Водительский стаж у меня 18 лет, поэтому утомлять муками выбора смысла не вижу, скажу только, что владел помимо прочего 1 год Шкода Фабия, 3.5 года VW Touran, Ауди в этой линейке - логичный венец концерна :) и поэтому интересно вживую ощутить машины, которые маркетологи ВАГа старательно и мучительно разводят по разным потребительским нишам. Я не первый владелец машины, поэтому у меня у самого есть ряд тех же вопросов к первому владельцу по комплектации, что могут возникнуть у вас по тексту далее :)
Машина белая, внутри также чудесная светлая кожа, отлично выглядящая даже при своих 6 годах, шикарно светящий биксенон. На машине за месяц владения я проехал около 2000 км, поэтому хочу поделиться тем, что сейчас ярко сидит в памяти, ведь, если покататься даже полгода, эмоции блекнут и все становится привычным.
Просто зацеплюсь за наиболее интересные плюсы и минусы, поэтому хвалебных од тележке, движку и стейджам Х здесь не будет, только то, что тронуло меня лично именно в этой машине. Итак, поехали.
1. Аэродинамика.
Передок удивил до глубины души - после покупки я гнал машину 500 км в погоду +-2, т.е. вся грязь с дороги была моя (см. фото). Морда машины по приезду была покрыта 2-3 сантиметровым слоем льда, но фары и омыватели были чистые. При этом я не поливал брызгалками каждую минуту, поэтому ни в коей мере не могу это отнести на счет работы омывателей. Действительно, достаточно плоская форма фары создает очень сильную подушку и завихрения, которые, видимо, удачно работают как защита и очиститель на высокой скорости.
То же самое касается боковых зеркал и стекол - они сохраняют поистине удивительную чистоту какое-то совершенно нереально долгое время. Собственно форма зеркал мне об этом сразу авансом прозрачно намекнула, когда я смотрел на машину - они необычно тонкие, таких тонких корпусов зеркал я еще не видел.
Пороги - это просто шедевр. Если присмотреться, на них видны небольшие подштамповки. Как я понимаю задумку инженеров, они призваны создать завихрения воздуха, которые на скорости начинают работать как щетки, вызывая самоочистку. И действительно - на порогах бороды изо льда, как это было на предыдущих машинах, не образуется. Посмотрите на фото - там очень хорошо видно, как работают подштамповки - пороги странным образом чисты (относительно, конечно), хотя двери, как и положено, имеют увеличивающийся слой грязи сверху вниз
2. Шикарная работа климата
Ничего нигде не дует - ни в лицо, ни в ноги, ни в плечо, а он работает. Первый раз я эту проработку ВАГа ощутил на Туране, но тому очень не хватало эффективности климата с учетом его черного корпуса, 1.4 л/140 л.с. и печки, взятой, такое ощущение, от Гольфа (а Туран, кто не знает, - квадратный сарай высотой почти 170 см).
Шифтовые нефиксируемые переключатели температуры - это просто бомба. Конечно, их точность в 0.5 градуса - явный выкидыш маркетологического ума, что-то, чтобы гордо сказать с экрана "наш климат точнее термометра", но главное - с точки зрения эргономики - это прекрасно. Я глянул - температура 18, я хочу сделать 20. В любой другой машине мне надо будет одновременно крутить крутилку и смотреть на градусы панели климата, чтобы выставить сколько надо. Здесь я вообще не заморачиваюсь, 4 щелчка вправо и я даже не оторвал глаз от дороги, и при этом уверен, что выставил именно 20.
3. Огромное пространство в салоне.
При длине в какие-то 4380 (ВАЗ-21099 имеет длину 4200) уместить огромную морду, оставить достойный багажник (который портит только сильно скошенное стекло, а так 2 хаски едут в багажнике совершенно нормально), и при этом столько места в салоне (я при росте 176 сажусь сам за собой - до переднего сиденья еще 2 кулака места) - это надо суметь!
4. Обогрев стекла и брызгалки.
Машина идет без обогрева лобового стекла, но при этом подвод воздуха салона реализован настолько грамотно и работает настолько эффективно, что за время перегона при крайне неприятных условиях с постоянным снегом/грязью никаких проблем с перемерзанием стекла не было. Q3 обогревает его воздухом, причем практически по всей площади, настолько эффективно, как и вполовину не делала до нее у меня ни одна машина, браво!
Брызгалки заднего стекла, которые поливают не на стекло, а не дворник - это прекрасно, просто отлично работают - подержишь 2-3 секунды и за 3-4 взмаха прочищаться успевает вся площадь под дворником.
Тройные брызгалки переднего стекла - отличная штука, правда выставить их в нужные места - та еще задача, но работают они прекрасно. Особенно радует то, что они именно писалки, а не форсунки, т.к. дерьмо из изопропилового спирта, которое называют у нас незамерзайкой, имеет известную особенность сгущаться уже при -10-15, и форсунки перестают толком брызгать, писалки же эту жижу более-менее проталкивают струей.
5. Аудио.
