История в целом длинная-наполненная субъективными оценками и эмоциями от владения. Тех часть будет дополняться…много букв.
Начну с предыстории покупки и причин выбора, данного авто.
В общем покупка спортивной машины была шагом не случайным, до этого была соната…а до неё скайлайн…так же катался на би супре и сливе, то есть знал к чему иду…хотя бы примерно). Хотелось машину с харизматической внешностью и 3+ литровым атмосферным двигателем…именно атмосферным. Почему атмосферным? Никогда не доверял турбинам, особенно современным-частые замены масла, малый ресурс, тяга только в определенных диапазонах, сложный ремонт…ну и звук как у пылесоса.
Первым претендентом был G37, всем хороша-но жаба за 333 л.с. задушила, находил со списанными (222л.с.), но это были такие дрова, что если бы в ПТС была 1л.с. все равно бы не взял.
Следующий претендент М3-опять много л.с. в ПТС, весьма убогий и гремучий салон (да простят меня владельцы БМВ), да и обслуга её космическая.
С350-большая цена, притом за варианты достаточно пустые, дизайн с 07г. Не нравится.
Z350- эта машина вообще не управляема, отказался потому что умирать молодым не охота.
Субары, очень не надежные моторы 2.5 (правый руль с бюджетом под лям не рассматривал).
В итоге имея не малую сумму я оказался в положении «нечего купить», решил дальше искать финика-вдруг попадется списанный по л.с. и живой. Начал даже искать фирму для поисков по России, в этот момент безысходности знакомый аудифил предложил посмотреть мне ТТ. Первые мысли были положительные-но потом логика все обрубила…192 роста, не помещусь. Но знакомый усердно настаивал, что ж сопротивлялся я не долго-в городе была как раз 3.2 ведовая в продаже, но серебристого цвета…почти все мои машины были серебро-хотелось рыжую или белую. Первая встреча в живую, а серебро ей очень к лицу…но она правда очень маленькая. Хозяин колдует с сидушкой водителя-пытаюсь залезть туда по принципу сонаты…не получается, хозяин наблюдает с недоумением-говорит «просто падай туда задницей». С недоверием слушаюсь его- начинается короткое падение и….Ё твою!!! *?:%-удар головой вышел знатный, хозяин говорит немного сноровки и все будет ок…ага конечно, голова звенит. Начинаю усаживаться и о чудо-сажусь вполне себе удобно, место не избыточно но вполне достаточно. Оглядываюсь обратно-да за мной точно никто не сядет. Быстрый осмотр салона…все достаточно просто-но по немецки с умом. Ключ на старт…машина оживает-распространяя легкие вибрации по кузову и приятный звук двигателя (да это атмосферка детка, не v8 конечно-но очень даже ничего). Небольшой тест драйв вызывает у меня восторг, звук выхлопа в районе 3х оборотов просто песня-негромко, но напористо бубнит (не так навязчиво как субара и не так громко и бестолково агрессивно как борла. Осмотр салона-порвана боковоина водительского кресла-все остальное в хорошем состоянии(можно перешить). Внешний вид-много мелких коцок, хозяин объясняет ездой по трассе…ну ладно.
Было решено брать- Так я становлюсь обладателем ауди ТТ 07г. Выпуска 3.2 кватро.
Теперь про машину.
Первые ощущения:
При посадке в машину ощущаешь себя крайне странно (особенно после джипа или полно размерного высокого седана…в моем случае пятой сонаты)-жопа падает на самый пол. Коробка передач непривычно высоко, обзорность-примерно как заклеить 40-60% верхней части стекл… что то видно, но далеко не все. При обгоне полагаешься только на зеркала, старое доброе повернуть голову не работает-так как крыша сзади идет на спад и видим мы арку окна и только. Выезд с парковки задом на оживленной улице это песня…не опытному водителю так парковаться строго противопоказано, так как не видно толком ничего-но со временем изучаешь пару приемов камасутры и все получается, но все равно малость страшно. Двери очень тяжелые и длинные-если встать под наклоном можно вообще не вылезти-ты будешь пытаться вывалиться из неё (да самый удобный способ с высоким ростом-именно вываливаться )-а тебя будет бить дверью…другим смешно, тебе не очень. Всегда матюгался на тех кто встает на парковке с запасом-теперь сам так встаю, ибо вылезти может и получится, но оботрешь и себя и соседа своей 5той точкой. Парковка мордой-бампер низкий и это не новость,но залез носом-зацепился краем бампера, заехал всем бампером цепанул чем то под бампером, залез и этим-сел на защиту….в общем опять пляски с бубном. Из приятного-когда едешь с открытым окном до 120км/ч дует не в лицо, а куда то назад и сзади обдувает прохладой…теперь шею не продувает как раньше.
Внешний вид.
Мне лично очень нравится, с какой стороны не посмотри. Нравится на ровне с супрой примерно). Народу тоже нравится-в Новосибирске народ любит на неё смотреть, за городом на неё уже скорее пялятся. В целом у ауди получился отличный дизайн, новый кузов по моему мнению уже не столь красив, старый тоже нравится намного меньше.
Салон.
