Как водится, небольшая предыстория про муки выбора.
Предыдущим моим автомобилем был Фольксваген Туарег III и вот мой отзыв о нём:
Отзыв о Volkswagen Touareg
Вкратце – я владел им около двух месяцев, машина «не зашла», была первой в Тюменской области, «сырая» и с дефектами, дилер забрал Туарега назад.
Три недели побыв безлошадным, я начал поиски нового автомобиля. В предыдущем отзыве про Туарег-3 я писал, что LC200, LX570, Q7 и GLS не входят в гараж по длине. Но в конце года ушёл на пенсию один из замов, а я переехал в его служебный гараж, больше и длиннее. Вопрос ограничения по длине был снят.
Начались поиски нового автомобиля.
У нас в Новом Уренгое из официальных дилеров только есть только УАЗ. Зато есть «субдилеры» Тойоты и Ниссана. «Субдилер» это псевдо-подразделение дилера, которое машины продаёт и меняет масло, при этом делая отметку в сервисной книжке. Но если машина сломается и потребуется гарантийный ремонт, то машину нужно гнать в Ноябрьск (550 км) или в Сургут (750). К одному такому «субдилеру» Тойоты я зашёл, чтобы посмотреть Land Cruiser 200. Тест-драйва нет, но я хорошо помню свои впечатления от перегона Москва – Ухта. Расход ДТ по трассе 14-15 литров, в городе около 20-ти. Неповоротливая баржа с невнятным управлением, такое впечатление, что ты не едешь или управляешь машиной, а работаешь. Переговоры о цене зашли в тупик: Машина стоит 5,8 ккруб, ну и что, что последняя неделя года, у нас нет и не будет никаких скидок, кроме того, на машину есть план по допам на 200 тысяч, но в эту цену страховка, резина, Вебасто и сигнализация не входят. Мы не дилеры, поэтому, чтобы мы разрешили Вам купить у нас машину, нужно или доплатить просто так сверху 200 тысяч или взять бронеплёнку, микро-нано-керамику, расширители глушителя, трубчатую защиту бампера и прочую ненужную фигню.
Пожелав первому «субдилеру» удачи, у второго «Субсубдилера» я пощупал Infiniti QX80 – машина явно интереснее, чем 200-ка, но, во-первых, мне не нужно столько автомобиля, во-вторых 405 бензиновых кобыл ещё нужно чем-то кормить и платить за них налог. Финик тоже отпал.
Lexus – та же двухсотка, но дороже и пафоснее. Мне «по большому секрету» сказали, что генеральный директор категорически не приемлет, если подчинённые ездят на такой же машине, как у него, поэтому мне «ооочень не рекомендовали» покупать эту модель.
Mercedes готовился к смене модельного ряда, со дня на день должны были объявить цены и даты продажи нового GLS, поэтому предыдущий GLS продавался со значительными скидками. У меня есть два знакомых собственника GLS-ов, один из которых сказал, что это отличная машина, вершина мерседесостроения, очень надёжный, мощный, статусный автомобиль, бери – не пожалеешь. А сам, кстати, поменял его через полгода на Audi Q8. Второй владелец (он поменялся на Q8 через год) был сдержаннее: GLS – это всего лишь удлинённая копия GLE, у него слабенькая подвеска для такой массы, непропорциональный салон и я тебе советую сначала взять его на тест-драйв хотя бы на пару дней, а в целом – отличная машина, бери. Этими словами он зародил некоторые сомнения, но меня уже было не остановить: я нашел в Москве и наполовину оплатил Mercedes GLS 350D 4matic в AMG-обвесе, с 21-ми дисками, тёмно-синего цвета. Машину по прайсовой цене 5 700 000 мне отдавали за 4,5 миллиона.
По соглашению о расторжении договора купли-продажи Туарега, половину денег дилер Фольксваген выплатил сразу, а вторую половину должен был вернуть до 26 декабря 2018 года. Поэтому 26 декабря я полетел в Москву получать новый Mercedes GLS, надеясь, что поступят деньги от Югранда, которыми я оплачу вторую половину стоимости Мерседеса. Когда я приехал в салон Mercedes, моей машиной ещё никто не занимался. Как сказал менеджер:
- Вы её сегодня оплатите, мы сделаем предпродажную подготовку и завтра Вам её отдадим.
- А сегодня? Давайте пока заключим ДКП, оформим документы, чтобы не терять время. Как только мне на карту упадут деньги, я оплачу и сразу уеду.
- Давайте всё-таки сначала оплатим. А пока Вы ждёте поступления денег, пройдите тест-драйв, покатайтесь на нашей тестовой машине.
