Уважаемые автолюбители, прошу за отзыв не пинать, так как пишу его первый раз, вообще первый отзыв в моей жизни.
Итак начну пожалуй с того чем владел.
Первым автомобилем моим в 2006 году стала полноприводная toyota caldina 1996 года выпуска с 2-х литровым двигателем, брал ее в Уссурийске, сам перегонял. Авто был доволен.
В силу сложившихся обстоятельств, переезда, продал авто и уехал в другой город. где получил в полное распоряжение автомобиль nissan pathfinder 2005 года выпуска 4 литра бензин, ну и сами понимаете пересев с седана на джип, был в полном восторге. Про проблемы с pathfinderом здесь писать не буду отзыв не о том.
Получилось так, что в 2013 году вернулся в свой город. Где стал вопрос в приобретении средства передвижения. Так как передвигаться планировали в основном в городском режиме, и при этом состояние дорог в городе как и во всей России мягко говоря далеко от хорошего, решили сразу рассматривать кроссоверы. денег было в районе 2-х мультов.
Так как передвигаться должна была в основном жена выбирали между BMW X3, toyota RAV4, Audi Q5, Audi Q3, RANGE ROVER EVOQUE, Lexsus RS не помню уже какой, мерседес сейчас эта модель GLC тогда называлась по другому не помню как, а еще был nissan жук. Сразу скажу начали с немцев и были в полном восторге:
AUDI Q3 и Q5 понравилось все, но решили, что основным вариантом будет Audi Q3 так как цена в 1,5 мульта более чем устраивала;
Мерседес тоже очень понравился но показался жестковат и салон не много по проще чем у Ауди и цена выше 2;
BMW, все понравилось, и даже очень, но в тоже время, что то в ней было не то, мы с супругой даже не смогли для себя определить, что конкретно не то, но наше мнение совпало этот вариант отпал.
Потом поехали смотреть японцев RAV4, ЖУКа, lexus пусть простят меня владельцы японских автомобилей (хотя я сам до сих пор езжу на патфайндере в другом городе, у отца Prados, у брата Kluger), но после немецких машин посмотрев новых японцев, сразу почувствовали разницу, качество материалов, внешний вид, вид салона, даже запах внутри авто (если честно напомнил китайские тапочки), концепция и философия все другое и на мой субъективный взгляд на много хуже.
lexus хороший автомобиль но опять же повторюсь качество кожи и пластика на много ниже чем у немцев, а стоимость выше. В общем мы даже не стали делать тест драйв японцев, я к тому времени уже успел покататься на многих японских авто кроме своих: toyota mark grand, RAV4, Toyonf Land Cruser 80, 100, 200, Prado, Honda Civik, Fit, CR-V, nissan Patrol, корейце SangYong Rexton это примерный список может, что забыл, на некоторых катался один два дня, на других неделю две, это я к тому, что имею хороший опыт и понимание японских автомобилей и прекрасно понимаю за, что их берут и в принципе я бы себе из всего это взял для поездок в лес nissan Patrol в предыдущем кузове еще на раме.
RANGE ROVER EVOQUE уже смотрели просто чтоб посмотреть, но и он нам особо не понравился плюс знаменитая "надежность", в итоге мы остановились на Audi Q3,
не буду описывать многочисленные походы к ОД, консультации и тест драйвы, на одном из которых менеджер (не буду называть его имя так как не получал на то согласие) предложил нам все таки еще раз посмотреть Q5, мы его еще раз по смотрели, по тестили, и в конечном итоге решили брать Q5 из наличия, так как ждать заказа не хотелось. Основными факторами покупки Q5, а не Q3, стали размеры, наличие авто с кожаными сидениями, меж осевой дифференциал Торсена, в Q3 муфта. и менеджер предложил комплектацию: цвет авто, салона и так по мелочам которая нас полностью устроила, жена была в восторге. огромное спасибо менеджеру, что отговорил от покупки Q3.
В итоге в декабре 2013 года мы стали обладателями этого замечательного автомобиля. Сразу обклеили анти гравийкой крылья, капот, фары, стоики лобового стекла, часть крыши ну и так по мелочи. поставили защиту картера и коробки, алюминиевая пластина толщиной примерно 6-8мм, обошлась 12т.р с установкой.
На момент написания отзыва пробег составляет 19 т.км.
