Исходные данные:
1. Маршрут Барнаул – Чебуреки в с. Сростки – Горный Алтай – Чемал – Патмос – Подворотня – Чемал – Манжерок – Барнаул, где-то там еще Бийск, но я надеюсь забыть эту часть пути
2. Объем бака 318i – 60 литров
3. Дорога хорошая, средняя скорость 55км\час, потому что были пробочки из-за ремонта дорог в горном, и потому что проезжая села я еду от 40 до 60 км.
4. Скоростной режим я стараюсь не нарушать. Там где можно 90 – еду 107 км\час, это единственное исключение, там где 40 еду 40-50, там где 60 еду 60. (Для справки: при сбитом пешеходе на 50км\час, очень большие шансы что он выживет, обойдется без тяжелых повреждений, думаю тут учитывается, что вы адекватен и нажимаете тормоз, при езде 60 уже сильно увеличиваются шансы на серьезные повреждения пешехода. Поэтому в Европе в городах везде 50км, и нельзя превышать более чем на 5км (на деле вообще нельзя, но все мы люди) )
5. Круиз-контроль использовал постоянно на длинные расстояние, коих было не мало (длинные, читай 10+ минут пути по свободной дороге)
6. Заливал полный бак 100 бензина (Газпром) при выезде из Барнаула, и там 98 (Лукойл)
7. Настоятельно советую всем у кого степень сжатия выше 10 лить 98 бензин или лучше. В руководстве по BMW советуют Super 95 или лучше, но о бензине лучше прочитать тут https://bmwservice.livejournal.com/5962.html
8. Режим езды – всегда только COMFORT
Что сказать – кататься по трассе сплошной кайф. Схожие эмоции дарит Е-класс, более валко и более мягко после Ешки едет Камри, другими подобными автомобилями я просто не управлял. Это было прижимисто, гладко, четко и со вкусом. В этом смысле Ешка была чем-то средним между Камри и BMW3, тогда как 318i с набором скорости, будто становится тяжелее, кажется клиренс уменьшается и она как змея ползет прижимаясь пузом к дорожному покрытию. Ценность этих ощущений стоит цены BMW, и особенно странно, что эти ощущения понятны и приятны мне, человеку далекому от автомобилей, катающемуся как овощ и не разбирающемуся ни в рулёжке ни в управляемости.
За время моего путешествия я накатал порядка 900км, и наел порядка 2кг, но сейчас о расходе. Обнулил комп при выезде из города, хотелось получить "чистые" данные о загородной езде. Пробег на момент выезда ~1700. Сначала расход держался на уровне 6л\100, далее стал падать. Я считаю падение связано с использованием круиз-контроля, тк автомобиль в таком случае более постоянен, без круиза педалью газа, все-таки, нужно работать, хотя в случае с BMW во всех комплектациях сейчас есть лимитер, и в отсутствии круиза можно выставить, скажем 107 км\час, и аккуратно держать ногу на газу. Этот момент важен, BMW позволяет немного нажать газ и держать ногу, без заморочек с перегазовкой и тд. Скажем на Шевроле Круз я так делать не могу, хотя я пытался, тестировал этот момент на трассе.
Отвлекся, и так, примерно через 300-400 км расход опустился до 5.6, и далее и вовсе на 5.4\100км, чему я был несказанно раз. Бортовой комп в момент посчитал остаток пути, который составлял 1125км на полном баке, а я-таки посчитал выгоду и успешно инвестировал в шашлыки!
Из забавного. Бортовой компьютер пересчитывает расход постоянно, это правильно. Комп пишет, например осталось 701 км на одном баке, я проезжаю километров 5-7, и он пишет, осталось 704 км на одном баке. Ей богу я проехал Из Барнаула до Горного Алтая и остаток держался примерно постоянным.)
Ах да, еще при остатке в баке бензина на 50 км пути, комп начинает присылать уведомления о том, что нужно заправиться, и пугает тем что заправка важна для двигателя. Меня это бесит, я пугаюсь и поэтому делаю вывод 1125-50 = 1075 км пути, без заморочек можно проехать на полном баке, на трассе, весной по сухому асфальту.
В планах сделать подобное в городе, но в Барнауле не особо пробки, в Москву ехать надо, в Москве вся сила, а еще, сила в BMW 318i, сила удовольствия за рулем. Спасибо.