Всем привет! Продав Мерседес GLK 300 12 г.в., (о чем очень жалел и писал в своем отзыве
Отзыв о Mercedes-Benz GLK-Class) надумал взять ам побольше и покомфортнее по ходовым качествам. В приоритетах были не новые Тур и Х6. И вот увидев искомый аппарат, Х6 с пробегом под 80 т.км., сданный официалу по трейдину решил съездить потестить. Хорошая комплектация, один собственник и дизель вызывали приятные предвкушения от скорой покупки. Тестдрайв Баварца с морально устаревшим движком в 235 коней в паре с 6 ступенчатым автоматом вызвали грустные эмоции. Во всяком случае динамические характеристики уступали по ощущениям предидущему авто, что было не приемлемо. Загнав немца на стоянку я впал в раздумья. И вот, грустно обходя его в очередной раз, пытаясь привести мысли в порядок увидел "его". Q5 в цвете Gray Daytona от Audi-Exlusive черный стайлинг пакет с внешним S-Line на 20 фирменных дисках. Смотрелся этот зверек внешне очень брутально. Ну думаю "покатай меня большая черепаха". Менеджер, во второй раз в этот дождливый день нажал тапку в пол... И вот что интересно, меня ощутимо вжало в кресло с приятным поскрипыванием кожи милано. После БМВ Ауди показалась ураганом. Сложив все за: два года эксплуатации, пробег реальный, не сильно большой, один собственник, зима на дисках в комплекте, и самое главное "экслюзивный" внешний вид, присущий дорогим комплектациям, да еще повышенная температура из-за простуды, было принято решение - приобрести! На первых неделях эксплуатации подсознательно начинаешь сравнивать с предидущим авто о котором упомянул выше.
Итак: ходовые качества. По ощущениям, да и по паспортным данным Ауди с 224 лошадями быстрее ускоряется чем GLK с 249 лошадями. Я далеко уже не мальчик, говорят к 40 годам должна появиться рассудительность и размеренность, мудрость что ли, но нравится мне до сих пор нажать на педаль и чтобы был запас мощи. Так вот, в первые дни ездил с улыбкой идиота от ощущений озорности, которые можно было почувствовать за рулем Ауди. Ходовка оказалась такой сбалансированной, сбитой, позволяющей монолитом идти по трассе под 200 км и с комфортом передвигаться по городским неровностям. Показалась гораздо комфортнее, чем в GLK, даже на 20 колесах. На что обратил внимание из нюансов, так это небольшой крен при вхождении в поворот (но скорее это от личного восприятия кроссовера в качестве седана). Подитожу описание ходовки, опять же в сравнении: комфорт, энергоемкость, сбалансированность, отсутствие пробоев при прохождении неровностей.
Двигатель коробка: Говорят немецкие инженеры доработали двигатель предидущего поколения кушки, добившись исключения масложора. Ну так вот. Пройдя очередное ТО и проехав 7 тыс.км, действительно, движок масло не просил и компьютер показывал приемлемый уровень технической жидкости. Но вот после этого, проехав по трассе около 4 тыс.км, в скоростном режиме 160-200, все таки пришлось долить литр масла. На сколько это критично, делайте вывод сами. Считаю, что при неровной езде с частыми ускорениями и скоростным режимом выше среднего, расход масла на любом двигателе, тем более турбированном это норма. Коробка в кушках с 2012 по 2016 годы устанавливалась 8 ст. чистый автомат фирмы ZF. "Великолепная трансмиссия ZF 8HP обеспечивает непревзойденный отклик и удовольствие от вождения, а также позволяет сократить расход топлива" так говорят про нее эксперты, ну и я, как исключительно наездник, подтверждаю. Расход по городу действительно приятно удивил. 13,5-17 литров. Зависит манеры вождения. Тошним в пробке или зажигаем от сфетофора до светофора 17. Ездим по правилам 13,5. Как-то так. По трассе расход в пределах 10 литров. Расшифрую: едем 160-200 - расход 12, едем 120 - расход 9,6. Однажды спускаясь по горному серпантину вереницей машин со средней скоростью 40 км.ч компьютер показал расход 8 литров (даже сфоткал). Такого расхода у меня не на одной машине не было, а было их разных 14 шт. В общем вопросы указанные агрегаты не задают и дай Бог так будет всегда.
