Доброго всем здоровьица!
Отзыв пишу не первый. Последний был про Крауна 131-го 1G-GZE компрессор
Отзыв о Toyota Crown (кстати, он был куплен за 80 и вложено в него мной было 115, продан за 145. Проездил на нём рекордное количество времени - 8 месяцев, до того на других машинах, рекорд длительности был 6 месяцев).
Машин было много, так как увлекаюсь интересными аппаратами и, в зависимости от того, насколько они мне нравятся, вкладываю в них деньги, дабы привести в первозданный вид. Да-да, никакого колхоз-тюнинга - на дух не перевариваю!
Так как живу в Сибири, то, естественно, абсолютное большинство моих машин (нынче 41-ая) были япошки. С немцами дел практически не имел - был грех несколько лет назад иметь дело с Ауди 100 1980-го года и этот аппарат вызывал во мне гнева больше, чем любой другой убитый Таз. Посему, когда судьба вновь столкнула меня лицом к лицу с очередной вариацией Ауди, был втройне на чеку и до того момента, как сел в салон Ауди V8, были огромные сомнения в целесообразности такой покупки, да ещё в кризис, да ещё с движком 3,6 на полном приводе. Но жажда приключений победила, и я рискнул.
Первую неделю после покупки я судорожно смотрел на уровень топлива, который убывал в зависимости от езды от 50,5 до 35,5 литров на сотню. Да, вы не ослышались! Это реальные показания не врущего бортового компьютера о среднем расходе топлива! Я ездил на ней и даже не мог толком получать удовольствие от езды, так как этот бешеный расход топлива кричал мне об одном - или продавай её, или чини!
И вот я, выставив на продажу, стал восстанавливать её.
диагностика + замена предохранителя 400
химчистка потолка салона 1120
компьютерная диагностика 500
чистка датчика хх 800
лампочки в стопаки + замена 200
подогрев сидений - диагностика 500
регулировка рычага АКПП 300
тройник и шланги форсунок омывателя 30
лямбда + замена 3600
И, о чудо, после чистки наглухо заклинившего датчика ХХ и замены лямбды пропал чёрный дым, перестали плавать обороты и, самое главное, пропал дикий жор бензина! В тот же вечер ломанулся на трассу на замеры расхода - в режиме "тошнот" 90-100 расход 10,3 литра на сотню - я ликовал! В городе при регулярных остановках на перекрёстках и нормальном трогании с места расход 17 литров на сотню. Я был счастлив! В голове вертелись мысли - чувак, теперь пора и кайфануть!
Я задрал цену на дроме и дал себе двое суток на обдумывание. В эти же дни подвёз мать с работы до дома - она была в восторге от машины. И стала уговаривать меня не продавать её. Да я и сам не хотел - во мне боролись логика экономиста и голос сердца, которое говорило - друг мой, быть может тебе больше никогда в жизни не доведётся кайфануть на движке V8... Через 2 дня я сдался и снял машину с продажи. Так вот, рассказываю!
Audi V8 абсолютно определённо стоит на одной планке с Mercedes W140 "Кабан" и BMW 7 E24. В некоторых мелочах может уступать им, а в некоторых абсолютно точно превосходит.
Что есть в этой машине из ништяков, при том, что это "нищебродская комплектация" с сидухами на ручных регулировках:
1. двойная оцинковка кузова
2. полный привод Quattro
3. салон из качественной немецкой кожи - не чета японской, которая трескается спустя три-пять лет
4. отделка салона из дерева - не пластик под дерево, а именно дерево, причём хорошее
5. электро люк два положения
6. ABS
7. ГУР
8. 6-тирежимный подогрев передних сидений
9. электрозеркала
10. полный электропакет
11. штатный бортовой компьютер - 6 режимов
12. второй штатный компьютер с диагностикой кучи всего, начиная от уровня незамерзайки и заканчивая износом колодок
13. передние и задние противотуманки
14. климат-контроль с кондиционером
15. трёхрежимная АКПП - режимы Эконом, Спорт и Ручное переключение - коробка не типтроник и лепестков на руле нет, переключение селектором
16. 3 шторки заднего стекла и задних дверей
17. омыватели фар
18. корректор фар
19. беспроводные наушники (сзади по центру активация, инфракрасный порт)
20. пневмозамки и пневмомотор на омывайке лобовика
21. Литьё на низкопрофильной резине R17 225/45 Barum Bravuris 2 в отличном состоянии, полноразмерная запаска на литье, музыка FM/CD/MP3.
А главное, это сердце машины - V8. Знаете, поездив на ней я понял, почему в машине стоит стрёмный мафон - потому что звук мотора V8 приятней любых мелодий!
