В отзыве о предыдущем авто
Отзыв о Volkswagen Tiguan, обещал поделиться впечатлениями об Audi Q5 после первых 10 000 км.
Но, поскольку эти 10 000 пролетели совершенно незаметно, пишу когда дело уже приближается к "тридцатке".
Итак, речь пойдет об Audi Q5 в стандартной комплектации Base, с несколькими приятными доп. опциями, такими, например, как LED-фары и задние фонари с "бегущими" поворотниками, спортивные сидения с обивкой из Алькантары, камерой заднего вида с динамической разметкой и форсункой омывания (что крайне актуально в нашей "зиме"!), а так же с очень нужной функцией по бесключевому доступу, к которой быстро привыкаешь, но если её нет (а у жены на ГЛА - нет), то сильно раздражает... Есть еще несколько приятных мелочей типа блютуса, контурной подсветки и подогрева/охлаждения стаканов, но последнее - уже для эстетов.
Цвет необычный - moonlight. Это темно-синий, почти черный. На солнце и под искусственным освещением переливается очень красиво. Ординарный синий цвет мне не понравился - он у Ауди яркий, я хотел что-то поспокойнее. Изначально выбор стоял между серебристым и серым металликом, но машины таких цветов у меня уже были аж по 2 шт., а в наличии, из недорогих комплектаций были только черные или белые. Поэтому пришлось искать и заказывать машину из наличия на складе производителя в Германии. Сразу скажу, что ожидания оправдались. Во-первых в такой комплектации и цвете практически незаметна темно-серая "юбка", а она практичнее полностью окрашенного в цвет кузова. Во-вторых светло-серый салон выглядит достаточно гармонично и приятно и на цвет и на ощупь. Ну и сам цвет-достаточно редкий. Выделяется из потока.
Покупал в Сочи, там более вменяемый дилер Ключ-Авто. По калькулятору стоимость составила 3 480 тыс., реально обошлось около 3 млн. + КАСКО почти бесплатно.
Из первых впечатлений - очень резвая динамика. Из кроссоверов эта Ауди сравнима с Эвоком, но там был турбо-дизель 2.2 литра, а здесь - турбированый 2.0 бензин.
Из несомненных плюсов - по трассе чувствуешь себя не в кроссовере, а в хорошем седане, настолько он прилипает к дороге держит её даже на штатных 17-ти дюймовых дисках. При этом подвеска идеально выверена - не жесткая. На лето я заколхозил R20 с резиной Goodyear F1. Теперь ощущения такие, что я и не продавал свой Лексус ГС250, на котором откатал почти 5 лет. Сидения удобны и в дальних поездках спина не устает. Эргономика так же на огромной высоте. Ощущения комфортного драйва вернулись в полном объёме. Чего не было ни на Тигуане, ни на ГЛА... Только посадка чуть повыше. И аппетит поменьше. Лексус со своими 2.5 атмосферными литрами поедал в среднем 12,5 литров на 100 км., здесь - 10,3 при тех же условиях. На зиму сейчас стоит Yokohama Geolandar на родных 17" дисках. Вторая "зима" - нареканий нет. Пишу "зима" в скобках, т.к. живу в Краснодаре, езжу в основном - Новороссийск/Анапа/Геленджик. У нас зимний период это наледь и каша с мокрым снегом. При поездках на плато Роза Хутор в КП этой липучки так же оказалось достаточно.
При всех шоссейных качествах радует, что Q5 спокойно, без пробоев проходит наши колдоёбины и уверенно и мягко идет по не очень хорошему асфальту и грунтовке. Даже на дисках R20.
В промежутке без особых нареканий прошел первое ТО в Краснодаре. Стоимость 18 000, со скидкой получилось в районе 14 000. Мерседес ГЛА стоит в обслуживании дешевле у дилера на 3-4 тысячи. Но, повторюсь, дилер Ауди у нас в Краснодаре жадный и несговорчивый. Настолько, что зона отдыха для клиентов премиум-сегмента в дилерском центре по ул.Дзержинского - это 2 скамьи, стол и неработающий телевизор. Премиум по-кубански, местный колорит:))) В следующий раз (через 1200 км.) поеду к этому же дилеру, но в Аэропорт. Сравню. В Сочи это всё выглядит по-другому, и цена ниже, но и ездить 240 км по серпантинам ради Т.О. - удовольствие еще ТО.
По обслуживанию. На предыдущем Т.О. обратился по поводу "сверчка" в водителькой двери. Разобрали, проклеили, собрали, сверчок заткнулся на время, но ожил примерно через пару месяцев. Если у кого-то есть мысли по этому поводу, поделитесь, пожалуйста. Мелочь, а неприятно.
Еще одно небольшое разочаровние - монитор. Он в комплектации Base слишком маленький для камеры заднего вида с динамической разметкой. Но это не сюрприз, монитор видно уже сразу на тест-драйве. Поэтому приходится либо мириться с этим недостатком, либо выбирать более дорогую комплектацию. Либо аппгрейдить монитор с бОльшими дюймами и ненужным навигатором за бешеные деньги. Я примирился.
В новой Ауди А6 эта позиция реализована более грамотно, может и на Q5 в рестайле через пару лет тоже пересмотрят.
В остальном - пока машина радует. Исходя из поставленных при покупке авто задач по надежности, вместимости, клиренсу и комфортности при постоянных поездках, выбор Q5 теперь кажется наиболее правильным по цене/качеству, несмотря на изначальные опасения по поводу надежности связки двигателя TFSI и роботизированной АКПП.
Всем удачи на дорогах!