Краткие характеристики:
260hp/400Nm, передний привод, вес 1280кг+, dsg, двиг 2.0t (BWA) с непосредственным впрыском, 0-100 не мерил (паспорт - 6.4 секунды), 100-200 в районе 16 секунд, расход в городе 10-11, объём бака 55л, сзади места мало, комбинированный салон (кожа/алькантра), объём багажника 290 л / 700 л, ESP, ABS, ASR, би-ксенон с адаптивным светом, обогрев зеркал/сидений/омывателей, регулировка руля в 2-х положениях, электрорегулировка сидений, электрическое складывание зеркал, климат-контроль и т.п. Всё будет описано ниже.
После тт mk1, на которой я проездил ~4 года — эта машина действительно "второго поколения". Разница просто колоссальна. Управляемость, плюшки, динамика, эргономика и остальное на высоте. Выбирал между bmw e92 и этой тт, остановился на тт в силу нескольких мелких факторов, но в большом объёме))
____________________ Первая часть обзора ____________________
Прошел почти год с покупки машины, пришло время написать более-менее развернутый отзыв об авто с моей точки зрения, посчитать сколько ушло ден знаков на всё в целом, о косяках что были, да и просто расставить все точки над i. Это будет сводный обзор из двух частей для тех, кто планирует покупать себе тт или для сравнения с теми, у кого уже есть сей аппарат (или конкурирующая модель), дабы сориентироваться по разнице вложений/ощущений.
В этой части будет более подробно разобрана именно финансовая составляющая со всех сторон, во второй части — сравнения, ощущения, расход, жор масла и т.п. Ни в одной из частей я не буду давать рекомендации по выбору подержанной тт т.к. не проблема найти информацию на эту тему, в том числе и среди прочего на драйв2. Не суть, поехали:
Вложения "сходу" в ТО + необходимое:
Сразу после покупки мной была потрачена энная сумма (не считая стоимости оформления в ГАИ и страховки), ушла она на "начало новой жизни", список по этой сумме — ниже, он уменьшенный и взят из моего старого поста на драйве, по нему можно представить среднюю стоимость ТО и исправление ситуации при покупке любого БУ вага моложе 2005 года выпуска:
5 литров мотюль специфик 504-507 — 3600 руб;
4 фильтра в круг — 2200 руб;
Толкатель тнвд + прокладка — 1700 руб;
Клапан PCV + прокладка — 2600 руб;
Свечи — 1600 руб;
Наружный пыльник шруса + болт — 800 руб;
Мелочь типа недостающих кусков пластика на днище и на воздухозаборник, габаритов, омывайки, средства для чистки кондера, стоимость работ по установке на сервисе, диагностика подвески и т.п. — 3500 руб.
Отдельно отмечу, что цены на тот момент не сильно отличались от текущих, разница навскидку процентов 10% в меньшую сторону.
По стоимости исправления прямых косяков в авто и детских болячек:
1. Крепление крышки бардачка — самостоятельный ремонт;
2. Восстановление работы подрулевого лепестка — самостоятельный ремонт;
3. Ремонт проводки на датчик износа колодок — самостоятельный ремонт;
4. Трубка на клапан адсобера + прокладка — 680 руб;
5. Байпас + замена — 2200 руб;
6. Габарит + замена — 170 руб;
7. Клапан PCV, толкатель ТНВД и пыльник шруса были заменены в первый месяц владения авто (стоимость указана выше).
За год я с большим трудом наезжаю 9000 км, масло и фильтра соответственно меняются на 7500-8000км. Мотюлевский специфик достаточно дорогое, относительно средних цен, масло, если перейти на 502-505 аналог — будет наверно процентов на 15-20 дешевле:
1. Масло Motul specific 504 507 — 3900 руб;
2. Масл. фильтр OX 379D — 510 руб;
3. Возд. фильтр AP149/8 — 470 руб;
4 Пробка в поддон N 90813202 — 80 руб.
