Всех приветствую. Заранее предупреждаю буду писать много, возможно сумбурно, но постараюсь по делу. Помимо своего Q5 в целом буду делать отзыв о 3 машинах( моя и 2-х друзей. 2012-пробег 130т.км, 2013-110 т.км., 2018г.в-20т.км)
Покупал автомобиль в 2015 году с пробегом около 40 т.км. Как мне показалось и как подтвердили спецы от официалов (моя ошибка , что к ним обратился) автомобиль был в отличном состоянии. Тут сразу дам рекомендацию - при покупке лучше обращайтесь для проверки в клубный сервис Q5(без названий, чтоб не пахло рекламой) Гарантий , что Вам у официалов попадётся грамотный мастер с опытом никто не даст, в клубном с ним хоть можно пообщаться, самому понять.
Начну сразу с основных минусов-болячек:
-фазорегулятор (заранее прошу прощения у великих спецов по т.х. Пишу на коленке, без мануала, могу напутать правильное название ;))
Ходит в среднем 80-90 т.км. Часто встречается поломка и раньше. Ремонт-полная замена. У 2-х из 3-х наших машин.
-изоляция электрики. Будь то проводка электропривода сидений, проводка в моторном отсеке. (Сразу нет, не заливал я Керхером салон;)) Ремонт недорогой-просто сушка и изоляция, иногда перекладывают. 3 из 3-х машин.
- насос с помпой в сборе охлаждающей жидкости. Ходит 60-80 т.км. Ремонт-замена в сборе. У 2-х из 3-х машин.
-небольшой люфт и скрипы в рулевой колонне. Причина-а с..ка просто забивается грязью. Ремонт-замена в сборе. Умельцы просто меняют крестовину с прочисткой и т.д. Как не банально оригинальной нет, зато от кашкая заходит как родная. В интернете есть информация. Чем больше гоняете по грязи , тем меньше ходит. 2 из 3-х машин.
- коробка. На моей 8-ступенчатый автомат. Не dsg как в первых поколениях. Тут сложный момент. От производителя она необслуживаемая (масло не поменять и др расходники). Один прошаренный мужичок сказал , что вроде как Ауди позиционирует ее как очень надежную. Мол именно из-за этого она немного (акцент-немного) пинается на низких передачах. Так настроены переключения для ее большей долговечности. Ну, тут уж не знаю. Ни у одной машины коробка не сдохла , ошибки не показывала. Хотя нарекания на ее поведение у меня и хозяина машины 2012 года были. У 2018 - опять 7-ступенчатая. Вроде все ок. Сложно что-то сказать, но червь подозрения в голове все равно сидел. Некоторые умельцы делают частичную замену масла с прочисткой поддона. Тут опять таки сложно, боязно доверять неизвестным мастерам , зная массовость рукожопости в их рядах.
- ну и наконец мы подошли к основной болячке- МАСЛОЖОР! (+много вытекающих из этого дополнительных головных болей) Проблема присутствующая наверно у 100% автомобилей с двигателем TFSI. Ну кроме наверно ещё совсем новых автомобилей. Согласно мануалу- нормальный расход масла , если не ошибаюсь , между заменами 1-1,5 литра. И так оно и есть. У реально ещё не уставших двигателей так и выходит. У большинства же 2-3л. на 15т.км. Ну а дальше только по нарастающей. Масло жрет все больше. Долбанный датчик уровня масла вполне себе спокойно может не вовремя отреагировать на критический уровень (а это не редкость), а обычного человеческого щупа там нет. (Поэтому лучше заранее изучить способы измерения масла манипуляциями капотом и кнопками, в интернете есть) В итоге когда на экране загорится предостережение : «мало масла , но ехать можно»... Нихрена не можно!!! Ещё км 200 назад было можно, а сейчас движок тихонечко себя разрушает. Что в итоге? Да масляное голодание , перегрев поршневой, задиры на валу и гбц. Что в свою очередь ещё больше увеличивает масложор. Это только один из возможных , но самых распространённых раскладов.
В моем случае я по-глупости наверно у официалов сделал прочистку форсунок (они это делают не снимая их как оказалось, а просто подключая другой топливопровод с жгучей смесью. Как итог у меня перегрев к х..рам поршневой группы, жопа с катализаторами. Ну и соответственно ничего менять или ремонтировать они не собираются. Сейчас в процессе разборок)
Все эти прелести жизни происходят из-за особенностей конструкции поршней, а именно долбанных колец. Если совсем коротко.
Проблемы с масложором (до литра теперь на 1000км) у 2 из 3 машин.
Если вы покупаете авто с пробегом близким к 100т.км. И что то не менялось, будьте уверены- поменяете вы). Если владелец говорит масложор до литра и движок не перебирал- 90% он врет.
