Как обычно штатные замены - масло, воздушные фильтры салона и двигателя, это все вещи понятные и обычно неизбежные. Но вот почему в новую машину люди сразу не ставят и другие вещи, вроде понятные и нужные - загадка.
Вместо штатных тканевых ковриков (они классные, вопросов нет, но не под Урал, не под Урал) купил для эксперимента так называемые EVA полимер - у них сотовая структура, веселые расцветки, и ценник плюс минус немного все то же самое, что и стандартные - комплект весь салон+багажник обошелся мне в 4 тысячи. Действительно очень удобная штука в том плане, что, в отличие от классических, им не свойственно размазывать грязь везде, где у вас достает нога - как вода, так и грязь успешно забивают соты, и в итоге скорость распространения грязи по коврику падает просто на порядки. И для души даже они приятные - открываешь дверку, а там веселые медовые соты )
Секретки, тонировка задней полусферы, диалоговая сигналка с автозапуском, антирадар, регистратор - тоже вещи привычные, кстати регистратор жене за 10 лет 2 раза уже помогал, а как гласит старая японская мудрость, "даже если меч понадобится один раз в жизни, носить его нужно всегда".
Долго думал куда приспособить смартфон, он у меня во флип-кейсе, поэтому со всеми стандартными держателями - тяжело, в предыдущей машине он у меня висел на неодимовом магните - у Deppa есть удобный девайс, который крепится на штатные дефлекторы, на телефон сзади клеится ответная часть в виде металлической пластины и действительно неплохо держится, но все-равно немного не то по части стабильности крепления. После некоторых размышлений скрестил-таки слона и носорога - взял стандартный длинный крепеж-присоску на стекло и вкрутил в нее, чуть подразобрав, депповскую часть. Получилось шикарно - телефон по сути лежит на панели и просто лишь придерживается сзади магнитом, поэтому он не брякает, не стукает, упасть никуда не может, и даже на присоску нагрузка минимальна, обзор ничего не перекрывает - все супер, рекомендую.
Осталось сделать мелкоячеистую металлическую сетку на радиатор - дюже дырки в ней здоровые, а по трассе я езжу каждый день и не по разу. Поскольку без съема бампера здесь никак, поинтересовался у официалов - "у нас как раз скидка на эти работы, 10!" У неофициалов - 6 тыс. Небюджетно, но альтернатива варить/менять радиатор - явно еще более небюджетно, надо ставить.
Думал что делать для защиты от сколов. Поскольку пластиковые накладки на арки должны сберегать машину от пескоструя, а капот у машины алюминиевый, решил ограничиться бронированием фар ибо биксенон. Поинтересовался сколько стоят новомодные защитные составы на корпус. Самое скромное - "жидкое стекло", порядка 18 тысяч все полностью с полировкой, без которой такие составы наносить смысла нет. Многослойное керамическое покрытие - от 30 до 50, на мой взгляд это уже за гранью добра и зла, т.к. все сервис-ателье честно говорят, что как бы круто оно ни было, велкам ту зе к нам с той же суммой ровно через год, если ездите каждый день.
На фирменные ароматизаторы-гекконы еще не созрел, на st1 тоже. Хотя, по истечении месяца, когда ощущения от мощного подрыва на тапке в пол относительно предыдущей машины стали не такими впечатляющими, местами прямо хочется, чтобы машинка обгоняла чуть бодрее, тем более, что понятно, что можно этого добиться и понятно за какие деньги. Но то темная сторона есть, границ в тюнинге не ведающая, и потому пока светлой стороны держаться стараюсь я :)