Далее идут расходы на замену масла в коробке дсг + фильтр + стоимость замены:
1. Фильтр 02E305051C — 620 руб;
2. Кольцо фильтра N91084501 — 90 руб;
3. Масло Motul Multi DCTF (6 литров) — 6000 руб;
4. Замена — 400 руб.
С подведением авто к идеальному состоянию, ТО и исправлению косяков — на этом пожалуй всё. За год ничего серьёзного в машине не ломалось и не выходило из строя, всё что указано выше — исправление косяков бывшего владельца, ТО, мелочёвка, работы по замене, диагностика и т.п. На круг получается 31120 руб. Это при том, что треть списка можно было не делать — например масло в dsg менялось судя по сервисной книге 30к км назад, просто я хотел быть уверен что всё строго в норме. Пластик ни на что не влияет, заменил просто что бы всё было по фэншую ну и подобные вещи))
____________________ Далее по тюнингу/улучшениям/плюшкам и т.п. ____________________
Не знаю к какой категории расходов это отнести, но не учесть это было бы глупо)) Комплект шин Hankook Z222 Ventus R-S3 (245/40ZR18 97W XL) + доставка + шиномонтаж = 29300 руб. О том что было в аналогах и почему был выбран именно ханкук — писал на драйве более развернутый пост в отношении резины.
Плюшки:
1. Веерные форсунки: 1400 руб;
2. Комплект летних ковриков: 1900 руб;
3. Домкрат + доставка: 1300 руб;
4. Диодные плафоны подсветки номера: 1100 руб.
5. Пластик вместо подготовки под телефон: стоимость включена в список первого месяца владения.
Тюнячки:
1. Даунпайп + гайки + шпильки + установка: 16500 руб;
2. Резонатор + доставка + установка: 4900 руб;
3. Чип-тюнинг: 9000 руб;
По тюнячкам и плюшкам у всех по разному естессно, сравнить на практике сложно, скорее можно сопоставить с подобным отчётом аналогичного владельца. Тем не менее, общую концепцию цен представить можно, просчитать что к чему будет дальше — так же не проблема, при условии отсутствия регресса доходов)) За этот год на тюнячки и плюшки было потрачено 65400 руб плюс сумма из первой половины поста, если рассматривать вложения в конце прошлого года и в средине этого — ещё и на курсе разница выйдет процентов в 15. Для кого-то это будет "ни о чём", для кого-то — вполне приемлемо.
____________________ Касаемо комплектации и плюшек: ____________________
Есть плюшки которые и так почти у всех — типа заднего парктроника, электрохромного внутреннего зеркала, подсветки под козырьками и т.п. — их фоткать не стал, есть вещи которые как бы и плюшки, но как бы сфоткать их невозможно. Типа электроусилителя руля или управляемости как таковой))
1. Система BOSE Surround, включает в себя трёхполосную акустику, ГУ Audi Concert, 8-канальный усилитель DSP, 12 динамиков, дополнительный сабвуфер и плавник на крыше для подавления шумовых эффектов (возможно так же имеет отношение к телефону), обивка сидений Alcantara и Perlnappa
2. Система контроля давления в шинах. Речь идет не о системе непосредственного измерения, так как в колесах не устанавливаются датчики давления воздуха, кнопка принудительного поднятия спойлера (электромеханический задний спойлер, открывается автоматом на скорости >120 км/ч), отключение системы esp
3. Внешние зеркала с обогревом, электроприводом регулировки и складывания. Повернул кнопку на 180 градусов — зеркала свернулись
4. Отделка салона alcantara и perlnappa + декоративные алюминиевые вставки
5. Кожаное спорт. многофункц. рул. колесо с Tiptronic, CD-чейнджер на 6 дисков, встроенный блютус (возможно имеют прямое отношение к BOSE), многофункциональный бортовой компьютер с системой контроля
6. Комплект для подключения мобильного телефона с громкой связью
7. Электро привод для обоих сидений, включая поясничную поддержку + "система отсеков" включающая в себя два бардачка под сиденьями и сетки
