Забавный день случился - умудрился порезать палец багетом (тот, который батон), багетом, Карл! Но при этом нашел фотки первой ТТшки шестилетней давности и скан ПТС от второй ТТшки. Знак свыше, не иначе! Особенно багет - я уже с опаской посматриваю на маффин с голубикой, стоящий на кухне. Впрочем, ладно, речь сейчас не про еду :-)
Итак, коротко по памяти. Audi TT 3.2 Quattro. Что же ты такое, и как автора угораздило?
1. Как угораздило.
Ездил на Subaru Legacy BL5, особых проблем не знал, но было желание поменять машину на что-то более мощное. Купешки всегда нравились, особых страхов низкой ликвидности не было (предпочитаю решать проблемы по мере поступления), но на ТТ не смотрел и не думал - не примелькалась, да и по городу катались по большей части модификации с 1.8Т, еще и моноприводные к тому же.
На объявление наткнулся отец, листая автосайты в ожидании самолета в аэропорту. По прилету в Пермь созвон с владелицей и выезд на осмотр. Продавала супружеская пара, девушка пересаживалась на кросс, а ТТ отдавали с пробегом 11 или 12 тысяч :) Да-да, песня старая, но каких-то косяков за машиной было не видно.
Мое мнение - муж жене машину брал под девизом "Дорогая, давай купим тебе клевую машину, чтобы я на ней ездил!", т.к. для девочки комплектация уж очень странно собрана - электроники по минимуму, салон тоже без особого фарша, аудиосистема вообще минимально возможная. Но при этом 3.2 на полном приводе и DSG (S-tronic) с пассивной (жесткой) подвеской. Забрали за 1.150 и ушли в закат.
2. Общие впечатления.
Несмотря на формат купе и неоднозначный имидж, машинка вполне себе прикольная для ежедневной езды для одного или двоих. Что до заднего ряда - вообще туда вполне вмещается пара девочек-студенток и остается достаточно живой после бодрого прохвата в 60км до дачи, правда есть риск, что стекло задней двери поездку не переживет :-)
Второй ряд раскладывается в ровный пол, давая неплохую площадь багажника. Доверху набитая тележка из Metro заходит влет. Сменная резина также упаковывала в багажник - но без дисков, если комплект на дисках - одно колесо едет на переднем пассажирском.
Пуляет по прямой довольно бодро, 0-100 был в районе 5.7 секунд - с ланчем или нет эти цифры не знаю, но динамика вполне достаточная. 3.2 VR6 сам по себе очень кайфовый - много тяги на низах, мгновенный отклик на акселератор и относительно неприхотливый в плане обслуживания (на фоне турбо-то точно). Звук, правда, несколько подкачал в сравнении с собратьями на 6+ горшков, да.
Маневренность. Ну. Она поворачивает, да. Если не слишком разгоняться :-) Скажу так: жогать можно, гоняться - нет. Развесовка ~60/40, мотор в свесе и все такое. Так что зимой довольно печально, но если не с чем сравнивать (а на момент покупки было особо не с чем) - вполне хватает, да. Уточню - это исключительно про VR6 3.2, 2.0T рулится совсем по-другому, особенно S/RS.
Подвеска. Упругая, собирает все неровности, не пробивается. Позвоночник цел, хотя тут в известной степени заслуга классных сидушек. Если бы не развесовка - была бы очень драйвовым авто.
Тормоза. Не знаю, были ли отличия по разным комплектациям, но на моей тормоза были - выше всяких похвал для гражданской езды. Очень четкие, понятные, обеспечивали шикарное замедление. Был даже казус один, который приучил друга пристегивать ремень безопасности, а меня - требовать этого от всех пассажиров: спереди резко тормознула машина, я также осадил свою.. а вот непристегнутый товарисч свел близкое знакомство с торпедо. А пластик там отнюдь не мягкий :-)
3. Салон.
