Задорная апельсинка с неприятным послевкусием.
Для начала — маленькая предыстория. В конце 2020 года я заказал из Грузии 100 бутылок вина, которые мне доставили в Москву. К сожалению, не кому было получить их в Москве, чтобы отправить в мой адрес транспортной компанией в отапливаемом вагоне. Передо мной встала задача: лететь в Москву, получить вино, переупаковывать его в другие коробки и спрятать (ТК не принимают алкоголь для перевозки от физических лиц), потом отправить в Новый Уренгой, затем вернуться и получить его здесь. Стоимость всего мероприятия начисто лишала данную затею экономической целесообразности. Поэтому я решил совместить приятное с полезным: прилететь с семьёй в Москву или СПб, купить жене машину (тем более у неё в январе юбилей), встретить Новый Год с родителями в Иванове и плавно, с остановками и дегустациями, ехать в сторону дома в течение новогодних каникул. Заодно поздравить директора с НГ и завести ему пару ящиков.
У жены предыдущий автомобиль Фольксваген Гольф-7, с момента покупки которого прошло почти четыре года. За это время машина проехала 35 000 километров, из них 5000 км это доставка из Екатеринбурга в Новый Уренгой и две поездки к дилеру. Машина отличная, но немного скучная и слегка приелась. Также не хватало полного привода и чуть большего клиренса для эксплуатации в наших условиях (Крайний Север, 70 км до Полярного Круга). На замену Гольфу искали что-то полноприводное, относительно небольшое и чуть более современное.
Жена – не самый опытный водитель, права получила в 40+ лет, ездит одна, немного и недалеко, поэтому она боялась садиться за руль машины дороже полутора миллионов рублей и длиннее 4,5 метров, поэтому сначала она смотрела в сторону KIA Seltos. Визит к дилеру несколько озадачил. Дилер в Сургуте не дал машину на тест-драйв, поскольку покупка планировалась до Нового Года, а срок поставки машины шесть месяцев. А если я машину не куплю, или куплю не у этого дилера, то и ездить на ней незачем. Я понял, что с таким отношением дилера к клиенту, смотреть другие модели Kia уже не стоит, поэтому Sportage, и X-ceed не рассматривал.
Следующая альтернатива – Hyundai Creta и Tucson. Creta, в первый раз показавшаяся весьма неплохой машинкой, разочаровала при более тщательном рассмотрении. Разнофактурный и разноцветный пластик в салоне, шумный, но при этом вялый двигатель и в целом машина примелькалась. Tucson чуть лучше, но даже двигатель 2,4 – вялый. Гольф с атмосферником 1,6 гораздо шустрее. Когда в движении нажимаешь на газ, коробка переключается на две передачи вниз, двигатель орёт, но машина как ехала, так и продолжает ехать. Когда Тусан наконец-то начнёт ускоряться, приходит время тормозить. Не езда, а ёрзанье (В.С. Высоцкий). Заодно менеджер по продажам порадовал. Сказал, что машина отличная, только надо при пробеге 50 тысяч километров удалить катализатор, иначе он осыпается и двигатель на выброс. А жуткое внутреннее оформление, эклектика кнопок, датчиков и мониторов окончательно убедили меня в том, что не надо покупать дешёвый азиатский автомобиль.
Из азиатов подороже: Мазда СХ-30 на тот момент ещё не вышла, Лексус (Тойота) — скучные и аморфные, кроме того, вариатор и морозы за -40 не очень между собой ладят. Рафик или NX по цене вплотную подступали к трём миллионам, либо превышали этот порог. Из европейцев очень неплох Тигуан, но предыдущее поколение покидало конвейер, а обновлённые машины к дилерам ещё не поступили. Кроме того, Тигуан примелькался, рестайлинговые машины внешне почти не отличаются от предыдущего поколения, и все они окрашиваются в тусклые цвета, либо цвет не нравится жене (цитата: синяя у меня уже была, черная слишком строгая, зелёную просто не хочу).
Таким образом, мы подошли к следующему шагу — понимание суммы покупки и выбор из европейских премиум марок.
