Добрый день уважаемые читатели этого безусловно полезного сайта.
Хочу поведать вам о своем автомобиле Ауди ТТ кабриолет МК-1, 1,8Т 5МКПП. Отзывов о такой машине на этом сайте крайне мало, и я надеюсь что вам будет интересно почитать. Постараюсь изложить не только свои эмоции но и тех характеристики подробно.
До ТТ-шки у меня была бмв
Отзыв о BMW 3-Series) - отзыв в нем я ее сравнивал с предыдущей Хонда Торнео Сир.
Пожалуй начну. Всю свою сознательную жизнь(24г) я прожил в г.Новосибирске, это там где лето 3 месяца из них половина дождь а зима долгая и холодная. Живя там, мне и в голову не могло прийти покупать кабриолет. Но тут повышение по службе занесло меня в солнечный Казахстан а именно в г.Алма-Ата. Вообще то у меня здесь есть служебный автомобиль шкода фабия. Но продав БМВ в Новосибирске на карточке зависла N-ная сумма денег которые жгли мне карман пару месяцев, и я начал присматривать авто здесь так сказать для души. Будучи в Нске всегда хотел турбо-тачку но пугал большой расход а пробеги у меня там были не маленькие, и конские налоги если машина свыше 250л.с. В Казахстане налог не с л.с. а с объема двигателя и надо заметить что вплоть до 4л налог вполне вменяемый.
История покупки.
Чуть не купил тут БМВ 735 1999г но выяснилось что у нее проблемы с коробкой, а мне хотелось купить машину сесть в нее и поехать, не зная проблем, так что бумер пока отпал. Тут мне на глаза попалось объявление о продаже celica gt-four 1997г на фотографиях была конфета. Созвонившись с хозяином он поведал мне что это его 3-ая машина в гараже, рассказал сколько всего было с ней сделано, и какая она хорошая, причем ему хотелось верить. Колени затряслись голос задрожал, я захотел поехать и купить ее в тот же вечер, но потом здравый смысл и голос знакомого склонил меня что машину все таки лучше смотреть при свете дня, а не поздно вечером, и лучше ее все таки загнать на СТО для проверки. Перезвонил хозяину и договорился с ним на утро смотреть машину. ЗА ту ночь я перелопатил все отзывы на дроме о ГТ-форах узнавая все больше и все больше желая эту машину. Утром я позвонил хозяину и он мне сказал что вчера почти ночью ее забрали, у меня все аж упало. Но тут же добавил что продает еще две машины, рав-4 меня не интересовал а вот АУДИ ТТ 1,8Т на механике, кабриолет КРАСНОГО цвета меня сильно взволновал. Тут я вспомнил что я в Алмате что тут тепло с марта по ноябрь включительно, что на крайняк у меня есть служебная машина большой вместительности, что я молод и у меня пока нет детей, и что в конце концов мечты должны сбываться.
Приехал смотреть ТТ-шку, машина была вся ровная, с идеальными зазорами на 17 оригинальных дисках, кожаный салон. Поехали кататься с прежним хозяином, я был впечатлен динамикой разгона и тормозами. Это конечно не ГТ-фор но зато это ауди в которой есть все не только для драйва но и для комфорта. Ходовка не издавала не каких посторонних звуков, бонусом к машине шли зимние шины тоже на 17. Пробег по спидометру был 44444км, понимаю что для машины 2001 года это крайне мало но по состоянию салона, тормозных дисков, кожаного руля который был как новый в это хотелось верить. Плюс бывший хозяин машины весьма состоятельный молодой человек, сказал что за 1,5года владения машиной он проехал 7тыс км, а он был первым хозяином после прихода машины в Казахстан.
Тех характеристики, ходовые качества.
Обьем 1,8, 4 цилиндра, мощность, л.с./об.мин.180 / 5500, крутящий момент, Nm/об.мин.235 / 1950. отсечка по оборотам 6500об, МКПП 5ст.
ЗА основу был взят двигатель который ставится на А4 WV пассат но у них он выдает 150л.с. Поэтому серийный четырехцилиндровый 20-клапанный двигатель подвергли модернизации. Помимо перенастройки электронных "мозгов", изменили турбонаддув, систему впуска и кое-что еще. В результате появились две новые версии турбомотора — мощностью 180 и 225 л.с. Давление надува 1,65 и 2бар соответственно, степень сжатия 8,9. Двигатель 225л.с ставился на версию кватро с механикой 6ст. Чтобы не снижать ресурс высоконагруженного мотора, пришлось подвергнуть ревизии поршни, шатуны, коренные подшипники коленвала и маховик. Все-таки эта машина представитель большой немецкой тройки, а им по статусу не положено делать двигатели с ресурсом меньше 300тыс.км.
Едет машина очень хорошо, в плане динамики она безусловно превосходит все что у меня было до этого(до сотки 7,6сек), хорошая тяга с самых низов, а когда тахометр достигает отметки 2000об/мин машина начинает дубасить не по детски, стыдно признаться но за 7000км пробега с момента покупки я не разу не раскручивал двигатель до отсечки мощи всегда хватало. Я наверно старею, но я перестал участвовать в светофорных гонках, хотя иногда пошустрить люблю. Передачи довольно длинные, ход рычага кпп короткий, передачи втыкаются очень четко, сцепление довольно тугое хоть и без фанатизма. Расход по городу около 13л, по трассе в зависимости от скорости от 7(100-120) до 15(за 200км/ч)
Тормоза стоят дисковые по кругу впереди вентилируемые мин размер колес 16, тормозит просто прекрасно, динамика торможения радует даже сильнее чем разгонная. Еще когда тест-драйвил эту машину перед покупкой сел за руль поехал и тут перед перекрестком стал останавливаться как привык на других машинах стал плавненько по чуть чуть нажимать на тормоз, чтобы также плавно остановиться и тут же остановился и мы повисли на ремнях метрах в 20 от перекрестка(неожидал).