"Чистенько, но бедненько" - это про него. У меня был светлый, сиденья - алькантара + кожа. Вполне себе пережил всю эксплуатацию без химчисток и прочей заботы, напрочь отбивая страхи о светлых салонах. Алькантара - отличный материал, зимой уберегает комплект яиц от перезвона, летом - от жары :-)
Руль и сиденья - супер. Руль обтянут приятной кожей, к рукам не липнет, не скользит. Пухлость - идеальна (привет, BMW!). Сидушки типа "спорт", довольно узкие, но с отличной боковой поддержкой. Садиться в них нужно было падая спиной и задирая ноги - отличный бонус, если возить пассажирок-девочек летом :-) Держат (сиденья, не девочки - хотя это как жать педаль..) цепко, посадка - отличная, спина вообще не уставала.
В плане мультимедиа и прочих девайсов все довольно аскетично, но нельзя отказать немцам в умении собирать пустые/лаконичные салоны так, что это не раздражает.
Сборка (а собирали венгры) довольно неплохая, но периодически в центральной консоли просыпались сверчки. И так же периодически пропадали.
Безрамочные двери - честно говоря, не прочувствовал каких-то проблем с ними. Ничего не ломалось, не сгорало, при том, что машина жила на улице и от снега чистилась без особого энтузиазма. На скорости шумноваты, но думал будет хуже.
Шумка в целом - на уровне гольфа. Т.е. есть, но машина нифига не тихая. Гул от шин превалирует, после 120 - уже аэродинамические шумы.
4. Эксплуатация.
По большей части аля Гольф, но с нюансами от Ауди (нормочас, угу). ТО выходило копеечным, Субарик обслуживать получалось дороже (как ни странно).
Движок масло не ел вообще, но с таким пробегом неудивительно.
ДСГ - образцовый пример того, почему о них пошла дурная слава. Имхо - инженерный просчет с охлаждением. На холодную коробка шикарна - переключает шустро, тупостью и суетливостью не страдает. Топливо экономит, да. На горячую (даже зимой!) начинала пинаться с 1 на 2-ую передачи, толкаясь в пробках и при трогании с места. Уже после продажи она таки кончилась у следующего владельца, хотя тот еще год проездил после того, как ее "приговорили". Потом была замена мехатроника и перебор самой коробки, после чего ее судьба мне более неизвестна :-)
Аппетит. 13-14 в городе (но пробки совсем не московские, средняя скорость ~35 была), по трассе - как поливать. Но выше 9 на более-менее долгих прогонах не помню цифр.
Клиренс. Он небольшой, но свесы короткие и проблем не создают. Обычно. За 4 года езды сел на брюхо только однажды, и то - сам дурак. И пробил поддон картера по той же причине - все же гнать 80+ км/ч по грунтовке было не самым умным решением :-)
Из запомнившегося - вдарили у нас как-то на неделю морозы за -35. Как ни странно машина вполне себе заводилась по утрам, несмотря на уличную ночевку без каких-либо подогревов или автозапусков. Субарик в этом плане был более капризный, начинал капризничать уже с -27..
Сигналку, кстати, вообще не ставил, обходился стоковым иммобилайзером. Логика простая, надо быть совсем странным, чтобы угонять ТТ, которых в городе хорошо если с десяток наберется, а такого цвета и вообще только две.
Продана с указанным пробегом, достаточно маленьким, чтобы ожидать каких-то поломок. Их и не было. У следующего владельца кроме коробки проблем тоже вроде как не возникало, с моего радара машина пропала после 70к км.
5. Выводы.
На момент продажи считал почти идеальной машиной для одного "на каждый день" и было неясно, на что ее можно вообще поменять. Ответа тогда так и не нашел, поэтому на замену взял удачно подвернувшуюся годовалую TTS. BMW Z - прямо сильно спортивнее и гораздо менее утилитарна. Cayman - аналогично, еще и ценник не радует, хотя едет и рулится он прелестно.
Сейчас бы сильно смотрел в сторону BMW 2 - если б они вообще были в наличии, может и соблазнился бы, а наборная сильно дорого для игрушки выходит. 2-ка, правда, тоже ни разу не хэтч и по практичности рядом не стояла, но багажник нужен не так уж и часто. А развесовка и привод у нее ой как способствует удовольствию от вождения - впрочем, оно не всем надо в таком количестве, так что TT своей актуальности не теряет :)