Мучительный выбор начался где то за полгода до покупки данного авто, ещё в начале зимы, как только начались снегопады, я на Тойота камри 2008 г.в. дв. 2,4 - 167 л.с. И как то давно отвыкший ездить на переднем приводе (Последние - TLC Прадо 90, TLC 100), БесИл как низкий клиренс, так и беспомощность в снегопад, гололёд , забраться на вполне казалось бы безобидную горку (а живу я в частном секторе - на горе, где далеко не часто грейдер и посыпалка проходит). В результате долгих размышлений пришёл к выводу что самый оптимальный для меня вариант будет – большой паркетник (Внедорожники не устраивали валкостью на скоростях по трассе, седан низким клиренсом и отсутствия нормального полного привода). Выбирал долго, внимательно и по несколько раз читал, и перечитывал отзывы, да и в принципе то понравились всего то три марки: БМВ (Х5 и Х6), Ленд ровер РР Спорт, Ауди Ку 7, какой дать предпочтение - долго не решался, внимательно изучал отзывы, и пришёл к заключению что первые две марки слишком уж ломкие и дорогие в обслуживании, в мои планы не входило работать на автосервис, а вот отзывы о АУДИ Q 7 были вполне позитивные в плане удобства и надёжности, что вообщем то и решило мой окончательный выбор. Далее предстояло решить выбор по двигателям – из всех имеющихся решил остановиться на 3,0 дизель 240 л.с. И по налогу проходил, и топливо умеренно кушает, тишина в салоне (в отличии от того же Прадо) и по надёжности отзывы положительные. К лету уже подсобрал денег, и начал поиск……. Удивило что бензиновые версии данного авто были значительно дешевле их дизельных собратьев (около 200-300 тык) разницы что заставило задуматься…….. если за год в нашем городе налог на трёх литровый дизель составляет порядка 12 600 в год, то за бензиновую 4200 (350л.с.) придётся заплатить уже 36 750 в год. Переплата в двадцать с лишним тыр компенсируется значительной разницей в цене автомобиля (Тем более неизвестно на какой промежуток времени беру авто). В конечном итоге решено было не концентрироваться на типе двигателя, а только на общем состоянии автомобиля, пробежав по авто рынку нашёл только одну всю уставшую и убитую машинку,с усталыми глазками просящимися больше не мучать её…… а просто пристрелить……. Ещё штуки три висели в объявлениях в интернете на Дроме, за не вполне адекватные деньги по сравнению со столичными аналогами цен, решение принял быстро – лететь в Москву предварительно выписав список автомобилей подходящих под мою ценовую (и цветовую) категорию. Выбирал машину относительно недолго, - целых три дня… Почему то все продаваемые машины были с угаженными салонами!!! Блин, машина стОит вполне приличных денег, а на них что, картошку возили что ли? Загажено везде где только можно было………… Потом плюнул на это, и стал присматривать только по соотношению цена – качество, чтобы не былА в достаточно серъёзной аварии, состояние движки и ходовой, и в итоге остановился на первом же автомобиле (который не приглянулся в связи с грязным салоном) он же кстати был самым чистым из всех осматриваемых . (По приезду домой сделал глубокую химчистку, - теперь как новая!!! Неужели хозяевам самим сложно проделать данную процедуру?) Загнал в сервис, проверил состояние ходовой и двигателя (особых нареканий не было, сказали только что требуют замены сайлентблоки и присутствовали несеръёзные ошибки – их удалили) вообщем договорились о цене, и на следующее утро поехали в РЭО снимать машину с учёта (принципиально беру машины только стоящие на учёте – так безопасней). Москва не Иркутск, снять машину с учёта не 50 минут, вообщем только к 16-00 Кушка уже была моей, бензин, объём 4200 (350л/с), S-Line, 6-ти ступенчатый автомат-типтроник, чёрный цвет, Катки хромированные