…Поворот ключа, и с раннего утра она начинает потихоньку просыпаться. Из тишины в салоне слух выхватывает тихое “ж-ж-ж-ж” бензонасоса. Еще поворот, и через секунду стартер заставляет коленвал провернуть свои пять циллиндров. Немного газу и вот из выхлопной трубы (увы, не родной) доносится низкий звук заработавшего двигателя, а по кузову пробегает мелкая дрожь. Пока мотор работает “на холодную”, его можно взбодрить слегка нажав педаль газа, и тогда кузов легонько, но заметно качнется в сторону. На лице невольно появляется легкая ухмылка – ведь последняя такая машина сошла с конвейера в далеком 1984 году…
Превосходство высоких технологий
В середине семидесятых годов прошлого века Audi взяла курс на премиум сегмент. Именно тогда и появился знаменитый фирменный слоган:“Vorsprung durch Technik” – “превосходство высоких технологий”. К слову, его используют и до сих пор, причем небезосновательно. Что касается тех лет, то под этой эгидой был выпущен первый в мире серийный легковой автомобиль с постоянным полным приводом, который получил имя собственное –Quattro. Также был налажен выпуск пятицилиндровых моторов и велись работы по созданию алюминиевого кузова, который позднее стал сенсацией на модели Audi100.
И вот в 1980 году, как промежуточный итог нового курса, взятого фирмой, была представлена Audi Coupe Quattro. Двигатель, обьемом 2144 см3,имевший пять циллиндров и впрыск топлива,выдавал благодаря турбонаддуву200 л.с. , а полный привод реализовывал эту мощность максимально эффективно.
Конечно, идея установки полного привода для легковых автомобилей уже была использована на машине Jensen FF в 1966 году, однако именно Audi принадлежит первенство в том, что она довела полный привод до совершенства и запустила его в серию.
Модель Coupe Quattro перевернула с ног на голову весь мир ралли, завоевала множество первых мест и на многие годы упрочила позиции фирмы в этом виде соревнований.
Разрешите представить
Модель первого поколения (Type 81.85)практически без изменений просуществовала на конвейере до 1984 года, после чего провели рестайлинг и выпускали до начала 1990-х, где ее сменила модель второго поколения.
Вообще, линейку моделей Coupe можно поделить на три группы: собственно Audi Coupe, Audi Coupe GT и Audi Coupe Quattro.
Модели с шильдиком GT на крышке багажника отличаются немного иным оформлением передней части в стиле Audi 200, но основное отличие от “просто Coupe” кроется под капотом. Там находятся только 5 цилиндровые двигатели. На тот момент Audi Coupe GT была первой и единственной машиной в кузове купе с пятью цилиндрами под капотом. На выбор покупателя были двигатели 1.9 – 2.0 литра с карбюратором и впрысковый, обьемом 2.2. Чуть позднее, в 1983 году, свет увидела модификация 5E (от “einspritzmotor” –впрыск топлива). Эта аббревиатура украшает радиаторную решетку, за которой скрывается мотор обьемом 2 литра выдающий 115 л.с. Этот двигатель, серии JS, пришел на смену карбюраторному (шильдик 5S на решетке), который хоть и развивал ту же мощность, но имел меньший крутящий момент.
И вот в моих руках Audi Coupe GT 5E 1984 года выпуска, которая уставилась на меня четырьмя квадратными фарами а-ля “Lincoln”. В глаза сразу бросаются выступающие омыватели фар. Но интереснее всего посмотреть на машину сзади и чуть сбоку – да ведь это обычныйхэтчбек! Откуда столь оригинальное название Coupe? Все становится понятно, когда открываешь багажник: поднимая крышку, ожидаешь что стекло пойдет следом, но ничего подобного не происходит и взору открывается глубокое прямоугольное пространство, примерно равное по размерам в длину и высоту. С названием модели все вроде бы стало ясно – это настоящее купе.