Мне удалось уговорить жену на сумму три миллиона или чуть больше. Начался второй тур отбора.
Ограничения: европейский кроссовер премиум сегмента, минимальный в размерном ряду. Бензин, полный привод, автомат, климат-контроль, обогрев лобового, зеркал, передних сидений. Дополнительно: сигнализация с автозапуском и управлением со смартфона, резиновые коврики, брызговики, шипованные шины, видеорегистратор в штатное место. Из моделей: Ауди Ку3, БМВ Х1, Х2, Мерседес ГЛА, Вольво ХС40.
После того, как все плюсы и минусы были посчитаны, определился явный фаворит: Вольво ХС-40. Современный, изначально созданный для интеграции со смартфонами, приспособленный для эксплуатации в зимних условиях, с мощными двигателями, отличные отзывы журналистов, встроенное приложение для автозапуска и контроля автомобиля. Но разговор с дилером в Москве закончился практически сразу: «Никаких скидок мы не делаем, призов, бонусов, подарков нет и не будет, хочешь покупать — выбирай на сайте, не хочешь — идинах». Что же, забавно, будем смотреть карту дилеров, может быть есть в других городах. Оказалось, что ближайший к Новому Уренгою дилер Вольво находится в Тюмени. Необходимость ездить раз в год для замены масла за 3200 километров в обе стороны как-то сразу отвернула меня от покупки.
На Мерседес принципиально не устанавливается автозапуск, что для наших условий критичная опция.
Остались два варианта. БМВ Х1-2 и Ауди Ку3. Жена почитала отзывы и отклонила БМВ — шумный, тряский, с маленьким клиренсом, капризный и тесный.
Остался Ку3.
Как принято в закупках, я объявил конкурс, столкнул лбами дилеров и в шаге от подписания договора на Ку3, жена увидела Ауди Ку3 Спортбэк: «Вау! Я хочу только её». Круг максимально сузился, лучшее предложение было в Авилоне: серебристый хетч с полным комплектом допов по списку за 3 315 круб.
Теперь лирическое отступление про неприятное послевкусие:
я уже был готов оплатить машину, как мне позвонил менеджер из компании Автоспеццентр Ауди-Таганка. Он сказал, что готов перебить предложение конкурентов при условии сдачи машины в трейд-ин и минимального кредита. Зная, что нормальной цены за машину в трейд-ин никто не даёт, я, ни на что особо не надеясь, отправил ему ссылку на объявление на Авито, VIN-номер и госномер для проверок. Через пару часов позвонил оценщик из отдела трейд-ин, задал стандартные вопросы, в том числе, была ли машина в аварии. Я ответил, что была и об аварии написано в объявлении. Ему тоже отправил VIN, госномер и ссылку на объявление. Ещё спустя некоторое время вновь позвонил менеджер по продажам и радостно сказал, что мою машину Автоспеццентр забирает по номиналу, что написано в объявлении — 900 000 рублей. В том числе 750 000 — договор выкупа и 150 000 скидка за трей-ин. Кроме того, скидка на Каско и кредит в размере 65000, таким образом, в договоре будет фигурировать цифра 3100000 рублей. Я предлагал: просто скиньте ещё полтинник от 3315к и я оплачу Вам всю сумму сразу, ибо гнать машину через полстраны 4000 километров, для того чтобы при приёмке сумма выкупа изменилась, я не хочу. Кроме того, я понесу расходы по перегону, риски, потеряю время, которое перед Новым годом в дефиците и получу прочие неудобства: нужно отпрашиваться с работы, терять в зарплате и т.д. Но, увы, или так, или никак, цена последняя и скидка «кумулятивная» на пакет «трейд-ин, каско, кредит, допы». А по поводу оценки — не переживайте, если машина соответствует описанию, мы выплатим оговоренную сумму. Зато Вы получите машину в оранжевом цвете – яркая, запоминающаяся, нескучная.
Поскольку жене оранжевая машина очень понравилась, было принято решение нанять водителя, который отгонит Гольфа в Москву.