В завершение описания общих болячек хотел бы сказать о существовании программы куланц (или куланс). Постгарантийного обслуживания у официалов. Почти все проблемы решались за их счёт (материалы и зап части), с моей оплатой за работу. Как говорится , ну хоть что-то. Поэтому рекомендовал бы все же проходить ТО у официалов. Дорого, но зато есть надежда на хоть какую то помощь в ремонте после окончания гарантии. Понятие это очень размытое. Одни официал говорят что только в течение 5-и лет после покупки , другие что это не важно. Тут просто на усмотрение самого представительства Ауди. Поэтому рекомендовал бы сразу поинтересоваться , особенно если у вас в городе всего один официал.
Дополнительно можно описать турбину. В моем случае загорелась лишь ошибка датчика положения турбины. Поменяли все в сборе по тому же Кулансу(8 тысяч за работы. Да тут сам бог велел) у остальных машин проблем не наблюдалось.
Прошу прощения , что навёл наверно на читателя ужас, ну уж как есть.
По небольшим дополнительным минусам в компоновке , оснащению автомобиля(сугубо мое мнение):
Машина у меня не лучшей комплектации, понимаю- хочешь жить красиво , плати денюжку. Но все же:
-функция громкой связи есть, а возможности подключить музыку нет, только по aux. Хочешь ? Бери высокую комплектацию.
-подзарядить телефон? Выход usb? Да чтоооо ты? Бери топ версию, а если ты бомжара, купишь переходник от прикуривателя.
-такая роскошь как Камера заднего вида? Нууу это только допы. Это совсем для мажоров.
Я не требую блин каких то дорогих вещей типа подогрев задних сидений , музыки Хорошей или тп. Но эти мелочи есть даже в базовой комплектации (ну кроме камеры)даже у китайцев. Как никак уже 21-й век. Это нормой считается. Конечно свыкся , даже появилось оправдание - через шнур качество музыки лучше))))))
На всякий случай , предвидя гневные комментарии: машина не утопленник, не после тотала (я проводил полную диагностику, как при покупке , так и при обслуживании). Геометрия кузова без нареканий , отметок в ДТП не числится, пробег не скрученный(вся информация на ключе). В общем максимум ее могли только насиловать в хвост и гриву первые 40т.км(предыдущий собственник). Я же на ней офф-роуда или гонок не устраивал. И даже если на ней гонял первый хозяин , мне кажется машина не должна развалиться после такого пробега...
Перейдём теперь к плюсам. Их тоже не мало. Не зря же я столько с ней возился)))
- ходовая просто отличная. За 110 т.км. Не менял ни стойки, ни амортизаторы , ни рулевые, ничего. Все до сих в хорошем состоянии. Что даже немного странно.
- оптика очень нравится(как минимум в сравнении с многими японцами) четкая, хороший охват, если настроить и тебе хорошо видно ночью и встречку не слепишь.
-качество сборки, шумки так же стоит похвал. Ни сверчка, ничего не болтается, на 120-130 км/ч при хорошей резине в салоне очень комфортно.
- наверно отдельным пунктом стоит выделить удобство в самом салоне. Сиденья, боковые поддержки, расположение всех органов управления, поясничный упор, электрорегулировки. Все сделано добротно, удобно, интуитивно понятно. Так, что в дороге не приходится елозить , что то искать. Только настрой под себя удобно сиденье, да кайфуй в дороге (а q5 может это позволить. Это немаловажный фактор. Не в каждой машине я смог подстроить под себя сиденье максимально комфортно. У меня по этому поводу пунктик;)))
- конечно уверенное поведение на дороге. Будь то обгон, старт со светофора, торможение, маневрирование. Машина позволяет тебе делать все это с большой уверенностью. Информативность руля хорошая, порой даже кажется излишняя (особенно на 20 дисках) Конечно это не гоночный болид. Не стоит ждать , что на ней можно постоянно гонять до отсечки и тормоз в пол и ничего с ней не случится. Начнутся проблемы на раз-два. Но уверенно обогнать при необходимости , быстро набрать скорость потока без нервов или экстренно оттормозиться- не вопрос.
-хоть комплектация как уже говорил , не самая богатая - Музыка достаточная чтобы кайфонуть. Я конечно не сравниваю с установками , которые дополнительно ставят себя меломаны. Но все же весьма-весьма.
Всякие мелочи типа бордочка, карманов всяких, подлокотников, внутреннего света и др я обсуждать не буду. Не думаю что интересно.
Что в заключении? Перед покупкой стоит задуматься, машина в обслуживании не очень дешевая (хотя и не самая дорогая даже в трио немцев). Требует к себе немало внимания и понимания, одного обслуживания у сервисников будет скорее всего мало. Придётся хотя бы немного с ней подружиться и понимать ее повадки-требования. Самое главное - это выбор достойного экземпляра, коих на рынке сейчас почти не найти. Хорошие варианты расхватывают в первые дни , а иногда и Часы. Смотрю иногда как хозяева эксплуатируют новенькие машины, сразу думается толи денег дохрена, толи мозгов совсем нет. Ни обкатки тебе, ни нормального обслуживания. Погонял год-два и слил уже дрова на вторичку. Вот такими машинами в основном и заполнен рынок.
Всем добра и удачи в выборе железного коня