Но вот что такое GT на той самой крышке? В первую очередь этот термин определяется как Grand Tourismo – “большое путешествие”. Это когда едешь куда нибудь далеко-далеко на высокой скорости в комфортной, плавной, быстрой машине (непременно в кузове купе) по широкому хайвею, уходящему за горизонт. Поначалу именно это подходило к характеру CoupeGT. Ведь с другой стороны GT можно расшифровать и как жесткую спортивную машинку, этакий драг-рэйсер, который вытрясет душу на мелких неровностях, двигатель его может раскрутиться до 8000 оборотов и вообще, пределы города (естественно ночного) на котором покидать нехочется. Такое описание к CoupeGT не относится. Двигатель не имеет “взрыва” на “верхах”, а спокойно, но очень уверенно тянет с самого низа. Вообще, характеристика двигателя подобрана таким образом, что полка крутящего момента в 172 H-m находится в диапазоне 2500-5000 оборотов. Дальше тяга немного ослабевает, но вплоть до 6000 двигатель тянет вполне уверенно, а вот дальше мощность резко падает и крутить двигатель становится бессмысленно, нужно переключить передачу. Рычаг коробки передач хоть и имеет не самые короткие ходы, но избирательность и четкость включения приличные даже по современным меркам. Хотя, если признаться, не всегда удается включить после пятой передачи четвертую.
Ну так вот, вернусь к тому, что характер машины никак не соответствует GT в обычном понимании. Как вы поняли, CoupeGT – не стрит-рейсер. Поэтому логично что она должна показать себя на трассе. Как бы не так! Продолжительное движение на высоких скоростях явно портит коробка с укороченными передаточными числами. Судите сами: на скорости 100 километров в час тахометр показывает 3000 оборотов, а на крейсерских 120-130 и вовсе свыше 4000! Невольно хочется убедиться что едешь не на четвертой передаче. Хотя такая скорость машине не в тягость, аэродинамические шумы досаждают прилично, особенно в зоне передних стоек, да и расход топлива повышенный. А двигатель словно просит: “давай еще! Еще!”.
Так что от буковок GT не стоит ждать своего “прямого назначения”. Да и Бог с ними, с буквами, ведь они не обязаны означать что то конкретное. Лучше сбавить скорость и осмотреться в салоне. В нем нет никаких откровений. Скажу больше: архитектурой он схож с “Ладой 2108-09” с так называемой низкой панелью.
Все предельно просто: скучная комбинация приборов; на центральной консоли рычажки управления климатом, музыка, а в самом низу дополнительные приборы: вольтметр, указатель давления и температуры масла. Причем расположены они очень неудобно. Мало того, что надо сильно отводить взгляд от дороги, так надо еще чуть выглянуть из-за руля, чтобы увидеть вольтметр и барометр! В общем, ошибочка вышла. Но разочаровывает другое. Пластик на ощупь очень жесткий и я не мог отделаться от ощущения что где-то в другой машине был такой же. Той самой машиной оказалась… “Ока”! А обшивки дверей? Такое ощущение что на фанеру просто приклепали ткань. Подрулевые переключатели от родственного Volkswagen Golf нареканий не вызывают, но что они делают на машине, которая стоила на порядок выше? В общем, таких мелких вопросов к машине (не забываем какой курс выбралаAudi), в конкурентах у которой BMW 3-SeriesCoupe (E30) и Porshe 928(!), немало. Также присутствуют необычные решения: как открыть багажник? Я облазил весь салон в поисках рычажка. Тщетно! Оказывается, отпиранием багажника заведует ручка, которая находится внизу средней стойки. Нужно открыть водительскую дверь и потянуть ее… Дальше – больше: как регулируется наклон спинок? И регулируется ли он вообще? Только через пару дней я нащупал на внутренних боковинах сидений крутилку наклона (она скрыта чехлами , и если бы не они, проблем думаю бы не было). Поначалу я искал ее в привычном месте слева. Странное решение.
Неужели все так плохо? Как оказалось, нет. Например, к посадке за рулем претензий почти нет за исключением одной: места над головой сбоку ну очень мало, прям давит на висок, а когда садишься в машину иногда головой нет-нет да и заденешь зеркало заднего вида. Хотя ростом я не выделяюсь. Само сиденье в меру мягкое, имеет регулировку по длине и наклону спинки, а также можно изменить угол наклона всего сиденья. Органы управления под рукой, расположены там где и ожидаешь. Усилия на них выверены и соответствуют друг другу (например нет такого, что руль легкий, а коробка тугая или наоборот), и буквально через две минуты привыкаешь к машине. Пожаловаться можно разве что на тугую и длинноходную педаль сцепления.