Когда водитель пригнал машину в Москву, как и предполагалось ранее, я попал на классический «московский разводняк», которым промышляют «Арасалоны» без имени за МКАДом и прочие мошенники от автобизнеса. Когда Гольфа загнали в автосервис «на диагностику», салон применил классическую тактику изматывания противника. 3,5 часа водитель просто сидел в автосалоне и ждал вердикта оценщика. После чего оценщик озвучил: мы машины после ДТП вообще не покупаем, но если хотите, мы милостиво готовы заплатить вместо 900 тысяч — пятьсот! Когда я сказал, что они сами назначили эту сумму, уговаривали меня сдать машину, у них была вся информация, в объявлении про аварию написано БОЛЬШИМИ буквами и по телефону я прямо сказал, что машина была в аварии, какого МПХ только сейчас они сказали, что машины после ДТП не выкупают вообще? У меня есть все записи переговоров, скрины экрана, где я указывал VIN, госномер для проверок, ссылки на объявление. Почему нельзя было посмотреть машину раньше?
Оценщик был непреклонен: мы вообще не смотрим ни объявления, ни отчёты, ни описания, а цену даём только после осмотра машины. То, что менеджер по продажам озвучил сумму выкупа, меня не интересует, у него нет никаких полномочий. Цену назначаю я, и машины после ДТП мы не покупаем. Пипец, приехали.
Расчёт на то, что человек, который проехал 4000 километров, оказался в другом городе, приехал забирать новый другой автомобиль, от безвыходности согласится на невыгодные условия выкупа.
Я считаю, что для дилера Audi, фирмы, которая на каждом углу вещает про «воплощение безупречности», такое поведение – недопустимо. О чём я написал на горячую линию hotline@audi.ru номер обращения 124018. В ответ получил входящий звонок длительностью 1 гудок, на который я не успел ответить (что несколько не удивительно) и …. тишина. Обратный звонок на телефон +74999212258 результата не дал, идёт сброс. Водитель перегнал Гольфа в Питер, и на следующий же день Рольф забрал Гольфа за 775000 рублей. У меня не было времени ни торговаться, ни устраивать «тараканьи бега» по поводу цены. Таким образом, из-за недобросовестности дилера – Автоспеццентра Audi на Таганке – я напрямую потерял 125 000 рублей.
Утром следующего дня, когда улеглись эмоции, передо мной стоял вопрос: или брать серую машину в Авилоне, если её ещё не продали, или как-то договариваться с Автоспеццентром по поводу рыженькой. Времени до вылета осталось три дня. Жена сказала, что хочет именно оранжевую машину. Пришлось звонить в Автоспеццентр и ставить вопрос ребром: или они продают рыжую машину за живые деньги по цене Авилона, или я покупаю в другом месте. Аж целый начальник отдела продаж позвонил мне и милостиво соизволил продать машину по цене конкурента. Причём обставлялось это таким образом, что автосалон работает в убыток и менеджеру стоило огромный усилий уговорить директора продать мне машину.
Когда мы с семьёй прилетели в Москву 30 декабря и забирали машину около шести часов вечера, оказалось, что Автоспеццентр поставил зимние шины размером 235/50R18, вместо штатного размера 235/55R18. На мой вопрос: КАКОГО, БЛEЯТЬ, ХРЕНА? Я получил гениальный по тупости ответ: мы нужного размера не нашли, поэтому поставили то, что было.
Второй пипец: летнюю шину уже увезла транспортная компания, до конца работы дилера в 2020-м году осталось несколько часов, перевозчик, который привёз вино из Грузии уже несколько раз звонил о том, что он закрылся в 17:00 и ждёт только меня, завтра страна уходит в запой, и в следующий раз я смогу получить свою посылку только 4 января. Мне ничего не оставалось делать, кроме как уехать на шинах другого размера. Винишко я забрал, директора поздравил, домой успел, НГ встретил.
Как только добрался до компа, сразу сделал запрос на горячую линию «воплощения безупречности»: можно ли на машине Audi Q3 Sportback использовать шины размером 235/50R18? (обращение 125794).
- конечно, нет.
- тогда какого МПХ Автоспеццентр Ауди на Таганке поставил мне на новую машину шины несоответствующего размера?