Как было здорово, что Югранд задержал оплату на сутки. Я сел за руль, прокатился и … разочаровался. Машина быстрая, плавная, вызывающая уважение на дороге, но после Туарега - внутри прошлый век. Обилие кнопок, крутилок, шкал, стрелок. К кочерге под рулём и мерседесовским переключателям ещё можно привыкнуть (я как-то гнал GL из Москвы в Новый Уренгой 4000 км), но мириться с теснотой за рулём, давящему потолку и неудобству входа-выхода я уже не захотел. Машина рассчитана на установку третьего ряда сидений, поэтому на втором ряду – тесно, особенно по длине. Зато в багажнике можно в длину разместить небольших размеров гробик. Колени упираются в спинки передних сидений, места под самими сиденьями мало, ноги удобно не поставить. Я почти упирался головой в потолок, поскольку GLS, ЕМНИП, не выпускается с обычной крышей, он идёт или с люком, или с панорамной крышей. И то и другое на Крайнем Севере не желательно. При выходе из машины обязательно пачкаются ноги, поскольку пороги всегда заляпаны грязью. Для того чтобы не испачкаться, нужно или наступать на порог, тогда он прогибается под моим весом и есть риск поскользнуться, либо надо вытягивать ноги, как балерина. Грацией и статностью я похожу на бегемота, поэтому оба варианта – не для меня. Я ещё рассчитывал уехать на Мерседесе, поэтому сразу запросил счёт на допоборудование, тогда же и узнал от менеджера, что на Мерседес принципиально не ставится сигнализация с автозапуском. Я уехал в гостиницу и много думал. Пообщался с установщиками сигнализации и все в один голос подтвердили: на Мерседес автозапуск не устанавливается. Может быть, получится в следующем поколении, но сейчас – нет.
Жена говорит: не выпендривайся, возьми 200-й крузер и будь как все. В Москве в любом случае найдёшь машину, чтобы купить и уехать одним днём.
Разочарованный новым Туарегом, в своё время я отказался от покупки Caddy и купил Renault Dokker для работы; я зарёкся что-то покупать производства концерна WAG, но спустя месяц после возврата Туарега, остыл. Рядом с гостиницей был салон Audi, куда я решил зайти утром следующего дня, чтобы посмотреть на Q8, перед поездкой за Мерседесом. В наличии была одна машина в максимальной комплектации, ярко-оранжевого цвета, с бензиновым турбо-мотором 340 л.с. Мне дали на ней прокатиться по подиуму 15 см вперёд и назад. Машина – супер, но цена 6,5 миллионов была не то, чтобы неподъёмной, сколько не логичной. Мне не нужны панорамная крыша, двигатель мощностью более 250 лошадей, системы автоматической парковки, распознавание знаков, диски 22 дюйма, динамический круиз-контроль и прочие электронные штуки, не востребованные на крайнем севере. Я решил, что пока буду мечтать о Q8, подожду пару лет, пока поставят дизельные двигатели, станут производить более простые комплектации, получат статистику о детских болезнях, а пока я поезжу на чём-то другом.
Я позвал менеджера по продажам и «пошёл с козырей»: Мерседес даёт мне скидку на GLS в размере 1 200 000 рублей, как говорится, без мам, пап, кредитов и СМС. Дайте мне такую же скидку, и я уеду от Вас на Q8 или Q7.
- У вас есть трейд-ин? будете брать кредит, КАСКО, допы?
- у меня есть деньги и они на этой карте. Я один в чужом городе и мне надо сегодня уехать, поэтому я в любом случае куплю машину, вопрос только в том, у Вас или нет.
Менеджер ушёл и вернулся с руководителем отдела продаж.
- На Q8 скидок пока нет и в течение года не будет, машина новая, спрос большой. Специально для Вас есть машина Audi Q7 цвета Galaxy Blue (тёмный сине-зелёный перламутр), дизель, алькантара, 4-хзонный климат, электроподогревы всего, что можно, на 22-х литых дисках, пневмоподвеска, в обвесе S-Line, чёрный потолок, догреватель, выкупленный ПТС, электропривод багажника, дверные доводчики, спутниковая сигнализация и омыватель камеры заднего вида. Машина мечты, которая стоит на подиуме в центре зала. Её цена 5 150 000 рублей. Но нам нужно полчаса, чтобы согласовать скидку. А вы пока прокатитесь на тестовой машинке, чтобы понимать, что Вы покупаете.
Когда я сел в первый раз в новую Q7 и прокатился на ней, у меня было впечатление, что я всегда на ней ездил. Как будто я не выходил из-за руля своего Туарега-II, который внезапно стал лучше. Тяги под педалью ровно столько, сколько надо, машина ускоряется, поворачивает и тормозит ровно на столько, сколько от неё ожидаешь. Всё очень плавно, прогнозируемо и надёжно. Я сразу захотел её купить, осталось только согласовать цену. И если она будет дороже Мерседеса не больше, чем на сто тысяч, то я её однозначно беру.
