Всем привет.
Не знаю, коротко получится или нет, попробую рассказать, как я покупал автомобиль Baic U5 plus и почему именно его. Постараюсь лишнего не писать, только какие-то практичные вещи, которые могут пригодиться.
Итак, август 23 года, желание приблизилось к возможности купить автомобиль для семейных поездок по городу, по Подмосковью, в основном на выходных, т.к. на работу мне удобней ездить на метро, да и парковать машину во дворе каждый день нет возможности (живу в типичном московском человейнике). Отчасти решение купить машину пришло с нашей ситуацией в стране постоянного роста цен, инфляцией, и покупка машины предполагалась как бы и вложением денег перед кризисом и как приятное событие. Что машины вдруг сильно подешевеют, после 2020 года как-то не верилось.
Сначала был согласен и на пробежную машину, чтобы обойтись, например, 1 – 1,2 млн. рублей. Требования у меня были небольшие – более-менее просторный салон, автоматическая коробка, кондиционер. Рассматривал Весты, Рапиды, Каптюры и подобные отголоски прошлого. Пытался искать с небольшим пробегом, учитывая текущие цены на ремонт, понимая, что все риски поломок придется взять на себя.
В Москве, конечно, искать б/у машину непросто. Даже посмотреть какой-то вариант: приходится учитывать, где смотреть – если машина, например, в Химках, или Балашихе, так просто туда не доберешься из Бутово или из Марьино. На это уйдет полдня, а в будни привязан к работе. И не каждый продавец согласится ехать показывать машину через всю Москву. Получалось, объявления вроде есть, а проверить их нет времени, тем более, как я понял, что действительно неплохие варианты сразу забирают перекупы или автосалоны. Привлекать автоподборщиков я не хотел, ведь пришлось бы оплачивать каждый их выезд, а гарантию на результат они все равно не дадут. И проблема расстояний и времени та же. Пытался смотреть машины с пробегом в автосалонах – но тоже сложно: то нет моделей, которые хотелось, то что-то подозрительно, то цена практически как у новых машин. Тем более, по трейд-ин они берут все что угодно, потом не хотелось проверять, повезло тебе или нет. И никто не отменял возможно скрученные пробеги, ремонты после серьезных ДТП и другие лотереи.
Решил, как вариант, посмотреть правый руль, без пробега по России. Но в Москве на каждом шагу шлагбаумы, паркоматы, все заточено под левый руль. Если только что-то вроде Тойоты Танк или Сиенты, где нет тоннеля между передними сидениями (и лазить через пассажирское окно, прикладывать карточку)). Посмотрел две, в пределах 1 млн. Продают перекупы – один ключ (второго нет), бампер крашеный (после какого ДТП его меняли - непонятно), аукционные листы странные, без оценки. Тоже решил не связываться. Если заказывать из Японии через фирму, свои сложности: курс йены растет, не каждый банк возьмется за перевод инвойса, комиссии... Стоимость доставки в Москву тоже растет с каждым днем, да и по времени надо ждать 1,5 – 2 месяца. И на таможне опять какие-то изменения по утильсбору и т.п.
В итоге, получалось, либо сомнительная экономия в 300-500 т.р. или смотреть новую машину..
Почему Baic U5?
Цены на новые машины смотрел, конечно, параллельно, от них ведь складываются цены на б/у. Лишних денег тратить не хотелось, поэтому смотрел по нижнему порогу. В августе 23 г. получалось более-менее доступными всего три модели: Changan Alsvin, Iran Khodro, Livan X3 Pro. Ну и чуть дороже стоил Baic U5. Пустые Лады и подобные авто на механике не рассматривал. Вот и весь выбор... С которым, видимо, придется жить еще несколько ближайших лет, тем, кто хочет купить новую, относительно недорогую, машину). Alsvin маленький, тесноват внутри, мне напомнил нашу Гранту, тем более коробка робот – отпадает. Iran Khodro – иранскую не хочется, не до такой степени нужна машина). Подробно смотрел Livan X3 Pro, в нем вроде бы все есть, что искал, весь китайский фарш). Но длина всего 4 м., багажник маленький, нет, не подойдет.
Baic U5 на фоне этих машин, смотрелся, конечно, как старший брат: сегмент С, большой, солидный, красивое литье на 16, почти что спортивные кресла, просторный салон. Выбор стал очевиден, потому что больше выбирать было не из чего)).
Про цены.