Лакокрасочное покрытие как у всех немцев достойное, но от сколов не уйти. По трассе камушки ловятся в большом количестве и потому капот имеет много отметин. Благо, что он алюминиевый и коррозии не стоит опасаться.
Салон: Тут все не так однозначно. Опять же буду сравнивать. Качество пластика торпедо на высоте, но учитывая, что точно такая же у меня стояла на А6 2009 г.в. что "попахивает" уже ретро стилем. Да, имеется отделка под дерево с покрытием черным рояльным лаком, что придает определенный оттенок роскоши, но в сравнении с мерсом выглядит на троечку. А вот отделка сидений качественной натуральной кожей милано, в противовес искусственной мерседесовской дает преимущество Ауди. Плюс такого удобства посадки в креслах Ауди больше негде не встречал. Большое количество электрических настроек сиденья водителя тоже приятно дополняет общую картину впечатления от салона. В моей комплектации в салоне предусмотрена черная обивка потолка, что подчеркивает законченность стайлинг пакета с неким оттенком брутальности. Заканчивая описание салона, добавлю ложку дегтя. Штатная музыка достаточно посредственна, но если сравнивать с хай эндом. Штатное головное устройство морально устарело. Да можно сконнектить с телефоном, можно звонить по громкой связи, но телефонная книга будет без имен и найти кого-то будет не реально, воспроизведение по "синему зубу" отсутствует. Но установка усовершенствованного устройства MMI (3G4G)устраняет подобные недостатки. И еще неприятно удивило качество пластика на дверях, который дребезжит при громком прослушивании музыки, извините, вызывая воспоминания о ВАЗ 2109. Мерседес себе такого не позволяет. Про сверчки писать не буду. Нет их у меня, может не повезло как некоторым владельцам. Были вопросы к задней полке, но раз побрызгал в места соприкосновения силиконом и забыл.
В общем на момент написания отзыва пробег составляет 77 т.км. Машина вопросов не задает. Но как и любой механизм все может ломаться. Так, летом заметил, что компьютер выдал ошибку и начала появляться гадкая надпись об аварийном режиме работы и об ограниченности оборота двигателя 4000 оборотами. Два месяца думал, что поболит и пройдет, благо, что подобная ошибка лечилась выключением двигателя с выниманием ключа зажигания и последующим заводом. Однако, когда я понял, что при предвижении в таком режиме начал греться двигатель, то собрался с мыслями и намерениями потратить таки денег на диагностику направился к официалам. Поразительно, но "доктор" поставил диагноз по анамнезу. Менеджер уверенно предположил выход из строя термостата, который идет весь в датчиках и требует замены в полном сборе. Ну что же, замена с работай вылилась в 43 кило рубля, чем очень сильно огорчила. Можете конечно пинать и говорить, что-то про экзист и "дядю Васю" с его руками, но предпочел замену крупной, немаловажной детали, которая к тому же требовала прописывание в компьютере, силами авторизованного сервиса, который к тому же дал гарантию на два года. Ну да и ладно. Из лирики: когда выставили счет, вспомнились далекие времена, когда менял термостат на десятке за 800 рублей, филосовски заметил, что термостат в десятке и в ауди отличаются по размерам разов в 5 а вот по цене в 50! Ну как говорится хочешь кататься...
Итого, уважаемые читатели. Машина цепляет, дизайнерски свежа снаружи, качественна и надежна. Размытость понятия "премиум" по отношению к конкретной марке мной истрактована так: кроссоверов разных марок много. Японцы, корейцы, китайцы. Все примерно одного размера, вида. Но дальше, как говорится, дьявол кроется в деталях. Для меня эта деталь - технологичность немцев. Их двигатели и коробки выдают потрясающе динамические характеристики, а технологии полного привода уже являются непобедимой классикой, которых не встретишь у вышеназванных производителей. Поэтому выбор за вами.