Когда мы вернулись с тест-драйва, руководитель отдела продаж ждала нас с бумажкой, на которой было написано две цены: 4250 без дополнительных условий и 4180 при страховании КАСКО. Именно в этот момент пришла SMS о зачислении денег на карту. Это знак, надо брать! Я ещё поторговался, и мы сошлись на 4200 без Каско, но с допоборудованием: дооснащение сигнализации автозапуском, резиновые коврики, брызговики, видеорегистратор в штатное место, композитная защита картера. (Кстати, потом ещё 0,5% Спасибо от Сбербанка пришло, так что можно считать сумму покупки 4179000). Зимние шины я тоже купил бы у них, но в наличии шин не было, а следующая поставка – только после нового года.
Кстати, о шинах: колёса диаметром 22 дюйма слишком нежные для наших условий (снег, морозы, дорога из плит ПДН, буксировка прицепа с лодкой и сброс на воду), поэтому я попросил менеджера без доплаты поменять мои колёса на колёса меньшего диаметра, поскольку это выгоднее для салона. Оказалось, что на моей машине изначально стояли диски 20 дюймов (это указано в спецификации), но их уже поменяли на 21-е, а затем на 22-е, когда кто-то из покупателей других машин попросил об этом же. Мы прошли по стоянке непроданных автомобилей и нашли пару Q7 в начальной комплектации на 19-х колёсах. Их быстренько открутили и на них я уехал.
Пока машину дооснащали, я съездил к дилеру Мерседеса и написал заявление на отказ от покупки и возврат денег. Если бы Мерседесовцы изначально подписали договор, поставили бы допы и не отпустили бы меня до момента оплаты, я стал бы владельцем GLS. Тест-драйв был их абсолютной ошибкой.
Немного о допах:
Зимнюю шину я поставил Conti ice Contact 2 – на тот момент лучшая шина на рынке, чуть шумновата (хотя и тише, чем Нокиа), зато в управлении – полный контроль над автомобилем, отличные тяговые характеристики, не дубеет до -40. Главное – вклеенные шипы, которые работают и не выпадают почти до полного износа протектора.
Дополнительно поставил съёмный фаркоп Westfalia в установочном центре в Москве. Пользовался им три раза: два в 2019 году и один раз в 2020-м.
Сигнализация с автозапуском: Элемент. Редкостное барахло и отвратительная работа службы поддержки. Сначала, первые несколько месяцев, автомобиль запускался исключительно по команде со смартфона. Не было возможности запуска машины по температуре, падению напряжения и по расписанию. Я написал в техподдержку отзыв, программу допилили, появился запуск по расписанию и падению температуры. Если запуск по расписанию худо-бедно функционировал первое время, то запуск по температуре реализован по-идиотски. Запуск по температуре в салоне, а не двигателя. После того, как температура в салоне снижается ниже 0! градусов, машина запускается один раз и выключается, после чего промерзает и больше к жизни не просыпается. Зимой 2018-2019 и 2019-2020 годов не было температур ниже -30, поэтому машина заводилась по расписанию, прогревалась к моему выходу из дома и проблем не доставляла. Но Зима 2020-2021 была несколько суровее. Начиная с декабря 2020-го, температура воздуха упала ниже -30 и до марта не поднималась. Было несколько недель с морозами -45 - 48. При температуре -30 и ниже, машина с сигнализации тупо не заводится. Причём, когда садишься в машину, она заводится без проблем. Звонки в техподдержку с периодичностью раз в неделю ничего не дают. Меня слушают, обещают передать проблему специалистам и… ничего не происходит, вообще ничего. Ни звонков, ни СМС, полный и абсолютный игнор. Причём эта программа стоит 6000 рублей в год, деньги в случае расторжения договора или смены владельца не возвращаются, перерасчёт не производится; в случае неоплаты, машина блокируется. Элемент – абсолютно бесполезная программа, хуже которой только Дельта и то, только потому, что Дельта в три с лишним раза дороже.
Кстати, продавец меня обманул, когда говорил, что есть электроподогревы всего, что можно. В момент приёмки обнаружилось, что не было обогревов лобового стекла и задних сидений. WTF? На голубом глазу менеджер вещает: обогрев лобового стекла на этой машине не нужен, поскольку у неё идеальная вентиляция, а сзади редко кто ездит, поэтому обогрев задних сидений неважная опция. Я был зол, но поправить ничего было уже нельзя, машина была уже оплачена. И если обогрев задних сидений – действительно невостребованная опция, то об отсутствии обогрева лобового я жалел неоднократно.
На машинке стояла забавная штука – омыватель камеры заднего вида, частенько выручала, особенно в дождь и слякоть.
