Приобрели, как семейный авто, в ноябре 2013, опыт эксплуатации 1,5 года.
Резюме – отличная, комфортная машина, дорогая в обслуживании (запас кэша – 40-50т.р.)
Под запасом кэша, я подразумеваю, что владея такой машиной, вы должны быть готовы потратить эту сумму в случае чего. Забегая вперед скажу, что такие случае бывают крайне редко и скорее по вине самого водителя, но тем не менее.
Выбор авто.
Была сумма около 1200. Нужна одна машина на семью - я жена, маленький ребенок и кот )). Сначала хотели новую, типа Х-трэйл, Форестер, Фреелэндер. В какой-то момент поняли, что переплачивать процентов 30-40 за машину только за то, что она новая не хотим. Плюс, в леса-болота мы особо не ездим и лучше идти в сторону комфорта с достойной проходимостью. Когда мы сели в Q5, просто влюбились в эту машину. В общем, настолько все идеально и качественно сделано, все приятно. В итоге получили все, что хотели – комфорт, качество, достойную проходимость. В болотах не ездил, но зимой даже не задумываешься проедешь или нет, просто едешь везде, где надо, в том числе по лесной дороге. Нашли комплектацию, которую хотелось – кожа, навигация, зеркала, двухзонный климат контроль (нужен в дальних поездках, в городе достаточно одного).
О машине.
Машина едет, как тебе хочется – хочешь спокойно размеренно, хочешь гоняешь (7 сек. до сотни, проверял). Все продумано до мелочей (вот где эта фраза реальность), до сих пор удивляюсь )
Качество требует денег. Так что к этому надо быть просто готовым и для себя адекватно оценить, мы были готовы, поэтому проблем нет. Это не та модель, которую ремонтируешь в гаражах. Если какая ошибка надо просто ехать к дилеру. Если что-то по ходовой – то можно не к дилеру, но и не к дяде Вано. Из цен:
- замена масла в АКПП – 8 т.р.;
- ТО – у неофициала 11т.р., у официала – 20-50т.р.
- замена шруса – 7 т.р. (пыльник порвался);
- пара тормозных дисков – около 8 т.р., набор колодок – 4 т.р., замена 2 т.р.
Больше ничего не делал.
Про две проблемы Q5 – 2008-2010 г.г.
Расход масла.
Перед покупкой почитал инет на эту тему и подошел к вопросу след. образом. У нашей машины был один хозяин – девушка. Как вы понимаете, когда жена ездит на Q5, люди явно не бедные и вряд ли бы они 4 года терпели, что каждый день надо заливать масло – любой нормальный человек сдал бы дилеру и все. Т.е. либо проблему давно решили, либо ее нет. Так и оказалось, проблемы нет. Масло я подливаю – литр, примерно на 5 тыс. км (зависит кто больше ездит я или жена ))) - примерно раз в полтора месяца. Считаю это нормальным и элементарным (в инструкции, кстати, написано, что расход масла может быть до 1л на 1000км). Омывалку, для сравнения, бывает приходится заливать и два раза в неделю зимой.
Коробка.
Тут проверить невозможно, поэтому мы просто забили на это. Где-то месяца через 3 после покупки коробка начала греться. Отвезли к дилеру, была замена за счет завода. Тут 50/50 и не угадаешь, но скорее всего вы уже машину с проблемами не купите, т.к. все сделали.
Дальняя поездка.
Была одна поездка – в Ригу. В общем все супер, вот где реально удобен двух зонный климат. Проблем не было.
Из минусов, для меня только один – немного низко установлено зеркало заднего вида, практически на уровне моих глаз и из доп. опций советую подогрев руля (для полного комфорта не хватает).
Всем успехов!