Общаюсь с семейством Q5 уже 5лет. В истории владения только дизели.
После владения первой q5 продал ее на пробеге 170т.км по одной причине -комплектация минималка на тряпке,но без единого нарекания. Сразу скажу:поддержанный премиум продается долго.
Потом 2месяца ходил пешком и искал машину.В родном регионе экземпляры не устраивали ни по цвету,ни по пробегу,ни по истории,ни по комплектации.После владения первой машиной, в голове сформировался облик и оснащённость будущей машины:это должна быть 3х- летка, цвет черный или белый,дизель в комплектации s-line (снаружи и внутри),с навигацией,камерой и прочими ништяками и не дороже 1600-1700 тыс.руб. И нашел 3 варианта в разных уголках нашей необъятной Родины(Иркутск,Москва и Ростов на Дону).Первые 2 отпали по причине безпредела по стоимости 2.2-2.5ляма. До Ростова тоже не близко 1500км.Пробил у ОД по vin-коду историю-все чисто.Цена 1.8ляма-многовато,обнадежила фраза владельца -договоримся.Ехал больше суток:сначала на поезде до Москвы,потом на самолёте.В день покупки записался у местного ОД на комплекс.Все в порядке, авто без нареканий.И о чудо (слава могучему русскому языку),умудрился выторговать 300тысяч. Все стороны довольны и я погнал как на крыльях домой.
При покупке были выявлены следующие минусы:
1. Резина зима и лето были с ремонтом боковых порезов (со временем избавился)
2. Царапины и незначительные косяки по кузову.Объяснимо:на авто ездила 18ти летняя девочка в институт (то лавочку заденет,то к бордюрчику притрётся,то на парковке парковочной болезнью заразится.Отдал частнику (300гр.краски-подбор и 150гр.лака за 2000р.+2 недели неспешной работы за 15т.рублей)Сделал супер-даже толщиномером места ремонта не найти
3.Поскрипывала рулевая колонка.Заменил по куланцу.
4. Подвывали ступичные подшипники.заменил по куланцу.
По оснащению супер:
-катки R20,
-подножки на пороги(вещь неудобная,но смотрится эффектно)
-уши складываются
-багажник с эл.приводом
-скошенный руль с шильдиком s-line
-кресла алькантара с шильдами s-line
-запуск с кнопки
-черная обивка салона
-музыка concert,но в бардачке установлена "китайская шкатулка",которая добавила кучу функционала (навигация,камера,блютус,DVD и других плюх). Обновление через ноут,если руки кривые,то за 500рублей любой прыщавый хакер за 3 минуты все сделает. родная MMI конечно ВЕСЧь,но неоправданно дорогая.
Вначале эксплуатации немного расстроился:первая дальняя поездка в Крым,заметил что корма закидана сажей.Приехал в ОД замечаний не выявили,на всякий случай турбину по куланцу поменяли,хотя старая турбина великолепно себя чувствовала.После курения разных форумов и диагностики у дизелистов выяснил,что на моей комплектации отсутствует сажевик,есть только каталик и ЕГР.Поэтому при резком старте вначале из глушителя чернит.По окончании срока поддержки по куланцу прошел полную диагностику всего.Хорошо ОД у меня лояльный,сам предложил приехать на всякий случай.Хотел приговорить коробку,но не нашли ни одной ошибки,все в идеале.Ограничились заменой дисков сцепления.
ТО делаю по регламенту через 15т.км.Многие делают через 7-8т.км.ОД сказали,что они с удовольствием будут мне ТО проводить и через каждые 1000км,если деньги девать некуда,в общем посоветовали не парится и соблюдать регламент,т.к. в РФ считаются тяжёлые условия эксплуатации и регламент снижен до 15т.км, в то время как в Европе регламент через 20-25т.км.
Эксплуатация не самая затратная:
1. ТО средний чек 7тыс.руб. со своими расходниками (ещё 7тыс.руб за масло,4 фильтра)
2.расход соляры по городу через пробки 10-11литров,по трассе если топить больше 140км/час - 8,5л. Спокойно ехать до 120км/с - 6,5-7литров.Ехал в Крым в компании с RAV4 и X-trail на каждой третьей их заправке заправлялся сам
3.невероятная тяга с самых низов-370н.м. -шапка с головы слетает.по динамике Ничем не уступает бензиновым.
4.небольшой налог по сравнению с бензиновым собратом всего 7500 руб.
5. ОСАГО 10т.руб
6. Не надо боятся робота с-троника. Даже на первых поколениях на дизелях с ними проблем не было никогда.Постоянная передача мощной тяги при нажатии на газ, не давая при этом перевести дух, - не передаваемые ощущения!!!
7.Авто ОЧЕНЬ требовательно к регламенту и качеству солярки.Если соблюдать это с педантичностью немца,то ничего не сломается.
8.обслуживание только у ОД,электронная сервисная книга,все данные об обслуживании в эл.базе audi Russia
Понимая,что данный экземпляр наверное последний из честного семейства QUATTRO,на котором можно угорать по бездорожью сколько угодно и ничего ему не будет,т.к. там нет электроники и стоит изобретенная для танков во времена второй мировой войны система TORSEN. Дальше пошло поколение ultra Quattro,где по умолчанию авто с передним приводом,а зад очень быстро подключается электроникой и драйва заднего привода уже не ощущается.По снежному полю или грязи уже не поугарать.По этой причине я менять и обновлять свой автопарк не буду.
В ближайших планах хочу поставить чип REVO stage1.т.к.в РФ авто едут задушенные по мощности под налог за дороги.Раздушу до заводских настроек 210л.с,420н.м,улучшенной динамикой и уменьшенным расходом соляры.Говорят,что данным способом можно продлить ресурс.
Спасибо за внимание!