Что касается ходовой части то она взята от гольфа хоть и значительно изменена, например тут более жесткие и короткоходые стойки и пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости и пр. Машина прекрасно держит дорогу даже на большой скорости под 200км/ч, даже не на самой лучшей дороге, но вот от того как она себя ведет в поворотах я не в восторге, бмв рулилась лучше. Хотя может быть это от завышенных требований. Но есть и свои плюсы в этом заимствовании, после покупки я загнал ее на СТО на диагностику, мне сказали, что надорван один сайлентблок на правом рычаге, я поехал купил на оба рычага передние и задние сайлентблоки вместе с заменой мне это обошлось в 150$. Вся остальная ходовая часть в идеальном состоянии и все узлы стоят оригинальные, что еще раз подтверждает небольшой пробег машины.
Т.к. у меня родстер или кабриолет как будет угодно, то все вы знаете что жесткость кузова у него меньше чем у купе, но инженеры Audi утверждают, что для того, чтобы скрутить стальной несущий кузов родстера Audi TT вокруг его продольной оси на один градус, нужно приложить момент в 10000 ньютон-метров — это величина, которой может похвастаться далеко не каждый седан! Правда, для достижения такой жесткости на скручивание кузов пришлось усилить и заметно утяжелить. Подрамник передней подвески, трубчатый каркас внутри рамки лобового стекла, панели пола из высокопрочной стали, мощный коробчатый усилитель за сиденьями, дополнительные брусья в дверях — за все это пришлось заплатить лишними ста килограммами веса по сравнению с Audi TT Coupe.
Салон, внешний вид, комфорт
На мой взгляд Ауди ТТ просто очень красивый автомобиль, сочетание округлых форм кузова с ломаными формами головной и задней оптики. Но окончательно целостный образ у нее с опущенной крышей. Это потрясающие ощущения от езды без крыши бесконечное небо над головой, ветер в волосах и толи восторженные толи завистливые взгляды со стороны окружающих, даже из очень хороших и дорогих машин люди смотрят с интересом. Вообще машина привлекает очень много внимания и по началу меня это улыбало, но уже порядком надоело, тем более в Казахстане нельзя тонировать, дикий штраф и не отпустят пока не сдерешь тонировку, за все время нахождения тут видел только одну тонированную машину Бентли Континенталь.
Что касается внутреннего убранства, то все очень лаконично в тоже время есть все что может понадобится. Салон отделан очень качественно, мягкий пластик, отделка шлифованным алюминием, штатная акустика BOSE c 4 динамиками и сабвуфером. Бортовой компьютер показывает погоду за бортом, расход топлива мгновенный и средний, среднюю скорость, время в пути, уровень масла, уровень омывайки. Климат контроль, кондер пока испытать не удалось но печка выше всяких похвал прогревается довольно долго около 15 минут на хх но потом жарит на 5+. Кожаные сидения с хорошей боковой поддержкой кучей регулировок, которые еще и подогреваются(как говорил Джереми Кларксон в своем обзоре ауди ТТ «подогрев сидений способный плавить человеческую кость») благо силу обогрева можно регулировать 7ступеней. Кстати для двоих человек машина очень просторна, в отличии от купе в котором посадка 2+2(на задний «диван» поместится только ребенок до 4лет) в родстере 2 места, за которыми стоят дуги безопасности(которые кстати могут выдержать 3500кг) а за ними место под сложенную крышу, когда крыша поднята то в этом месте помещается пара курток и сумка. Багажник не знаю на сколько литров, но пару увесистых чемоданной канистра масла 4л, и комплект колодок там помещаются хорошо, под днищем банан.
Что касается шумоизоляции, то она не однозначна, с одной стороны арки колес и двери хорошо прошумленны, но матерчатая крыша хорошо пропускает звуки с улицы, но температуры держит хорошо.
Автопутешествие
На НГ праздники собрались с женой посетить родину, билетов не на самолет не на поезд уже не было. Решил ехать на машине а это 2050км в одну сторону(Алматы-Балхаш-Караганда-Павлодар-Карасук-Новосибирск), есть более короткая дорога 1600км но она не пригодна для езды, там есть участок около 600км просто очень плохой дороги.
Машина на протяжении всего пути проявила себя на отлично, практически на всем протяжении трассы дорога на 4, а от Балхаша до Караганды а это порядка 500км дорога просто на 5+, ровная прямая практически без поворотов по степи просмпатривается км на 10-15 вперед, там я ехал 200-210 причем не просто разгонялся на обгонах а именно ехал с такой скоростью довольно долго и было абсолютно не страшно, на обратном пути достиг паспортной максималки в 230км/ч. Как туда так и обратно доехал за 20 часов, за это время у меня не чего не отекло и не задеревенело. Границу что туда что обратно прошли минут за 20. На трассе от Алматы погода начала падать от -5 до -15 на Балхаше, -20 в Караганде и за -30 в НСО, ехали мы в машины в одних майках потому что было очень тепло в салоне даже жарко. Перед выездом сбрасывал бортовой комп, расход топлива по возвращению показывал 10,5л проехал в общей сложности 4600км.
В заключении добавлю что машиной я очень доволен, и рад что у меня все таки получилось осуществить свою авто-мечту, чего и вам желаю.
Спасибо всем кто дочитал до конца, сам в шоке как много получилось.