В части звука здесь я, конечно, лукавлю, т.к. не владел машинами с достойной акустикой в стоке, поэтому говорить, что именно Ауди здесь прямо вау а остальные фиу - не могу. Те то ли 10, то ли 12 колонок, которые стоят здесь....звучат шикарно, просто шикарно.
Крутилка регулятора звука на руле вместо кнопок - это аггонь. Это вроде бы такая неважная вещь, но очень удобно еще и потому, что, в отличие от кнопок, здесь не надо цепляться за руль, чтобы прожать. Просто как держал руль - так и провел пальцем и сдул громкость либо поднял сразу на сколько нужно.
6. Экономичность.
ФФ3 универсал 1.6 ручка кушал у меня 8.9 литра на сотню. Туран - 9.5. Q3 ест 10.8. Это более, чем достойный результат при увеличенном (относительно тоже турбированного Турана 1.4) почти в полтора раза движке, паре центнеров веса и дополнительном приводе. Кстати, точность БК прямо-таки истинно немецкая - 2 раза сравнивал расход по чекам - расхождение с данными БК не превышает 0.1 литра.
7. Магия кваттро.
Из ПП я до этого ездил немного на ХС90 (старом), около года - на Аутбэке 2009 года 2.5 атмо МКПП "последний самурай :)" (который до тойотовских изменений). Вспоминая те ощущения - все же скорость на Ауди ощущается меньше. И завалов у нее практически нет, в отличие от очень валкого субаря (да, меня он тоже этим удивил, бог его знает почему так). На Ауди начинают раздражать еле едущие машины, и тут ты понимаешь, что уже едешь в районе 100. Ну и динамику разгона, конечно, турбина дарит несравнимую с атмо, особенно подкидывает адреналинчику мартовский старт, когда асфальт подтянут ледком и машина начинает нервно играть хвостом на разгоне, как кошка на взводе :)
Вот Винни и добрался до дна бочки, а там пара ложечек дегтя :)
1. Долгий прогрев двигателя.
Топливная экономичность здесь выходит боком - практически сразу, как завел, обороты падают до 900, т.е. машина нормально греется только на ходу, что не есть хорошо - хочется зимой в нее в тепленькую попасть, поэтому заводить надо очень заранее.
2. Неудачная высота панели приборов.
Это первая машина, в которой в комфортном для меня положении обод руля перекрывает 1-2 см спидометра. Для ВАГа с его эталонной эргономикой, да еще и на Ауди - это какая-то жесть, но уж есть как есть - за более чем десяток разных машин, которыми я владел, от шестерки до Вольво ХС90 - нигде не имел проблем, здесь же пришлось подбирать некий компромисс между высотой сиденья и углом рулевой колонки.
3. Разметка спидометра.
Разработчика шкалы спидометра надо четвертовать. Нет. Лучше дветретировать или что-то в этом роде. Совершенно вялочитаемые значения, локализованная под Европу разметка, когда крупные отметки 70, 90...Но как, ну как могло прийти в голову сделать цену деления до 100 - 5 кмч, а дальше - 10? Каждый раз попытка понять свою скорость это логический трэш - сначала надо разглядеть рядом с чем стрелка, потом оценить до 100 или после и уже потом примерно понимаешь какая скорость. Что характерно гуглил панели более поздних Ауди - видимо аффтору этого бесчеловечного эксперимента уже всыпали, и после 14 года разметка на спидометре человеческая. Вывозит эту тему только электронный спидометр, который у меня постоянно и включен на центральном БК.
4. Отсутствие кнопок след/пред. трек (перемотка) на руле. Это тоже какая-то совершенно необъяснимая разумом жесть. На руле есть кнопки голосового модуля, навигации, хотя на машине нет даже блутуса, но кнопки переключения треков/радиостанций - только на центральной панели MMI. То есть на ФФ3 у меня эти кнопки есть, они были на Туране, они были на шикарном подрулевом джойстике 308го и даже иранского 206го Пыжей, а вот на Ауди их нет! Снова вывозит эту тему только костыль, который в Ауди назвали рулевая кнопка "*", на которую можно повесить одно из программируемых действий, в числе которых, по счастью, есть и "след.трек".
Что хочется сказать, завершая этот опус. Как известно, дьявол кроется в деталях, и именно последовательное владение всеми 3мя линейками ВАГа показало мне, как ловко маркетологи, комбинируя вроде бы незначительные, но имеющие под собой колоссальный опыт фишечки, выстраивают то, насколько покупателю нравится та или иная машина. И квинтэссенция большинства их топовых технологий, несомненно, именно в Ауди, эта машина цепляет, причем раскрывает себя постепенно, после нее не хочется возвращаться ни во что из того, что было ранее.
Я вообще очень критично отношусь именно к деталям, ведь по тому, какого уровня эти детали и насколько они технологичны, удобны, становится понятно, насколько ценит изготовитель покупателя, и насколько все хорошо будет в остальной, более приземленной части продукта.
Дочитавшим до конца спасибо, надеюсь вам было интересно и вы не зря потратили свое время. Любите свою семью, окружайте себя красивыми вещами, жизнь слишком коротка чтобы долго копить. Комфортных вам машин и безопасной езды. Shooter ready? Stand by..beeep!