- мы свяжемся с дилером и уточним.
Тут же получаю звонок от дилера – приезжайте к нам в Москву и если шина не имеет следов эксплуатации, мы поменяем вам шину на новую, правильного размера.
- а ничего, что я нахожусь на расстоянии 4000 км от Москвы и приехать тупо для замены шин несколько не логично? Пробег 8000 км явно добавит шине «следы эксплуатации», давайте Вы вышлете мне транспортной компанией комплект новых шин или на мой адрес или на адрес ближайшего дилера в Сургуте, а я вышлю Вам обратно шины неправильного размера?
После долгих и безуспешных торгов, мы договорились с Автоспеццентром о том, что они сделают мне ТО-1 в конце 2021 года за свой счёт у дилера в Сургуте на сумму 20440 рублей, а я не требую у них замены шин. На всякий случай, стоимость шиномонтажа, который они мне посчитали для новой машины, была 22000 рублей. Я согласился: как говорится, с паршивой овцы, хоть шерсти клок. осталось посмотреть, как они выполнят свои обещания; совсем не факт, что через год Автоспеццентр не откажется от своих слов, тем более что сейчас они начинают смену юридического лица и будут называться как-то по другому, будьте аккуратнее, смотрите, не вляпайтесь.
Кстати, подобное циничное поведение в целом свойственно для Автоспеццентра, стоит посмотреть на их рекламу на дроме, авто.ру и авито. В объявлениях - десятки автомобилей по привлекательной цене, в том числе дефицитные Q3 Sportback и Q8. Но стоит позвонить, оказывается, что Q8 нет вообще, ближайшие поставки в марте и апреле, а реклама даётся для того, чтобы попытаться развести покупателя по телефону.
Когда мне ещё раз позвонили с горячей линии «воплощения безупречности», я получил ответ: Ваше обращение закрыто, решение принято.
- что насчёт моей премии за трейд-ин?
- ну Вы же купили Audi, значит, как-то с дилером договорились, следовательно, все остальные вопросы Вам нужно решать с дилером.
- То есть, после того, как я купил машину, Audi умывает руки? Главное получить деньги, а после, хоть трава не расти? Может быть, Audi выплатит-таки мне премию за трейд-ин? Я же сдал машину дилеру, купил новую Audi, пусть выплатит не мне напрямую, а ближайшему дилеру на последующие ТО? Или отправит мне в качестве извинений комплект шин правильного размера?
- нет, машина куплена, деньги получены, мы больше не нуждаемся в Вас.
Это всё о гнилом послевкусии. Теперь непосредственно про апельсинку.
Кратко про комплектацию: линия «Спорт», 2 литра, 180 лошадей, постоянный полный привод, двухзонный климат-контроль, тканевый салон, передние и задние парктроники, камера заднего вида. Из допов – видеорегистратор в штатное место, резиновые коврики, брызговики и сигнализация с автозапуском и управлением с телефона. Когда разговаривали с дилером, я сказал, что сигналка устроит любая: Старлайн, Пандора или любая другая, главное, чтобы было управление с телефона и автозапуск. Дилер поставил Дельту (подозреваю, что из-за бОльшего отката, по сравнению с иными сигнализациями). Сигнализация – откровенное барахло. Установка 70 000 и обслуживание стоит 21600 рублей в год. Сигнализация не отражает температуру двигателя, нет функции запуска по температуре, нет функции запуска через определённые промежутки времени или в разные дни в разное время. У сигнализации есть серьёзный глюк. Если надо запустить машину в 1 ночи в среду, то автозапуск надо ставить на 25 часов вторника!!! Если выходишь из работающей машины, например на заправке или чтобы открыть ворота гаража, сразу получаешь входящий звонок, чтобы подтвердить, что машину не угнали. Я буду однозначно менять Дельту на Пандору или Старлайн, как только закончится первый оплаченный год.