Теперь по существу. Q5 дорогу держит отлично, ускорение выше всяких похвал, но в последнее время мне стало не хватать, хочется мощнее,
парковаться удобно, в автомобиле очень тепло, иногда зимой авто стоит на улице весь день в -30...-35, я выхожу сажусь и завожу и ни каких проблем ни разу не было, пять минут и в авто становиться очень тепло (пишу так подробно о тепле так как читал отзывы и мнения, что немецкие авто холодные), на ночь на улице не оставляю, ставлю в теплую парковку.
Клиренс устраивает, на бордюры можно легко заскочить. объема багажника хватает, но хотелось бы по больше, это после патфайндера видимо. Расход топлива: за городом если скорость от 90 до 110 комп показывает 8-9 литров; в городе зависит от манеры езды, у жены 13 литров у меня 16-17.
Чего не хватает, а не хватает обогрева руля, лобового стекла, в остальном все устраивает.
Теперь по стоимости ТО, опять же пишу для тех кто говорит, что у немцев очень дорого. первое ТО было на 7 тысячах через год эксплуатации, замена масла в двигателе, фильтров отдал 7т.р. и да это не дешево, но это новое авто, оно на гарантии, конечно можно делать у "дяди Васи" в гараже, но покупая это авто знал на, что шел. Второе ТО на 15 т.км обошлось в 10 т.р.. На сколько я знаю у новых авто других производителей ТО не на много дешевле.
Теперь о проблемах и болячках. В первую неделю стали потеть фары, благо ОД рядом сходил, говорят у всех потеют, через 5-7 дней пройдет, я конечно долго возмущался "как так авто за 2 мульта", но потом решил подождать, авто то на гарантии если, что поменяю фары. но как оказалось они были правы дней через 7 фары перестали потеть, с чем это связано они мне так и не сказали.
вторая проблема которая была есть и я так подозреваю будет у этой модели, еще говорят на A4 та же беда, это легкий стук задних дверей, при чем откуда идет стук не понятно, и у всех стучат разные двери у меня правая, трущихся деталей не видно, я думаю замок двери стучит об скобу, на эту тему очень много написано на форумах можно почитать, не буду много писать об этом, но скажу, что стук проявляется только на кочках, проходит после мойки. По работе часто езжу по России и так как наш Иркутский ОД сказал, что не знают как устранить проблему, я не поленился и в каких городах бываю, везде заходил к ОД и везде мне говорили одно и тоже, "это болячка она практически не лечиться".
Еще одна проблема скрип тормозов, вот это действительно какая то (здесь не цензурная лексика), авто за 2 мульта и скрипят колодки, если авто постоит на морозе, то при легком торможении, притормаживании колодки свистят так же как и наш УАЗик "буханка", обращался к ОД говорят можем поменять колодки но проблема не уйдет, по общался с разными владельцами ауди, и у почти 70% на разных моделях есть этот скрип. решил забить и думаю правильно сделал.
Была еще одна проблема которая меня напрягала больше всего и заставляла переживать за потраченные деньги, это то, что на холодную, ну то есть двигатель прогрет обороты ниже 1000, стрелка термометра еще не дошла до 50, при начале движения и переключения с первой на вторую происходил пинок коробки, я обратился в ОД они забрали авто на диагностику и ни чего не выявили, после беседы с инженерами выяснил, что так как передач в коробке 8 передаточное число между ними маленькое, и когда машина холодная масло не достаточно разогнано по коробке, происходит пинок и типа ни чем не лечиться.
Я полез в инет и опять же узнал, что эта проблема ни у меня одного, и что лечиться она просто, нужно в момент прогрева авто погонять коробку, то есть рычаг АКПП по переводить в положения D,R и да действительно помогло. Но на этом история не закончилась, периодически я посещал ОД, и мониторил интернет, и вот в 2015 году на одном из форумов прочитал, что вышла новая прошивка для коробки которая устраняет эту проблему, сразу же заехав к ОД перепрошил коробку и проблема ушла, но стараюсь все равно погонять коробку перед началом движения.
В остальном все, проблем пока нет. Общее впечатление от авто спустя 2,5 года эксплуатации очень положительные. как только возвращаюсь в Иркутск сажусь за руль Q5, после патфиндера, просто получаю огромное удовольствие от вождения. патфиндер тоже хорош но это танчик и по городу на нем не те ощущения. в перспективе хочу поменять на Q7, но новый кузов не вызывает восторга.
Что то много написал, хотел пару абзацев))), за отзыв строго не судите.
фото ниже.