Размер 1 серии меня более чем устраивает, при росте 177 и весе 65 кг (в настоящее время я самый крупный в семье) чувствую себя комфортно.
Посадка за рулём в стандартных сидениях мне очень понравилась, напомнила Toyota Caldina 1994 (у меня была комплектация CZ). Но тут надо учесть, что общая высота не большая по сравнению с тем-же Т.Vitz или Caldina, что бы попасть за руль в 1 серию нужно приседать чуть ниже, чем обычно. Не всем приятно данное упражнение, но к примеру: в Toyota GT86 нужно присесть ещё ниже. Сидение водителя с ручными регулировками, можно опустить очень низко (в отличии от электро-сидения) и вытянуть ноги – удобно. Подлокотник сдвижной, сидя за рулём руки удобно устраиваются на полку двери и центральный подлокотник. Дверной проём сделан правильно: при посадке коленями за панель не цепляюсь и головой о стойку не прикладываюсь. Задние сидения достаточно удобны, сам ездил там, жалоб от других не слышал. Есть ещё важное для меня удобство: я могу положить рюкзак или ноутбук на заднее сидение и взять его легко обратно, просто повернувшись и протянув руку. Велосипед ВМХ при сложенных задних сидениях помещается без разборки. Как автомобиль для молодой семьи с ребёнком я бы не стал рассматривать в силу его небольшой высоты, поставить детское кресло, а потом ребёнка посадить конечно получится, но не удобно проделывать данное упражнение регулярно и низко наклонившись; в случае для семьи, если обязательно БМВ - то вэн из 2-й серии лучше подойдёт, да тот же маленький T.Vitz очень для этого удобен.
Руль приятный тактильно и размер оптимальный, кнопочки с управлением круиз-контролем (+ 1/10), ограничителем скорости, управлением мультимедиа и телефоном освоил легко.
Климат-контроль отличается от Toyota в лучшую сторону равномерным распределением воздуха по салону, к примеру: ноги прогреваются равномерно и не печёт в начале поездки, в ноги задних пассажиров воздуховоды подведены.
Показания приборов считываются отлично, в моей комплектации панель оптитронная с бело-лунной подсветкой днём и меняющимися на красный цвет стрелками приборов при наступлении темноты, торчащий из панели экран мультимедиа не мешает, только заказал дополнительно держатель смартфона и зарядник для БМВ (навигатора в моей комплектации нет). Все кнопочки подсвечиваются - может кому-то это важно.
Ощущения от управления в начале были совсем обычные, просто удобно. Но когда вкатался, почувствовал давно забытое чувство езды на заднеприводном авто (владел такими автомобилями как Запорожец, Жигули и Москвич в прошлом веке). Это так приятно, особенно если есть бодрый (3-х цилиндровый!!!) двигатель, шустрый 8-ступенчатый автомат, очень устойчивая в поворотах и при перестроениях резина (Runflat), плотная и не жёсткая подвеска + задний привод. В общем провоцирует погонять в режиме «Спорт», в стандартном режиме едет хорошо, а в режиме «Эко» езжу только по трассе (накатом, когда нужно, идёт очень здорово, как на нейтральной в ручной КП). Дорожный просвет для стран Восточной Европы - мне очень даже хватает. Светодиодный свет ближний и дальний, в туманках - спектр дневной (4000К) силы достаточной, в повороты туманки светят. Мне жёлтого спектра не достаёт, особенно в сырую погоду. Шумоизоляция достаточная. Теперь, когда пересаживаюсь в Тойоту Версо 2012 (второй авто) по необходимости, в которой была проведена дополнительная шумоизоляция, ощущаю повышенный шумовой фон по сравнению с БМВ.
Посетил курс водительского мастерства «BMW driving experience» по классу «Зимний основной», ездил на заднеприводной БМВ 1 серии с дизелем на 190 л.с. и пробегом около 7.000 км. Полезно очень, только разницы в ускорении на дизеле на 190 сил (4 цил.) и в моём бензиновом 136 сил (3 цил.) не заметил (за рулём стаж большой). Кстати: мне бензиновым в заносе удобнее управлять, так как момент нарастает постепенно и звук от двигателя соответствует оборотам, а у дизеля момент сразу высокий и бубнит на приблизительно одной ноте.
В обычных режимах движения автомобиль не реально сорвать в занос, по этой части он безопаснее преднеприводных авто, даже жена отметила эту особенность.
На дорогах какого-то уважения или не уважения не встречаю, просто нормальное отношение друг к другу – залог крепкого здоровья и автомобильного долголетия. Есть, правда, редкие индивидуумы, которые кидаются обогнать при любых дорожных условиях и не всегда лучшем состоянии авто, это по моему наблюдению водители заряженных ВАЗов и Skoda Octavia 1.8 турбо. Но это редко – уступить таким стараюсь.
По технической части дополнил тонировкой задней части плёнкой и забронировал передние боковые прозрачной плёнкой, поставил сетки пред радиатором и кулером и защиту в колёсных арках от грязи щитками от дизельной версии. Капот пока открываю только для проведения межсервисной замены масла с фильтром, проверки уровня жидкости в расширительном бачке, натяжения ремня и доливки омывающей жидкости. ТО у официального дилера, так как гарантия 3 года или 200 тыс. км.
Расход бензина можно удержать в районе 5 литров, но это если аккуратно и по трассе, средний у меня 7,4 л/100 км. Городской режим не замерял, но думаю будет литров 9.
Отмечу особенно: З цилиндра работают исправно (4-го – нет, производителем не предусмотрен), масло между заменами не доливаю.