долларов в год. В принципе для автомобиля такого класса это нормально.
В последнее время, правда, машина чаще стоит, чем ездит. Просто сложилось так, что постоянно нужно что-то куда-то привезти или перевезти - грязное, большое, тяжелое. Разумеется, Audi для этих целей не подходит. Хорошо, что для перевозки длинномеров есть не только лючок в спинке дивана, но и специальный чехол. В нем я перевозил хай-джек, металлические уголки, швеллеры.
Но для таких перевозок у меня есть другой автомобиль - вместительная Toyota Land Cruiser. Вот и получается постоянное пересаживание из одной машины в другую. Нужно опять что-то перевезти - ставлю Audi на стоянку, беру Toyota и могу месяц на ней отъездить. Потом думаю: все, хватит, хочется тепла и комфорта - и снова пересаживаюсь на Audi. Но езжу на ней буквально неделю, и снова нужно какой-нибудь генератор перетянуть - машина вновь отправляется на стоянку, а я пересаживаюсь на Toyota...
Но я брал Audi с расчетом на то, что буду ездить на ней долго, и продавать ее пока не собираюсь. Самое страшное, что могло случиться, уже случилось, я уже все отремонтировал и заменил, причем делал не на продажу, а для себя. Пересаживаться на что-то другое не вижу смысла - все, что мне нужно, здесь есть.