В последние годы я заметил, что на наших улицах становится все больше автомобилей отечественного производства, а также немало местных, китайских машин, которые приезжают на наше предприятие на техническое обслуживание. Чаще всего нас посещают такие компании, как Geely и Beijing. В прошлом году я также участвовал в тренинге по техническому обслуживанию BAIC Motor, поэтому хорошо знаком с распространенными неисправностями почти всех моделей этой фирмы. Мой друг знал, что я участвовал в тренировке в прошлом году, поэтому после того, как его Beijing BJ40 сломался, он первым позвонил мне и сказал, что при работающем двигателе раздавался непрерывный «щелкающий» звук. Я попросил его отвезти машину к нам на сервис, а затем воспользоваться подменным автомобилем.
При диагностике в передней части автомобиля действительно присутствовал посторонний шум. После выключения автомобиля и повторного запуска шум оставался, причем чем выше поднимались обороты двигателя, тем громче он становился. Первым делом сначала проверил моторное масло и обнаружил, что уровень жидкости в норме и подтеков нет. Чтобы определить место возникновения постороннего звука, мы открыли крышку двигателя, предварительно подняв автомобиль на подъемник. После последовательной проверки определили, что шум исходит из верхней части двигателя, вероятнее всего, из головки блока цилиндров.
Открутив клапанную крышку, увидел, что винт на крышке выпускного распредвала открутился и свалился внутрь пастели распределительного вала. Вынув и закрутив его на место, я снова попробовал запустить мотор. Звук все еще был – и это не было неисправностью. Поэтому я снова снял крышку клапанной группы и проверил гидравлические компенсаторы клапанов последовательно, один за другим. Когда я дошел до третьего цилиндра, то, наконец-то, обнаружил неисправность – гидрокомпенсатор можно было спокойно разжать вручную. Хотя остальные, исправные, поддавались только с помощью специального инструмента.
Заменили гидродокомпенсатор третьего цилиндра, а затем полностью собрали двигатель и завели его. Мотор работал как часы, без каких-либо посторонних шумов. Неисправность устранили. И я передал машину своему другу. Через некоторое время я поднял этот вопрос, когда мы с приятелем ужинали в кафе. Мой товарищ сказал, что после ремонта посторонних звуков больше не появлялось.
Говорят, что двигатель 2.3T этого автомобиля заимствован у Saab. Однако мне также посчастливилось увидеть этот же двигатель на оригинальном Saab 9-5. Скажу так – разница между этими двумя турбомоторами все же очень велика…
Согласно рекомендациям официального дилера и руководства по техническому обслуживанию и эксплуатации, межсервисный интервал составляет 7500 километров. Основной статьей затрат является замена масла и масляного фильтра плюс сопутствующие работы в размере и стоимостью в 600 юаней. Официальные правила предусматривают, что каждые 22 500 километров (ТО-3) необходимо заменять салонный и воздушный фильтры, а также свечи зажигания при малом техническом обслуживании. Цена его вместе с работой составляет 1,5 тысячи юаней.
BJ40 действительно в какой-то мере уникален и как нельзя лучше подходит молодежи, а двигатель от Saab можно считать технической изюминкой из прошлого.