на «20», пробег 123 000км. И бампер немного замятый спереди (не критично) а также жёсткие царапины в дополнение ко всему снизу переда. После покупки заехали в гостиницу за шмотками оставленными на сохранение (ездим всегда с женой), и сразу же выдвинулись в сторону ДОМА!!! Блин, какие же пробки в столице!!! На этой машине чувствуешь себя гончим псом которого выпустили погулять, а ошейник с поводком не сняли……….. Только где то ближе к 23-00 мы отъехали от столицы, да и то всего километров на 70!!! Притом довольно здорово наглел на дороге………с выездом на встречку, по обочине, машину эту уважают даже там……уступая дорогу практически всегда (не то чтобы я хам, просто наверное домой сильно захотелось). Время в пути до дома заняло (особо потом не спешил) 5 суток, в первый же день пути при скорости под 100км/ч и выше (до 140-150) стал замечать сильную вибрацию на руле, И ВСЕЙ МАШИНЫ, сразу подумалось что что то не так с балансировкой, но во всех шиномонтажках встреченных по пути, попадались одни таджики и то ли боялись подходить к таким колёсам, то ли действительно у них не было грузиков на такие диски (приклеиваемые) потому доехал аж до Башкирии, и только там встретилась нормальная шиномонтажка… Правда радовался я недолго, сервисмен сказал что отбалансировал, но баланс нарушен некритично для таких колёс, и поехав дальше я в этом убедился. Выяснил только одно – проблема не в дисбалансе колёс., пришлось ехать не выше 90-95 км/ч. Либо свыше 140, так и докатил… Да, кстати совсем забыл рассказать о своих впечатлениях от самого авто – Это нЕчто………старт можно сравнить нууу что то подобное я испытал при разгоне Эйрбаса А 320 когда летел в Москву… При резком старте немного задумывается словно кто то держит её за подтяжки, и потом резко отпускает их, и начинает вминать в спинку кресла и мягко перебирая передачи – набирается взлётная скорость, при этом в салоне тишина……. Слышится лишь небольшое «пошлёпывание» колёс о дорогу и приятный такой рык мотора действительно настоящий рык, похожий на звук болида с формулы 1), вообщем - впечатляет! По салону везде разбросаны – бардачки, кармашки, (пассажирский бардачок кстати открывается с кнопки рядом с монитором, и имеет холодильник от работающего штатного кондиционера) но всё довольно мелкое, и даже вроде небольшую барсетку положить некуда. Поразило обилие кожи везде и вся – даже подлокотники на дверях из кожи, три ряда сидений, притом сиденья слаживаются ни как у меня было в Тойота праде и сотке убираясь в бока, а утапливаются под пол, становясь ровным целым, там же рядом (внутри докатки) расположен Сабвуфер, а в салоне - музыка «Bose» и помимо Саба имеет 12 динамиков!!! И звук надо сказать очень даже приличный… 10 подушек безопасности. Задняя дверь открывается электрически (с брелка, дверной кнопки задней двери, и кнопки в двери водителя) очень удобно, закрывается правда только с кнопки на задней двери. Печка (кондиционер) четырёх зонный, каждый под себя может регулировать температуру и скорость подачи воздуха. Аккумулятор находится под сиденьем водителя – очень неудобно для обслуживания – не подлезть, зато в морозы я думаю завезти его будет проще. Ещё присутствует такая фишка – при разряде аккумулятора (уж сильно люблю громко слушать музыку) загорается табличка в мониторе – заведите двигатель, иначе через три минуты отключу электричество! Так и делает, хороший прибамбас от глубокого разряда АКБ. (в моторном отсеке есть кстати выносные контакты для подзарядки и запуска). Пневмоподвеска с пятью режимами (динамик, автоматик, комфорт, оффроад, Лифт) и с функцией удобной погрузки товара (вещей) (приседает) задом. Датчики везде и вся: Датчики износа колодок, датчики давления