Продав одну немецкую турбоповозку (180 сил, fwd, акпп, 2000-е года) - купил эту. Шел к ней заранее знал куда смотреть и что проверять при покупке. В сравнении с первого поколения ттхой сразу бросается не столько внешний вид и плюшки салона, сколько управляемость. Либо у меня была предыдущая косячная машина, либо эту немцы здорово доработали. Все радости жизни типа абс, есп, регулировки руля и сидений, штатный ксенон, обогрев зеркал/сидений - остались, а к ним в новой тт добавились другие. 3.2 смотреть не стал т.к. она тяжелее, налог больше, легкому тюнингу подвержена меньше. Покупая 2.0т и делая на неё чип - машина автоматом становится быстрее чем 3.2 в разгоне до 200км/ч.
Есть у этой машины своих пачка заводских косяков. Описаны они не один раз и при своевременной замене ничего криминального с машиной произойти не может (за исключением покупки заранее убитого варианта). Косяки эти заключаются в клапане вентиляции картерных газов (2600 включая прокладку), слежкой за износом толкателя тнвд (1600 включая прокладку), клапане давления наддува (2350) и прочих подобных штуках. Большинство симптомов диагностируются китайским кабелем за 700рублей.
По полюшкам - добавилась штатная поддержка блютуз (без использования стокового телефона), автоматическое складывание зеркал, акустика bose (11 динамиков + саб + усилок 8), адаптивный биксенон - подсвечивает боковую область при повороте руля, система контроля давления в шинах, автоматически выезжающий спойлер на 120км/ч, встроенные ДХО, электрические регулировки сидений + поддержка поясничной чего-то там)) Обогрев сидений теперь сделан на в три параметра, а не в 6 как на старой (при этом на 2-х уже жарило прилично, на 3-х горело, а на 4-х и более я даже не включал).
Свечи, катушки, пыльники, фильтра и прочие расходники по ценам почти не отличаются от 4-го гольфа. Разве что топливный фильтр в силу того, что в нем встроен РДТ. Ну и масло в том числе, в старую лили шелл хеликс ультра 5на40, в новую мотюль специфик 5на30. Раньше в 2000руб влезало масло+фильтр+работа, теперь 3600 - только масло. Пластик салона стоит на новую тт дешевле чем на старую, как пример.
Едет машина безусловно быстрее старой тт. Если мельком взглянуть - разница 20 лошадей и ппц (тоже акпп, тоже передний привод и т.п.). Если взглянуть детально - вес новой тт меньше, двиг tfsi, коробка dsg, на круг дают разницу с 8.4 до 6.4. Что очень прилично при разнице в налоге в 400 рублей (навскидку написал, не помню точных цифр). Мало того что на едет быстрее, она ещё и при повороте держит тебя "в средине", в то время как первая тт хоть и также не кидала водителя по сторонам - имела особенность "тяжелого переда". Тоесть в повороты ей входить как-будто что-то мешало, упиралось. Не знаю как это правильно называется у гуру, но суть наверно понятна. Один из факторов здесь наверно то, что у первой сзади была балка, а у второй - многорычажка. Люди которые уговаривали взять bmw e92 вместо тт поголовно орали видимо как раз про этот фактор. Если оно так и есть на самом деле - я не представляю как там внутри при повороте на e92.
По салону - в новую тт пассажиру садиться в разы легче, чем в старую. Водителю - я например так и не привык. Места внутри больше, больше даже разница в сантиметрах между водителем и пассажиром. Сзади теперь полноценно может сидеть подруга девушки или сестра. Ей не нужно держать голову на излом и бояться кочек. Теперь посадив человека назад ты его не обидишь, но комфорта там больше ему не станет. Звучание музыки на порядок лучше. Я никогда не сидел в грамотно построенных машинах по автозвуку, но если сравнить сток тт мк1 и сток тт мк2 - эта разница колоссальна.
По обслуге в целом - после покупки заменил масло, фильтры, внешний пыльник, толкатели, клапан и по мелочи всякие пластиковые элементы - на круг порядка 10к. Оригинальная сервисная книга с отметками о замене масла dsg и грм - есть, их пока трогать не стал. Содержать эту машину - не проблема. Есть первого поколения движки которые по черному едят масло. У меня видимо машина на этот косяк не попала, либо по гарантии всё вылечили. За 3 месяца эксплуатации, из них пару раз в месяц жечь в пол минут 15 на круг - масло не ушло ни на грамм.
По тюнячкам - тут подороже чем на первую тт. Даунпайп 10к вместо 6, чип 12к вместо 8-и и т.п. По комплектам подвески, пружинам и т.п. пока не выяснял. Вроде у народа с этим проблем особых нет.
Если будут вопросы - пишите, постараюсь ответить.