Итак, проездив 8 лет на Xonda Torneo, объём 1800, механика, появилась необходимость поменять машину с механики на автомат.
Поскольку живу во Владивостоке, стал просматривать варианты покупки небольшой малолитражки, так как езжу в основном один и по городу.
Критерии выбора были следующие:
- авто не старше 2015 года;
- автомат гидротрансформатор;
- желательно просторный салон;
- мягкая отделка панели;
- возможность разложить сиденья в ровный пол (для отдыха на природе);
- машины с аукциона Японии;
- не дороже 830 т.р. (поскольку корячилась ипотека).
На дроме под эти требования попадало не так много машин. Рассматривал покупку Honda Fit, Mercedes-Benz B-класс (правый руль, но нужно было добавлять ещё примерно 100 т.р.). Все остальные варианты либо не нравились (внешняя, либо внутренняя отделка), либо были старые, либо не по бюджету.
Просматривая в марте 2020 года объявления увидел интересный экземпляр BMW 2-Series Active Tourer во Владивостоке, 2015 год, пробег 70000 км. Поехали с другом смотреть. Машину продавал перекуп, который на ней к тому времени намотал ещё 7000 км.. Но цель была познакомиться с машиной, ранее таких моделей я не видел.
Плюсы:
- шести ступенчатый автомат Aisin (Япония. Допуск ATF 3309);
- небольшой объём двигателя 1.5 литра;
- турбина;
- внешний вид;
- красивый, просторный салон (однозначно больше фита);
- мягкая панель;
- большой дисплей мультимедиа системы (как я позже выяснил на японский рынок они поставлялись только с большими дисплеями);
- тряпичный салон (поскольку рассматривал именно тряпку);
- задний ряд складывается в ровный пол;
- большие подкапотные уплотнители;
- пневмоупоры капота;
- задний ряд двигается на рельсах и выставляется угол наклона спинки;
Минусы в основном связаны с тем, что на машине уже ездили в России:
- салон изрядно подзатёрли дети;
- стояла какая-то старая резина;
- стёрты все колодки;
- требовалась замена масла в двигателе;
- множество мелких коцок кузова;
- оторван подкрылок;
- был аукционник, но, как вы понимаете, он уже был не актуален.
В общем, было видно, что машину насиловали, а поездив пытались просто скинуть.
Вцелом машина понравилась, поэтому, доехав до дома, мы позвонили по услугам привоза авто с аукционов Японии и спросили возможно ли привезти такую машину с пробегом до 60000 тысяч. с оценкой минимум 4 В, за 830-850 т.р., на что получили положительный ответ.
Искомый вариант был найден спустя три недели поисков.
В конце июля я забрал машину с пробегом 57000 км. Ключ был один, но, после запроса в Японию, через месяц пришёл и второй.
Машина со всеми расходами обошлась в 750 000 рублей.
Как потом выяснилось, на пробеге в 56000 км. в машине поменяли масло в двигателе, заменили все фильтры и колодки, что оказалось приятным бонусом. Но были порваны пыльники на передних стойках (1000 р. за пару).
Плюсы:
- очень хорошо держит дорогу;
- хорошая шумка;
- спорт режим ощущается, машина становится более жёстче и динамичнее (на эко ездил пару раз - не понравилось, но бензин экономит);
- гелевый аккумулятор (простояв месяц, пока был в отпуске, машина с 12.6 V разрядилась до 12.3 V, при этом стояла уже сигнализация);
- диодные фары, дальний практически не включаю;
- камера заднего вида с изменяемыми линиями направления движения;
- датчики: движения по полосам, света, дождя, предотвращения столкновения, давления в шинах, может есть ещё что-то просто я об этом не знаю;
- печка и кондиционер работают на 5 баллов, жаль нет климат контроля, он только в топовых комплектациях;
- хорошая динамика, учитывая вес и объём;
- комфортно даже на заднем сиденье (мой рост 183 см., сажусь за собой и до передней сидушки сдвинув ноги вместе примерно 15 см., как и над головой около шести);
- большой угол открытия задней двери, помещаюсь в полный рост;
- цена.
Минусы:
- музыка не на высшем уровне, играет достойно (установлено 4 маленьких динамика в дверях и 2 буфера под передними пассажирскими сиденьями), но я бы прокачал аудио систему.
- запаска не предусмотрена (да и последнее время стал активно пользоваться шнурками от проколов, поэтому было не важно, однако, пришлось покупать домкрат с баллонником (1500 р.- оригинал) на разборке);
- стояла родная немецкая резина RunFlat (резина была в очень хорошем состоянии, но наши дороги просто убивают на ней подвеску);
- машина тяжёлая 1460 кг.;
- правый руль (но зато и разница в цене с теми же параметрами и пробегом в РФ от 300 до 400 т.р. плюсом. Да и всё равно рассматривал правый руль, на ДВ это непринципиально);
- быстро пачкаются сиденья;
- нет подогрева сидений и руля (но это зависит от комплектации);
- нет привычного механического масляного щупа (есть электронный, проблем посмотреть конечно нет, но как то не привычно);
- клиренс 15 см.
Подвывало заднее левое колесо, грешил на ступицу, но после смены резины с летней runflat на зимнюю, гул ушёл.
На данный момент проехал около 7000 км. Заказал фильтр масляный (цены разные, брал подороже - 1036 р.) Моторное масло синтетическое Shell Helix Ultra ECT 5W30 4л Dexos2, SN, C3 - 3000 р.
Подводя итог, хочу сказать, что машиной очень доволен, вместительная, свеженькая, хорошая отделка, шумка, ничего не скрепит не бренчит, как в тех же недорогих японцах. Первое время часто задавал себе вопрос, что можно было бы взять за такие деньги получше, но каждый раз возвращаюсь к этому же варианту.
Поездив на BMW могу однозначно сказать, что при покупке следующей машины буду рассматривать варианты Lexus, BMW или Mercedes.