8. Би-ксеноновые фары с AFS (система адаптивного освещения, при повороте фары подсвечивают обочину/встречку при обгоне), дневные ходовые огни (DRL)
9. Климат-контроль, подогрев сидений, легкосплавные диски 9 J x 18 для SST-шин
____________________ Вторая часть обзора: ____________________
Продав одну немецкую турбоповозку (180 сил, fwd, акпп, 2000-е года) — купил эту. Шел к ней заранее, знал куда смотреть и что проверять при покупке. В сравнении с первого поколения ттхой сразу бросается не столько внешний вид и плюшки салона, сколько управляемость. Либо у меня была предыдущая косячная машина, либо эту немцы здорово доработали. В основе этой заслуги, помимо всего прочего — вместо задней балки стоит многорычажка. Все радости жизни типа абс, есп, регулировки руля и сидений, штатный ксенон, обогрев зеркал/сидений — остались, а к ним в новой тт добавились другие типа электроскладывания зеркал, мультируль, блютус, адаптивный свет фар и прочее подобное. 3.2 смотреть не стал т.к. она тяжелее, налог больше, жрет бензина больше и что более важно — легкому тюнингу подвержена меньше. Хотя и была возможность взять в соседнем регионе, а не ехать в Москву. На практике — через 2-3 года после выпуска 200-х сильных моторов им на смену пришли 211-и сильные, а на смену 3.2 — не пришло ничего, их просто сняли с производства. Да, есть 3.2 fsi и прочее подобное, но на тт они не ставятся (да и по сути они имеют массу проблем). Но вернемся к основной теме статьи.
По косякам:
Есть у этой машины пачка своих заводских косяков. Описаны они не один раз и при своевременной замене ничего криминального с машиной произойти не может (за исключением покупки заранее убитого варианта разве что). Косяки эти заключаются в клапане вентиляции картерных газов (2600 включая прокладку), слежкой за износом толкателя тнвд (1600 включая прокладку), клапане давления наддува (2350) и прочих подобных штуках. Большинство симптомов диагностируются китайским кабелем за 700 рублей, а полный список косяков описан не один раз, в том числе и в предыдущей части статьи.
Плюшки:
Если рассматривать стоковые плюшки отдельно — добавилась штатная поддержка блютуз (без использования стокового телефона), автоматическое складывание зеркал, акустика bose (11 динамиков + саб + усилок 8), адаптивный биксенон — подсвечивает боковую область при повороте руля, система контроля давления в шинах, автоматически выезжающий спойлер на 120км/ч, встроенные ДХО, электрические регулировки сидений + поясничная поддержка и некоторые другие вещи. Обогрев сидений теперь сделан в три параметра, а не в 6 как на старой (при этом на 2-х уже жарило прилично, на 3-х горело, а на 4-х и более я даже не включал).
Динамика:
Едет машина безусловно быстрее старой тт. Если мельком взглянуть — разница 20 лошадей (тоже акпп, тоже передний привод и т.п.). Если взглянуть детально — вес новой тт меньше, двиг tfsi, коробка dsg, на круг дают разницу с 8.4 до 6.4. Что очень прилично при разнице в налоге в 400 рублей (навскидку написал, не помню точных цифр). Мало того что она едет быстрее, она ещё и при повороте держит тебя "в средине", в то время как первая тт хоть и также не кидала водителя по сторонам — имела тяжелый перед. То есть в повороты ей входить как-будто что-то мешало, упиралось. Если рассматривать в отношении основных конкурентов, можно увидеть такую картину из субару брз/тойота гт86 и наверно пежо rcz. Косвенно сюда можно было бы добавить гольф 5-6 гти, но ему скорее в конкуренты идут фокус ст, меган рс и т.п. Бокстер и 350/370z опять же в конкуренты тт добавить весьма проблематично, скорее их имеет смысл сравнивать с родстером tts. Информации по динамике достаточно много.