Об эксплуатации: расход топлива по трассе 8-9 литров в зависимости от сезона и скорости, по городу летом около 12, зимой 15. Масло не доливал от замены до замены. С машиной за два года не делал вообще ничего, кроме регламентного ТО.
Из недостатков, к которым можно придраться:
• щель в 10 сантиметров между задними сиденьями и шторкой багажника, через которую видно содержимое;
• центральный выдвигающийся монитор, который как бельмо на глазу, портит всю архитектуру передней панели;
• штатный догреватель, как и на 3-м Туареге, греет только салон, то есть при серьёзных морозах машина прогревает салон, но двигатель остаётся холодным. Аккумулятор разряжен, поэтому ему ещё сложнее завести двигатель.
В целом машиной я очень доволен, её стихия – дальние и быстрые перегоны и путешествия. Весьма энергоёмкая и в то же время комфортная подвеска, точное управление, мощные тормоза, небольшой расход топлива, отличный климат-контроль, поддерживающий комфортную температуру вплоть до -45 градусов снаружи, эргономика – на высшем уровне, яркий свет. В городе тоже всё хорошо – обзорность, маневренность, полный привод и мощный двигатель, которые позволяют как вклиниться в поток, так и выигрывать светофорные гонки, меньше проблем с парковкой, особенно в сугробах.
Изначально я планировал ездить на Q7 до 2023 года, до истечения гарантии. А отзыв планировал написать, когда появятся первые проблемы. И они появились этой зимой.
Как я писал чуть ранее, зима 2020-2021 в Новом Уренгое выдалась несколько морозной
Начиная с первых чисел декабря, температура воздуха упала ниже -30 и до марта не поднималась. Элемент напрочь отказался заводить машину. Машина включает зажигание, свет, затем выключает зажигание и на смартфон приходит сообщение «автозапуск не удался». Приходилось 1-2 раза за ночь спускаться, заводить машину изнутри и глушить дистанционно. При температурах ниже -40, машину я поставил в гараж.
При холодном запуске двигатель явно «троил». Или для 6-цилиндрового двигателя принято говорить «пятерил» или «четверил»? Кроме того, при движении накатом, когда слегка добавляешь газ, машина также трясётся. Загорелся «chek engine», упала задняя пневмоподвеска. Среди надписей борткомпьютера и кодов ошибок не хватало одной: «Хочу домой, в Баварию». Пневмоподвеска падала даже в движении.
26 января, поймав момент, когда не очень холодно (около -42), я отогнал машину в Сургут, к дилеру Ауди. Дело в том, что арктическое дизтопливо имеет температуру застывания -44 градуса, и в движении с высокой скоростью при очень низких температурах, возможно подмерзание ДТ в трубках и фильтрах. Парафин может создать пробку и тогда всё, приехали. По городу это не так критично, а за городом может стать реальной проблемой.
Пока ехал, подвеска падала через каждые 10 км. Я останавливался, выключал зажигание, заводил, затем поднимал подвеску на максимум, после чего начинал движение. Машина с набором скорости опускалась в режим «Авто» и через 10 км зажигалась «неисправность пневмоподвески». После 4-5 таких манипуляций, подвеска прокачалась и нормально работала остальные 700 км. Что самое забавное, у дилера неисправность не подтвердилась. Как сказал менеджер по сервису, подмерзает один из клапанов (стандартная ошибка новой платформы), покрывается инеем и пропускает воздух. Когда я попрыгал по нашим плитам, подвеска прогрелась, клапан высох и встал на место.
Машину я отдал с перечнем неисправностей: неровная работа двигателя, затруднённый запуск двигателя, падение пневмоподвески, свист при работе климат-контроля, слабый заряд аккумулятора. Диагноста не было, машину обещали отремонтировать в течение недели. Подменную машину – не дали :-( Через неделю позвонили: аккумулятор и пневма – в норме, но нужно еще погонять её в рабочих режимах, когда отремонтируют двигатель. В двигателе вышла из строя свеча накала, с этим связаны и затруднённый запуск и неравномерная работа двигателя. Свечей в наличии нет, срок поставки – от 7 до 10 дней!. Ёкарный бабай, официальный дилер, а нет ни подменных машин, ни элементарных запчастей! Свечи накала, форсунки, датчики и прочие критичные запчасти хотя бы по 1-2 штуки должны быть!
Спустя ещё неделю вновь позвонили из сервиса. Я уже было обрадовался, что машину можно забирать, но нет – повод для звонка был другой. Пока машина стояла в отстойнике и ждала запчасти, погрузчик, который чистил снег, помял пассажирскую дверь, при этом сделал скол краски на задней пассажирской двери и поцарапал обе накладки. Итого под окраску – 4 детали. Я предложил дилеру забрать машину в трейд-ин, он согласился и так внезапно я стал владельцем Audi Q8.
Дополнений не будет, но на вопросы – отвечу.