За рулём – полный восторг. Машинка резвая, лёгкая, цепкая. У коробки есть два режима: D и S. В режиме Drive – ооочень ранние переключения на высшие передачи, двигатель постоянно работает внатяг, машина ощущается вялой. В режиме Sport всё меняется, коробка держит более высокие обороты, поэтому разгонной динамики хватает с головой, даже с полной нагрузкой. Нужно будет попросить дилера, чтобы он запрограммировал КПП так, чтобы по умолчанию включался режим S, если такое возможно.
Я ожидал худшего поведения от робота (семиступенчатый робот с двумя сцеплениями), но придраться абсолютно не к чему – ни рывков, ни запаздываний. Плавность хода весьма неплохая, подвеска отрабатывает как мелкие неровности, так и волны. Конечно, габариты дают о себе знать, на коротких волнах машина прыгает, но всё в пределах нормы. Шумоизоляция и музыка – достаточные. Хорошо, что в машине есть слот для SD-карт (в Q8 этот слот уже убрали). Машина без навигации, но она нам и не нужна.
Зимние шины – Continental Ice Contact 3. Новинка прошлого года. Комфортная, малошумная, при этом цепкая шина. Пару раз пришлось оттормаживаться «в пол», очень эффективное торможение, при этом сохраняется полный контроль за машиной.
К сожалению, на Q3 в принципе не ставится обогрев лобового стекла. Также отсутствуют некоторые из опций, которые мы хотели бы видеть. Например, под экраном мультимедиа есть ниша, в теории для мобильного телефона, куда можно было бы поставить беспроводную зарядку. Или можно было бы предусмотреть крышку (как в Гольфе), чтобы не было несимметричной тёмной дыры. Между передними сиденьями два подстаканника, которые тоже можно было бы прикрыть крышкой, по аналогии с Гольфом.
Задние сиденья скромные. Места не больше, чем в Гольфе и, по-моему, меньше, чем в Сиде. Сам за собой я (180 см) комфортно не усаживаюсь. Но если передние сиденья чуть-чуть подвинуть вперёд, то 4 человека средней комплекции чувствуют в машине весьма комфортно. По ширине места также хватает, причём кажется, что по ширине салона Q3 гораздо больше Гольфа, хотя цифры одинаковые 1440-1470 мм. Конечно, на второй ряд троих пассажиров сажать не стоит. В машине таких габаритов оказался неожиданно большой багажник, в который поместилось 17 коробок вина, чемодан и две сумки. Пол в багажнике устанавливается на двух уровнях. Практического смысла в этом я не нашёл.
Даже во время морозов машина показала себя неплохо. Q3 неделю стояла на улице, когда температура воздуха падала ниже -48. После того, как потеплело до -30, машина завелась, как ни в чём не бывало. На фото видна температура -42. В тот день утром было -30, но к вечеру похолодало. Коробка, двигатель при такой температуре работали нормально, руль «дубовым» не становится, тормоза работают; в целом всё очень и очень хорошо. Многие машины при таких температурах уже сдаются. Мощности и эффективности печки хватает: при скоростях под сотню и температуре за бортом -40 стёкла не замерзают, можно сидеть без верхней одежды. Климат-контроль отрабатывает "на отлично".
Фары и освещение – светодиодные. По сравнению с Гольфом (лампы накаливания) – небо и земля. Света хватает всегда и везде.
Немного про работы, которые уже провели с машиной: при пробеге 3000 км заехали к дилеру, превентивно поменяли фильтр и масло в двигателе после обкатки, повысили плотность антифриза, чтобы он замерзал при -50-55. За работы отдали 13803 рубля. Кстати, масло для Audi сейчас делает Лукойл. При этом цена осталась, как за Castrol. Бизнес и ничего личного
Расход топлива один в один с дизельной Q7. По трассе 8-9 литров, в зависимости от скорости. В городе зимой 12 – 15 литров.
Итоговое мнение и личное впечатление: недешёвая игрушка, которая притягивает взгляды, эта машина однозначно не для роли единственной в семье. Хороший вариант в качестве второй машины или машины для девушки / женщины с несколько подросшими детьми. Машина с двухлитровым двигателем и полным приводом вполне пригодна для эксплуатации в условиях Крайнего Севера. Только покупать надо у приличного дилера.