Отдельной строкой про полный привод из просторов паутины:
Центральный дифференциал с распределением тяги 50:50. Блокируется многодисковым гидравлическим электронно-управляемым сцеплением при возникновении разницы в скоростях вращения переднего и заднего мостов.
Сзади дифференциал Torsen тип I. Автоматическая частичная блокировка с перебросом до 75% тяги на колесо имеющее лучшее сцепление с дорогой.
Спереди свободный дифференциал.
Итого получаем:
Двигатель тянет отлично. Звучит, как песня. Официальный полумиллионник. Правда с недостатком в виде того, что они по сути не капиталятся, так как блок алюминиевый, не растачивается. Хотя, говорят, наши, русские, научились делать и их - не вижу смысла - они контрактные стоят от 45, а капиталка будет явно в 2 раза дороже.
Полный привод даёт не только уверенность на дороге, но и не бездорожье, плюс к тому бережёт резину.
АКПП работает как надо, в режиме спорт реально ощущается бонус к ускорению. Правда есть и болячка - на холодную немного попинывает, но это, если ехать сразу без прогрева, чего на АКПП делать в принципе не рекомендуется. Говорят, на Аудюхах всегда так.
Подвеска многорычажная, колея по барабану, комфортная даже на низкопрофильных 17-ых колёсах - страшно представить, что было бы, если бы были нормальные колёса, видимо догнала бы по комфорту Мерина Эску.
Кузов вообще вне конкуренции - ведь именно Ауди и Фольксвагены в те годы делали с двухсторонней оцинковкой, о чём свидетельствуют стрелочки, смотрящие друг на друга на кузове между крышей и передними дверями - видно только при открытой двери, там, куда упирается уплотнительная резинка при закрытии двери.
Электрика - вот тут собака порылась. По сути электрики в машине море. Это, естественно, очень приятно, но слабые места у машины именно в электрике - грубо говоря, каждый год надо чистить датчик ХХ (благо расположен удобно, легко чистится), раз в 3-5 лет менять лямбду (благо она одна и стоит марки Бош всего 2900, правда меняется геморройно, но за пол часа можно победить), раз в 3-5 лет накрывается датчик коленвала, который страдает из-за высокой рабочей температуры двигателя (100 градусов), а так же больное место - гидравлический усилитель тормозов - наверное, у половины этих машин по части тормозной системы есть нарушения, либо груша, либо насос - стоят дорого, хотя, говорят, ремонтопригоды при мастере с правильными руками. Ну и, как и у любой другой машины в этом возрасте, гниют сами провода-контакты, поэтому встреч со смелым электриком, а к такой машине имеют смелости подойти далеко не все, раз в полгода, если не чаще, вряд ли удастся избежать.
А теперь главный плюс машины... Цена! На рынке живую можно взять за 150. При всех её достоинствах и недостатках, на мой взгляд, среди машин премиум класса у неё нет конкурентов за эти деньги. Что можно взять за 150? Не то, что W140, даже W124 живого вряд ли удастся найти. Как и среди БМВ 7-ок. Там ценники, в лучшем случае, от 250. И почему же у этой Ауди такая низкая цена, спросите вы? Знаете, я думаю, тут причины две - большой литраж, который, тем паче в кризис, многими воспринимается как "смотрю издалека и завидую кайфовой тачке, но сочувствую по поводу расхода топлива". Вторая причина - их было выпущено всего в районе 160 тысяч, и с двиглом 4,2 50 тысяч. То бишь, видимо, маркет-манагеры в те годы у Ауди тупили на попе ровно и просрали рынок Меринам и БМВ. И потому их реально мало, легендами не обросли, 99% людей про них и знать не знает. Отсюда и цена. А реально за эти 150 ездить на замученной подростками Цефире, шоркая брюхом на любом бездорожье, или Камри, которые внешне итак не блестали в 90-ые, а нынче и вовсе морально устарели, ушатанный 124-ый - посмотрел несколько за эти деньги и перекрестился. Разве что Виндомы внешне мне нравятся, но не ездил, пока не ездил, но там опять же как в случае и с Цефирами - ухайдокал их молодняк...
Вот люблю я комфортные и мощные машины. К чёрту экономику, главное, это получать от жизни удовольствие, что на этой машине получается при любых раскладах. Приятным бонусом обладания ей будет нескончаемое любопытство людей, которые в большинстве своём из старых Ауди знают только "сотки" и "восьмидесятки", и впадают в культурный шок, осознав, что это за аппарат :)
В общем я машиной очень доволен. Езжу и кайфую на все деньги. Даже нет, честно говоря, кайфую от неё больше, чем она стоит.
Всем спасибо, все свободны! :)