AUDI Q3 2,0 (211л.с.) покупалось для жены в начале марта 2013 года на смену Mazda 2, 1.5 акпп, верой и правдой отслужившей ровно два года без каких-либо проблем. Критерии отбора были следующие: кроссовер небольшого размера, достаточно динамичный (не более 10.0 секунд до 100 км/ч), в хорошей комплектации и чтобы обязательно нравился интерьер и экстерьер претендента. Бюджет был обозначен в пределах до 1,5 млн. рублей. Новый или 1-2 летний, так как авто предполагалось брать минимум на 2-3года.
Были рассмотрены и протестированы различные авто (BMW x1. mazda cx 5, Honda СRV), но в финал вышли Volvo 40 cross country и audi q3.
Уже практически готов был заказать volvo, но так как живых машин еще не было, решили дождаться ее появления у дилера. Увидели и решили не брать этот отличный хетчбек по цене бизнес-седана: на кроссовер он походил мало, да и внутри весьма и весьма тесен.
Осталось выбрать цвет и комплектацию q3, тем более, что в конце зимы были хорошие скидки на прошлогодние машины 2012г.в. И тут в салоне вижу в trade-in тестовую Q3, которой фактически уже 2 года в очень богатой комплектации и пробегом менее 7т.км. Цена новой в подобной комплектации-на 50% выше. Авто проходит по спецпрограмме Ауди+, где добавляется год гарантии к остатку заводской гарантии в 15 мес. В итоге авто приобретено со значительной скидкой и гарантией 27мес., при учете, что у нового авто гарантия-24мес.
Эксплуатируется авто преимущественно женой по городу для развоза детей по школам-садикам и нечастых поездок по трассе(1-2 раза в месяц). Среднегодовой пробег-11000 км.
Средний расход Аи-95 составляет 12,3 л./100 км. за весь период в 21 т.км. Средняя скорость при этом-около 32 км/ч.
При езде за городом расход на 100км. пути составляет 8,0 л. при условии, что за рулем находится супруга. Если же авто веду я, то расход увеличивается до 10-12,0 л. по трассе. Сложно двигаться со скоростью 100-110-км/ч на авто с динамикой 6,9 секунд до 100км/ч.
Управляется авто, как обычный легковой автомобиль, коим, по сути, и является (клиренс 17см.). За время эксплуатации никаких серьезных проблем не было-только плановое ТО. АКПП ни в чем плохом замечена не была. Из мелких проблем- заедает лючек бензобака при открывании (нужно заехать на сервис, ждем, скоро ТО)-это все.
На авто установлены штатные колеса r18. Переживал сначала, что будут проблемы с эксплуатацией данного профиля. Сейчас могу сказать уверенно- это оптимальный вариант. Размерность r17 смотрится хуже, ну а r16 и вовсе выглядит инородно.
Дорогу на заснеженной дороге и гололеде держит отлично, что показала поездка на новогодних каникулах в Архыз.
Резина нешипованная- Бриджстоун близзак.
К недостаткам, с моей точки зрения, стоит отнести:
- небольшой багажник со статичной полкой, которая не поднимается нормально и не сворачивается-её можно лишь вытащить.
- отсутствие электропривода крышки багажника, даже в опциях. Понятно, что при желании чего-то "заколхозить" можно установить и его, но как-то не возникает подобного желания.
-Идиотские крутилки климат-контроля, хотя это уже придирки
-тормозной омыватель ветрового стекла: разбрызгивание воды происходит через несколько секунд после нажатия. За это время дворники успевают размазать грязь. Лечится это заменой форсунок, но я не задавался целью найти место, где это сделают.
Упомяну об оснащении и допах, имеющихся в конкретном авто, и их целесообразности, с моей точки зрения:
1. Система автоматической парковки-интересная опция, особенно для 2011г.в., суть которой состоит в возможности запарковать авто параллельно, либо перпендикулярно проезжей части. Данная функция (параллельная и перпендикулярная парковка) появилась в Ауди у одной из первых. По факту-жена не пользуется (типа, заморочено слишком), я пользуюсь при парковке в подземном паркинге, да пару раз у бордюра в городе. Часто не срабатывает и пропускает места, бесполезна на полупустом паркинге: паркуется как попало.
2. Система мониторинга слепых зон, с загорающимися диодами на зеркале при появлении авто на соседней полосе- не особо нужная вещь, иногда работает не корректно. Хотя в целом - пригодится.
3. Аудиосистема Bose с кучей динамиков и сабуфером- хорошая система, претензий нет, но при заказе в качестве допа стоит достаточно дорого-если не ошибаюсь более 80т.р.
4. Биксеноновые фары со светодиодными ДХО-однозначно стоит брать. Авто смотрится иначе и гораздо безопаснее передвигаться ночью.
5. Двигатель 211л.с.- считаю не нужен для такого авто. Достаточно 170 л.с. И гораздо экономичнее по налогам. Хотя для тех, кто любит драйв и часто ездит по трассам- вполне разумное решение.
6. Дополнительное светодиодное освещение в салоне- очень приятная опция, добавляющая сочных красок и удобства в темное время суток.
7. Электропривод сидений- считаю нужной опцией, но желательно наличие ещё и памяти сидений.
8. Тканевый салон был через 6 месяцев перешит в комбинированные кожу / алькантару. При этом с завода есть два варианта кожаной обивки: более дешевая кожа и спортивные кресла с комбинированной обивкой.
В целом автомобиль считаю весьма неплохим вариантом, как для представительниц прекрасной половины, так и для мужчин не обремененных большой семьёй.