Оставалась мелочь – определиться, у кого покупать). В Москве уже был с десяток официальных дилеров этой марки. Рекомендуемая заводская цена Baic U5 на тот момент была 1,98 млн. Это за комплектацию Лакшери, более простую, чем навороченная Хонор, которая стоила на 200 т. дороже и их практически не было в наличии. Рассчитывал на скидки, ведь за 2 млн. можно было уже и другие модели рассмотреть. Но мне то нужна была машина подешевле, ведь начиналось все вообще с 1-1,2 млн.)) Начал обзванивать и ездить по дилерам.
Прекрасно знаю все их истории про допы, кредиты и прочие способы выкачивания денег. До кризиса это было распространено повсеместно, сейчас, когда продажи упали, уже можно найти адекватных продавцов в салонах. Но тем не менее – 90% дилеров в Москве, которые продавали Baic U5, рассказывали мне про скидки и компенсации кредитов, страховок и прочих льготных способах купить у них автомобиль. Не буду их называть. Для примера: авто стоит 1,98 млн., вы берете у нас кредит под 19% и получаете скидку 100 т., если трейд-ин, скидка еще 200 т., но и вашу машину оценим на 300 т. дешевле рынка. Это все при условии, что берете у нас Каско, а кредит не дадут без страхования жизни на 1 млн.) Ну и так далее... Мне надо было купить машину просто за наличку, без этих мутных схем.
В итоге, нашел дилера, который просто пообещал скидку на машину 150 т., без дополнительных условий, но и без каких-либо подарков. У него я и взял авто (из тех, что были в наличии) за 1,83 млн., купил сразу комплект ковриков в салон за 3 т. и коврик в багажник за 4 т. (о чем потом пожалел – на Озоне фирменные коврики для U5 уже были и стоили в два раза дешевле). Но не газеты же стелить под ноги, когда машину забираешь)). Ладно… Выбор цветов был, мягко говоря, невелик – белая или черная)) красных не было (взял бы красную). Черный смотрится эффектней, но пришлось выбрать более практичный белый цвет). Потом уже появились и серые. Но все цвета металлик (если точно – жемчужный металлик), белая машина вблизи выглядит тоже вполне достойно. Заплатил аванс (половина суммы у меня была из потребительского кредита, 13,5%) и на следующий день полностью рассчитался и забрал машину. Сразу у них же оформил ОСАГО и КАСКО (хотя не заставляли). В электронный ПТС дилер вписал в течении двух дней.
(Потом, к концу года, рынок затоварился китайцами, тот же Автотор завалил план продаж. Дилеры стали давать хорошие скидки или бесплатные допы. Но и кредиты подорожали, с ключевой ставкой 16%).
Первые впечатления.
Ну что сказать. Новая машина, это, конечно, как дорогая игрушка). Все блестит, сверкает, мигает, шуршит)) Нигде ни царапины или потертостей. Мне все нравилось) Солидный седан на литье, салон просторный, мягкие материалы, экокожа на сиденьях (очень удобная боковая поддержка), комфортная езда на вариаторе. Очень хорошая обзорность. Удобный кожаный руль, скошенный снизу. Камера заднего вида и парктроник (очень помогают при таких габаритах авто – длина 4,6 м.) Подвеска достаточно упругая (но и дороги в Москве в основном хорошие). Мощности двигателя мне хватало, хорошие тормоза. Приличный головной свет. Современная внешность) Да, первый месяц пару человек подходили смотреть машину, интересовались) Нет подогрева сидений и лобового, но ничего, зимой как-то уже привык обходиться без этого. В багажник спокойно влезают санки ребенка, или детский велосипед, багажник достаточно вместительный. Распахивается, кстати, с кнопки брелка, тянуть ни за что не надо.
В общем, машиной пока доволен, на какие-то мелочи, которых может быть, не хватает, внимание не обращаю. Даже в простой комплектации весь китайский электронный фарш присутствует, к которому многие уже начинают привыкать).
Про всякие мелочи.
Что покупал потом на машину: брызговики перед и зад – 3000 р. (фирменные с Exist), сделал тонировку задней полусферы (5000 р.), антикор днища – 20 т.р., купил зимнюю не шипованную резину (18 т.р. комплект, китайская), органайзер и всякие мелочи в багажник (1500 р.). Летом поставлю дефлекторы окон – тоже уже есть на Озоне. В остальном – новая машина, пока вложений не требует)).
Через 6 месяцев или 3000 км пробега – нулевое ТО, должны поменять масло и фильтр двигателя после обкатки. Поеду.