При таком пробеге, каком мне достался авто - пора уже было давно сменить масло. До меня предыдущие владельцы этого похоже не делали. Коробка - DQ500. О надежности данной коробки имеется много отчетов и видео на просторах инета. Ко 100 тыс.км у коробок начинает дубеть уплотнительное кольцо на колбе корпуса фильтра. От туда начинается из-за давления сочиться масло, замачивая поддон и загрязняя все детали рядом. Так себе картина (фото прилагаю). Видя всё это, не могу спокойно смотреть. Поэтому первым делом решил устранить эту проблему. Было промониторено много магазинов, в итоге... что на май месяц 2022 можно приобрести (фото прилагаю):
1) Кольцо уплотнительное для сливной пробки - оригинал 350р.
2) Кольцо уплотнительное для сливной пробки, где расположен отсек мехатроника - оригинал 350р.
3) Кольцо уплотнительное для корпуса фильтра - оригинал 750р.
4) Фильтр - оригинал 3100р.
5) Масло трансмиссионное - Febi , 6 литров - цена за литр 1900р. Итого- 11400р.
После приобретения сразу запись в сервис. В связи с отсутствием приспособ для заливки масла, решено ехать туда, а не на яму.. До этого было пересмотрено много видео, перечитаны форумы. В принципе , общее понимание дела было. Итак, переходим к процедуре. Первым делом приезжаем на смену с прогретым маслом в коробке. Снимаем корпус воздушного фильтра для свободного доступа к фильтру коробки. Можно снять и аккумулятор, но можно обойтись и без этого.Смываем всю грязь вокруг активной пеной, брызгаем , ждем... потом все тщательно промываем, продуваем, убираем грязь и отложения.Как только очищено место около фильтра, откручиваем его торцевым ключом. Снимаем кожух, затем вынимаем фильтр. Выкачиваем остатки масла. Поднимаем авто, сливаем масло откручивая нижнюю пробку и боковую. Далее...Закручиваем новый фильтр, предварительно поменяв прокладку - уплотнительное кольцо на колбе. Не забываем смазать его (фото ниже). Закачиваем масло, применяя законы физики... Через сопун - в домашних условиях думаю вполне возможно, но я не рискнул экспериментировать. Быстрее конечно спец приспособлением. Закачиваем 6 литров, далее - греем масло в коробке ,переключая попеременно все передачи. Как только плотность масла меняется на прогретой коробке, отсоединяем шланг от сливной/заливной пробки и благодаря пластиковому штуцеру - выставлению уровня , который вкручен в сливное отверстие сливается излишки масла. Сливаем и закручиваем с новым уплотнительным кольцом пробку. Всё чистим активной пеной, промываем поддон и дно мойкой. Сушим и всё ставим на свои места (поддон, корпус фильтра воздушного). Процедура сама по себе не сложная. Но требует оснастки для заливки масла. Поэтому, если имеется время, возможность залить масло и руки растут из нужного места, регламент замены можно провести самому. .