Предисловие. На дроме очень мало отзывов про BMW 1er в кузове F40, поэтому я решил опубликовать свой отзыв + хотя бы раз в год делиться опытом эксплуатации.
Итак, несколько недель назад я стал счастливым обладателем BMW 118i (F40) выпуска марта 2020 года с пробегом 79 тыс. км. Машина судя по документам 3 года была в лизинге у какой-то социальной службы. Год назад ее купил физик по программе BMW Premium Selection и намеревался ездить на ней долго и счастливо (иначе зачем бы он сразу после покупки приобрел 2 новых комплекта резины: 18-е летние и 17-е зимние, оба Dunlop). Но, с его слов, в сентябре он выходит на новую работу и ему дают служебный автомобиль, поэтому смысла продолжать держать эту BMW нет никакого.
Комплектация нам досталась средненькая (хотя по современным стандартам BMW, наверное, даже ниже среднего). Я бы сказал, что все что важно - есть, и почти никаких излишков нет: механическая КПП, парктроники по кругу (жаль, что не камеры), 2-зонный климат, Bluetooth для телефона с Apple CarPlay, круиз-контроль (жаль не адаптивный), электрический ручник, навигация, светодиодная головная оптика, пакет ambient-подсветки, ассистент удержания на полосе, датчик дождя, старт-стоп, спортивные сиденья с регулировкой поясничного подпора и боковой поддержки ... Что еще забыл?)
Машина в отличном состоянии. Не спроста, наверное, перекупы гоняют из Германии авто с пробегами 250+, мотают их до 70-80 и втюхивают несведущим. Если на 79 тыс. машина из Германии аж ПАХНЕТ как новая, то вполне допускаю, что внешнее состояние машин из Германии с пробегом 250 может быть, как состояние машин из РФ после 80 тысяч и поэтому втюхать ее обывателю не составляет труда. Единственно огорчило то, что в машине нет даже докатки - текущая европейская тенденция:-( Пришлось заказывать ее отдельно. Благо, ниша под нее есть (в отличии, кстати, от некоторых Мерседесов).
На авто я уже проехал чуть более 1000 км, разгонялся максимально до 174 км/ч (больше не позволила супруга))) По ощущениям, идет хорошо! Руль немного тяжелее, чем на предыдущем моем VAGe. Чувствуется качество в проектировании салона и используемых материалах. Думал, что на 18-х низкопрофильных колесах буду ездить как на табуретка, но нет, чувствую себя достаточно комфортно. Так же поигрался режимами Eco - Comfort - Sport, которые, согласно инструкции влияют на настройки авто. Не знаю, на что конкретно они там влияют, но я заметил влияние только на отклик педали газа (хотя по идее пишут, что меняются еще настройки электроусилителя руля, подвески...). В Eco-режиме машине вообще овощ - очень слабая реакция на нажатие газа... На Comfort'е ездить в целом норм, если спокойно и размеренно. Реакции на газ - как у обычного авто, наверное. Надавил - вроде начал ускорятся, надавил еще сильнее - почувствовал подхват (включилась турбина?). Спорт-режим же явно поинтереснее. Ощущение, что турбина начинает работать сразу, как надавил на газ - чувствуешь, что машине "пошла" за педалью газа. Я провел даже эксперимент небольшой - на подъеме на 6-ой передаче ехал в Комфорте. Чувствовалось, что надо чуток надавить на газ, так как машина медленно начинала терять скорость. Потом просто перевел ее в режим Спорт, не меняя нажатия на педаль газа, и почувствовал, как тяги стало больше и машина начала разгоняться в ту же самую горку! В общем мой выбор - однозначно "Спорт"! Кстати, те, у кого BMW, а каковы ваши наблюдения касательно этих режимов?
Отдельно хочу сказать про приложение MyBMW. Ставишь его себе на смартфон, регистрируешься, связываешь с авто и можешь смотреть в реал-тайме на карте местоположение совего авто, запас хода на оставшемся бензине и даже поуправлять удаленно некоторыми функциями - типа поморгать фарами, подудеть клаксоном ... ) А еще зайти в BMW Store и купить обновление навигационных карт, подписку на отображение пробок на штатной навигации ... В общем очередное почти бесполезное приложение для зумеров)))
Ну и немного про странности/непривычность/минусы (хотя, наверное, опытным BMWшникам они таковыми не кажутся)
- круиз-контроль не отключается при переключении передач (на прошлом VAGе отключался). Пока не решил, удобно это или нет.
- если при активном круиз-контроле достаточно существенно кнопками регулировки понизить скорость (например с 110 до 90), то машина не просто будет тормозить двигателем (как на прошлом VAGe), а так же задействует тормоза! Первый раз было очень непривычно! Даже немного испугался.
- самый большой шок - Apple CarPlay не разворачивается на весь экран! А только на 2/3 примерно! Судя по инфе в интернете - так у многих BMW. Причем так же есть куча объявлений умельцев, которые за плату исправят это недоразумение. Вот только я так и не нашел ответ, можно ли это сделать конкретно на F40? Возможно потому, что машина в РФ официально так и не доехала, то она и не упоминается в форумах/объявлениях
- на торрентах нашел обновления навигационных карт, но так пока и не разобрался, какие именно нужны для моей конкретно авто. Че-то все указанные версии никак не соотносятся с версией навигационного ПО, которая установлена у меня: то ли у меня че-то совсем древнее и надо обновлять вообще все ПО, то ли наоборот новое, для которого на торренты еще ничего не слили)))
Удачи всем на дорогах! Буду по мере сил и возможностей дополнять отзыв!