Так как Coupe построена на базе Audi 80, задние места полноценные, в них можно ездить довольно долго, места для ног и по ширине предостаточно. Во всяком случае для двоих. У задних пассажиров в распоряжении два довольно вместительных ящичка-кармана и пепельница, которая почему то расположена только с правой стороны, а также ремни безопасности. Вход-выход проблем не доставляет.
Да и вообще, в машине нужно не сидеть, а ездить. Вот тут то Coupe GTи начинает отыгрывать все претензии. Даже на скоростях выше городских двигатель не издает практически никакого шума, его тяговитость позволяет включить пятую передачу уже на скорости 50 км/ч, как того просит загоревшийся на панели индикатор-стрелочка. Кстати, о стрелочке. Очень понравился этот индикатор, подсказывающий, когда можно повысить передачу. Система довольно умная: индикатор загорается только тогда, когда машина “распознает” постоянную скорость движения, а не по достижении определенных оборотов. Если в это время ощутимо нажать на газ, стрелка гаснет, дабы не мешать водителю: мол, раз он так “газует”, явно его не стоит отвлекать оранжевой лампочкой на панели.
Очень порадовала подвеска. Дорожные волны отрабатывает очень уверенно, мягко, но при этом не досаждает раскачкой. С мелочью тоже справляется прилично, но хотелось бы чуть большего комфорта. Проходить повороты на скорости удовольствие сомнительное, несмотря на хорошую связь руля с дорогой. Все портят крены, хотя и не пугающие. Скорее наоборот. Они позволяют почувствовать предел устойчивости. Вот мы заходим в поворот на чуть большей скорости, машина чуть кренится, потом еще немного сильнее, еще чуть чуть и вот передняя ось пошла наружу поворота. Довольно безопасное поведение.
Двигатель радует приемистостью и вполне уверенным разгоном с места, хотя и без выраженных подхватов. При разгоне “в пол” из под капота раздается очень приятный низкий звук, и по мере роста оборотов он становится сочнее и мощнее, начинаешь чувствовать буквально каждый оборот коленвала. Да, ощущения от разгона очень приятные. Кажется, что первую сотню она наберет явно быстрее обещанных фирмой 9.9 секунды. Это по ощущениям. На деле же зимой замерять разгон бессмысленно, так что пускай пока обещание останется на совести производителя. Хочу отметить, что по заявленным динамическим данным (“сотня” за 9.9 с., максимальная скорость 186 км/ч ), машина и сегодня выглядит неслабо. А ведь она всего лишь в середине линейки моделей. На ступеньку выше стоит Coupe GT 2.2 (136л.с.) с разгоном в 8.6 с. А ведь есть еще CoupeQuattro, мощность которой 200 л.с….
Из другого мира
…Поворот ключа, и на слух давит тишина. Еще поворот и щелкает замок двери… Из под капота доносится легкое потрескивание остывающего двигателя…
Если попробовать описать ощущения от управления Audi Coupe GT одним словом, то в конечном итоге все приходящие в голову слова сходятся к единственному– основательно. В машине все, что связано с движением, будто создано под тебя. Сиденье, педали, усилия на органах управления, посадка за рулем и так далее. Все так, как и ожидаешь. Да, качество материалов салона несколько разочаровывает, но Audi сделала ставку не на салон, а на ходовые качества и эргономику. Вот где настоящий премиум - класс (с поправкой на год выпуска,конечно). На мой взгляд, это вполне верный путь создания автомобилей премиального сегмента. Ведь так или иначе, Audi с самого начала стала оттачивать именно самые важные качества автомобилей, а уж применить материалы отделки более высокого уровня особого труда не составит. Тем более что в следующих поколениях автомобилей они уже присутствовали.
Вот так вот и получилось, что машинка, которой уже больше чем четверть века, по своим основным характеристикам вполне может составить конкуренцию бюджетным автомобилям дня сегодняшнего. Как так? Ответ по моему мнению прост: если раньше, выпуская новую модель на рынок, компания думала о своей репутации, скажем, производителя машин с двигателями-“милионниками” или, к примеру, с нереальным качеством сборки и т.д., то сегодня нужно наклепать как можно больше автомобилей, с себестоимостью близкой к нулю и быстрее их продать.
В те годы производители вкладывали душу в свои модели, делали себе имя, а не зарабатывали деньги. Чувствуете разницу?
P.S. Полностью оригинальный облик со всеми значками - шильдиками - молдингами планируется летом, тогда же будут хорошие фотки!))