шин, датчики уровней всех жидкостей включая воды для омывания стёкол, уровень зарядки аккумулятора. Единственное что немного напрягает – кнопки, ну всё работает ни как я привык в Японцах, например чтобы включить печку, нужно барашком выставить температуру (блин, анахронизм опять барашки), нажать кнопку вентилятора, и опять крутить этот же барашек увеличивая или уменьшая скорость потока (притом делать это надо довольно быстро, так как секунды через три регулировка скоростью потока переключится на температуру…) С регулировкой (ног, лобовое, салон) ещё сложнее, тут вообще надо целый ритуал произвести, впрочем на самом деле это настолько мелочи, просто регулировать надо не по ходу движения, а стоя. Система омывания заднего стекла: Если для омывания переднего стекла нужно потянуть лепесток переключателя на себя, (и будет тебе счастье), то для омывания заднего стекла нужно всё сделать в обратном направлении (то есть от себя). Управление – сказка которую я так долго ждал…… ну не было у меня до этой машины ничего подобного! На маленьких скоростях и при маневрировании во дворах удивляет лёгкими движениями на руле (реально одним пальцем крутится) при наборе скорости руль наливается тяжестью и хоть 160 едешь, хоть 180, едет как по рельсам….. Понравился обзор боковых зеркал – видно всё! К тому же помогает - подсказывает ассистент перестроения. Поясничный подпор конечно получше чем в Тойоте, но хотелось бы всё таки получше, боковая поддержка оставила тоже впечатление (или просто я мелковат? 170см). Капот долго не мог понять как открыть: В привычном для меня места открывания – не было!!! Минут пять лазил пока не нашёл в стыке двери и кузова нечто, совсем не напоминающее то, чем обычно открывают капот….. Ещё немного камня в огород: Очечница есть, (впрочем как и у многих предыдущих моих авто) но очки туда не влазят!!! НИКАКИЕ!!! Таких плоских очков не выпускают! Я не нашёл……..АБИДНА, - ДА! Машина - которая реально проектировалась людьми, и для людей – это ощущается во всём! И такие мелочные косяки………. Про MMI (фирменная система управления как музыкой, телевизором, навигацией, так и подвеской, и.т.д.) особо говорить нечего, немного сложновато было после Японцев привыкать……..Зато теперь - даже нравится……. Бензин лью либо 95, либо 92, (вообщем как в кармане звенит, так и пою своего зверя), по тяге - разница не чувствуется, расход по городу (такой же как и на крузаке) 20-23 литра на сотню в городе, по трассе литров 12 в экономном режиме, 15-16 при скоростях 140 – 150. Расхода масла пока не замечал. Сигнализация стоит заводская, с без ключевым доступом и старт/стопом с кнопки, дополнять ничем не хочу, просто застрахую её по Каско (так проще и во всяком случае не дороже). 4% в год без франшизы (от стоимости страховки). По прибытии домой сразу же поехал в сервис по подвеске…(Диагностика – 200р.) Приговор: рычаг нижний – 2шт, тяга рулевая – 2шт, втулка стабилизатора – 2шт, сайлентблоки – 4шт. Всё оригинал, кроме рулевой тяги – производитель TRW 1 079,00р Х 2 = 2 158,00р. Говорят очень приличного качества (Оригинальные только в сборе идут в районе – 8 000р/шт.) Стоимостью всего составила 7 817,000р. Всё это хозяйство было заказано в интернет - магазине «Exist» (не сочтите за рекламу) А также колодки, датчики колодок, фильтр масляный, неделя ожидания и ещё это дополнение обошлось в сумму 6 220,00р. Так как ничего в наличии просто нет……….ни вообще нет, (в Ауди центре было) но по цене в три - четыре раза дороже….. Я человек не торопливый, недельку подождал……………..