Как я и говорил все на месте-материал качественный, местами кожа, местами мягкий пластик, встречается и алюминий. Посадка удобная-но места над головой совсем немного. Рубленная баранка вначале была не привычной, сейчас по срезу могу определить на сколько повернут руль. Приборная панель от 3тьей ауди 1 в 1 (кстати как и многое другое), могли бы что нить получше поставить-но в целом без претензий все хорошо читается, очень нравится что шкала километров вначале растянута. Климат контроль выполнен в крутилках при сноровке можно не глядя включать-опять же удобно. Шумоизоляция в машине ужасающая-мне досталась сразу с шумкой в круг-лучше комфорт чем 0.2-0.3 доли секунды в разгоне. В машине достаточно не маленький багажник, можно сложить задние сидушки-получится достаточно большой. Посторонних шумов в машине не много, сверчков тоже-за них почти единолично отдувается задняя разделительная полка между багажником и салоном. Подложил в пазы её крепления куски вибро изоляции-почти не досаждает. Музыка в машине очень хорошая, хотя bose не жалую, расстраивает только голова-которая читает CD и с горем пополам ловит радио (буду менять). Задним пассажирам в этой машине совсем не сладко-мало того что впереди сидящие максимально придавливают им ноги-так ещё и потолок скошен на манер Х6…по сути там более менее комфортно девушкам ростом 165 и не выше. Посадка туда людей комичное зрелище-на манер старо русской избы лезут во внутрь с поклонами и матами, если лезут в юбке, то это ещё и приятное зрелище)). В целом в салоне все скромно и умеренно-но на немецкий манер практично и удобно.
Двигатель и коробка.
Сердцем данного авто является Vобразная шестерка- достаточно старый и очень надежный двигатель, легко поддающийся ремонту (не то что современные одноразовые движки). Двигатель обладает достаточно эластичной и ровной тягой на всех оборотах, но особенно активно начинает набирать при 3х+ тысячах оборотах. Звук достаточно приятен- слегка булькающее равномерное бормотание на низких оборотах и умеренно громкий рев на высоких (не переходящий в противный визг). Крутится двигатель до 7 тысяч+ оборотов. При открытии капота возникает вопрос где аккумулятор-он в багажнике, что уже в общем не новость для современных авто и некоторое время занимает поиск бачка с водой-он в левом крыле...заметно не сразу.
Коробку в данной модели представляет DSG6 (говорят достаточно надежная по меркам DSG...если её вообще можно назвать надежной). DSG это по сути две коробки в одной напичканные кучей электроники-что дает быстрый разгон...быстрее мешалки, очень равномерный набор скорости без пинков и дёрганий, хорошую экономию топлива...но где плюсы, там всегда есть и минусы, собственно он один: цена замены или ремонта...в первом случае это 80-150т.р., второй вариант мало вероятен. Коробка имеет два режима D и S, D для спокойной и размеренной езды-в машине тихо, едет почти как гражданский автомобиль и ест в районе 11-13 литров...но честно сказать так ездить мука, тогда на помощь приходит он- S режим. Машина начинает очень остро реагировать на газ и охотно крутить двигатель до красной отметки...в данном режиме ты понимаешь за что ты отдал деньги при покупке...и постоянно отдаешь их за бензин и мелкий ремонт. Коробка не дает двигателю снижать обороты ниже 3х тысяч-что очень хорошо сказывается на ускорении на любой скорости...никакой задумчивости сразу ускорение (чего не встретишь на обычных автоматах-когда надо тебе-он думает, когда тебе уже не надо-он газует), но при этом при торможении коробка ведет себя не очень приятно-рывки, не плавное торможение и постоянный рев двигателя...даже если ты едешь 40-50 км. В целом S только для свободной дороги, в городских пробках это мука.
Подвеска и управляемость.
Подвеска у меня обычная-не регулируемая по высоте. В меру крепкая, но ввиду использования машины в качестве "вечерней зажигалки" немного осыпается-в основе резинки и мелочевка. Цена не сильно кусается на запчасти, но крупного ремонта не было. Машина держит дорогу очень плотно и информативно-чувствуешь все неровности...из неровностей не любит продавлены на дороге, аля трамплины, чувствуется потеря связи с дорогой. В остальном машина не теряет связь с дорогой-ямы, наклоны, колея...все предсказуемо и управляемо, стоит только немного привыкнуть. Что же мы имеем в движении? При переходе с гражданского автомобиля первые ощущения-как она это делает!? При небольшой сноровке и водительском опыте вы можете вытворять любые кульбиты до 100км/ч...если вы даже где то ошибетесь-машина вас подправит. Если это становится пресным-можно частично отключить электронику (полностью не отключается) и по развлекаться где нить на отшибе не мешая другим. Так же есть вариант полностью отключить электронику выдернув шнурок отвечающий за неё-но получите вы неуправляемую машину...вообще не управляемую-игра не стоит свеч, резину жрет ужасно и удовольствия никакого, такое ощущение что все колеса в разные стороны едут.
Ремонтопригодность.
Тут все печально-к коробке прибавляется практически полностью алюминиевый кузов, который не правится-а меняется сразу...ладно если крыло, а если замяли сам каркас машины, то это либо корч либо куча шпакли...но о таком лучше не думать. Почти все запчасти продаются в сборе-нужен сайлентблок....бери с рычагом, нужна крышечка от омывайки...бери с бачком. На разборах голяк, только новые запчасти...только хардкор- ожидание большинства от недели и выше. Так что при покупке внимательно смотрите что бы несущие элементы кузова были целые, коробка живая, а дорогие элементы ходовки не нуждались в замене.
Доволен ли я покупкой, явно да...купил бы её зная что знаю сейчас-да именно кватро 3.2. До сих пор заходя на парковку радуюсь смотря на неё, при повороте ключа где то проскакивают мурашки, по прежнему люблю приоткрыть окно и слушать выхлоп на оборотах в районе 3х тысяч, приятно видеть что тебе смотрят вслед, а порой девчонка в соседней машине помашет тебе ручкой. Да владея данным авто надо иметь второе-для картошки, хреновых дорог, друзей более 2х штук и прочих ситуаций когда нужна практичная машина, но какая бы практичная машина не была-она никогда не даст столько положительных эмоций и удовольствия от управления ею.