По салону:
В тт мк2 пассажиру садиться в разы легче, чем в мк1. Водителю — я например так и не привык. Места внутри больше, больше даже разница в сантиметрах между водителем и пассажиром. Сзади теперь полноценно может сидеть особь женского пола)). Ей не нужно держать голову на излом и бояться кочек. Теперь посадив человека назад ты его не обидишь, но комфорта там больше ему не станет. Звучание музыки на порядок лучше. Я никогда не сидел в грамотно построенных машинах по автозвуку, но если сравнить сток тт мк1 и сток тт мк2 — эта разница колоссальна. Эргономика я бы не сказал что изменилась столь же сильно. Да, некоторые вещи стали чуть более удобнее, более грамотно сделаны, но если брать в общих чертах — есть очень много моментов, которые в тт отсутствуют. Например подсветка при открывании дверей есть даже у поло с 1.4 двигателем, в тт этой плюшки нет почти ни у кого (по аналогии я бы сопоставил это со складыванием зеркал). Память сидений — нет как функции в принципе. Включение противотуманок при повороте на малых скоростях (корнер лайтс) — есть у массы гольфов, но нет ни в одной из дорестайловых тт, как так?
Расход бензина/жор масла:
Логично что расход зависит от массы параметров начиная от температуры воздуха и заканчивая давлением в шинах, на практике выходит что кто как ездит — тот такой расход и получает. Заглянув в сервисную книгу можно обнаружить заявленные параметры: расход в городе: 10.6, на трассе: 6.0 и в смешанном цикле: 7.7, на практике естессно всё чуть иначе в силу той самой массы факторов. Реальный расход смотрится по второму бортовому компу, который считает расход за тысячи пройденных километров, берет из них среднее значение соответственно. У меня это 11.1 литра на 100 км пути.
Касаемо расхода масла. Тут опять же зависит на сколько жечь, но общие параметры всё же вычислить не проблема. Есть допуск завода который прямо говорит, что расход до 0.5 литра на 1000 км это нормально. На практике я бы с таким расходом сильно забеспокоился, тем более что в 2008 или 2009-м году был массовый завал дилера на тему жора масла (но относилось ли это к 2.0 tfsi ттшным — я не знаю, по крайней мере о таких случая не слышал), где людям делали контрольный замер, после чего меняли поршневую по гарантии. Не знаю как с этим на данный момент, но в реале, расход масла у меня не превышает 1 литра на 10 000км. Касаемо расхода — 95% эксплуатации авто у меня в городе. Тут стоит отметить что я никогда не менял масло позже 8000 км, но не думаю что первые 8000км у меня съев 700гр — в оставшиеся 2000 км — съест пару литров))
Касаемо внимания на дороге:
Этот параметр меня всегда волновал слабо, да и к внешнему виду авто я отношусь так же, как текущему состоянию ЛКП (тобишь почти никак). Тем не менее редко можно остановиться на светофоре и не увидеть взгляд в свою сторону. Не знаю что там и кто пытается увидеть, но не смотрят достаточно редко. Закуситься/погонять стремится далеко не каждый, мало того, крайне редко мне удаётся найти машину, с которой мы заедем хотя бы на равных. Это как правило гти гольф st2 фокус ст с чипом, а5 3.2 fsi с чипом и выхлопом и т.п. С места я стартую крайне редко — но и так что бы кто-то подъезжал и рычал в попытках стартануть — тоже не случалось. Марк2 уже несколько раз переносил заезд, хз что там у него.
Уступают дорогу редко, но тут я думаю это в силу "менталитета города". Нашим дурачкам не важно кому уступать — они не уступают никому и правая полоса почти всегда пустая. Раньше я пристраивался, моргал светом когда реально напрягало тащиться за кем-либо, потом стал как-то забивать. Например пару дней назад на городской 4-х полосной дороге — в левом ряду за 3 км пути не уступила ни одна машина, всех обгонял справа. Бывает уступают, бывает нет, но в большинстве случае — нет.