Заменил масло (жидкость) в гидроусилителе руля (родная) 1,8л (рублей 800 за литр), в моторе (Mobil 1 New Life 0W-40) 10л, тормозную жидкость (Mobil) 2,5л (с учётом промывки), колодки (все) фирмы TRW, датчики ATS (Тайвань) – вещь одноразовая, и не вижу смысла за эту хрень больше переплачивать оригиналам. За замену масла, и жидкостей с колодками + стоимость масла и тормозухи обошлось в 8 170,00р (В нормальном автосервисе, не у дилера). Ремонт подвески (в другом автосервисе, специализирующимся именно на подвеске) обошёлся в 6 500,00р (работа). + Развал – схождение 1 500,00р. Очередь дошла до бампера……..знакомый кузовщик убрал все косяки с покраской (частичной) за 4 400,00р. (вместе с краской). И совсем забыл указать про два скола на лобовом стекле, точнее один скол и небольшую трещину: Цена вопроса: 950рублей, и практически ничего не заметно, а главное не расползется до трещины….. (Во всяком случае надеюсь). Теперь езжу и не нарадуюсь…………….Хотя с приходом снега машина начала запотевать (не сильно, но всё равно напрягает)……Кондей особо ситуацию не спасает, приходится включать сильнее обдув, и чуть приоткрывать форточку, на форумах прочитал что первое что нужно сделать в таком случае – поменять салонный фильтр, чтож – попробую, потом отпишусь. Ещё из недостатков – сильно большая разница в высоте педали тормоза и газа, очень неудобно перекидывать ногу с одной педали на другую, оптимальнее отрегулировал сиденье под педаль тормоза, - она важнее….. А в остальном ну всё, всё мне в ней нравится…… И она (во всяком случае пока) для меня олицетворение идеальной машины. Поясню что я хотел: По трассе едет (управляется) не хуже седана бизнес класса, комфорт тоже не хуже, + высокий клиренс, + 4вд, + она просто КРАСАВИЦА!!!!!!!!! Что ещё больше нужно??? Вообще то нужно: (чтоб жена не разлюбила, и здоровье не подкачало…..) А денег на её, и её содержание я заработаю…. (или всё же его???) А вот что пишут профессиональные журналисты про Ку 7. http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=98354&SECTION_ID=4799
P.s. Пока писал (но не опубликовал) этот отзыв приключилась командировка, через Москву, а так как ехали мы обратно с деньгами (довольно приличная сумма) предложил супруге купить какой нибудь автомобиль, и уже на нём добираться обратно, (опробовать, а заодно и денег на перепродаже подзаработать, - опыт ведь уже есть) решено – сделано, какой выбирать? Какой естественно быстрее уйдёт…… Выбор падал на Лексус RX 300 – 350, или Тойота прадо 120 (чем дороже авто, - тем больше маржА). Очень уж хотелось их опробовать и сравнить с кушкой, (и как уже выше писал легче продать). В итоге выбрал Тойота прадо 120 двигатель 4,0 литра 248 л,с. Пневмоподвеска, Цвет тёмно – синий, пробег 240 000, автомат, ТВ, камера, ну и вообщем то все прибамбасы…….Подумал: Может всё таки себе потом оставлю? Впечатление: Руль – никакой, большой и тонкий, крутится жёстковато, сиденья конечно – прелесть, перфорированная кожа, хорошая боковая поддержка (понравилось даже больше кушки), по ямам, ухабам, едет отлично, бардачёк между сиденьями просто огромен, но звук двигателя не впечатлил вообще, - просто шумит и всё, - никаких эмоций. По ширине и длине прадик конечно же уступает кушке, да и обзорность тоже не его конёк, вообщем в ходе поездки понял: Прадик неплохой автомобиль, но НЕ МОЙ! Этот автомобиль создан больше для бездорожья…..Блокировка диффа, понижайка, мотор довольно мощный, до 100 – 120 км/ч, набирает резво, дальше набор скорости и обгоны даются с трудом, в перестроениях валкий, (сравниваю с Кушкой), там всё происходит наоборот….. Может когда нибудь я и стану рыболовом – охотником, вот тогда и приобрету этот автомобиль, а сейчас мне важны хорошая управляемость, и комфорт……….Потому прадика я благополучно продал, а Кушку оставил………..
Удачи вам всем на дороге, ни гвоздя и ни жезла, трезвого ума, и удачного выбора…………..