RU–BY–PL–DE–FR–DE–СZ–BY–RU Страны на эти 8 тыщ!
Эта статья будет полезна тем кто планирует покупку BMW 318i, тем кому нужны неочевидные приложения про путешествия и хейтерам =*
Долго ли, коротко ли разгоняется полторашка бмв, но в начале июля я обнулил данные компа, ехав по минскому шоссе в путешествие. Вернувшись 15 августа, и накатав за поездку 8000+ километров, я успел разочаровался в картах Maps.me, полюбил Тиньков мобайл сильнее, полюбил проект Арзамас, ну и что еще не маловажно – BMW 318i полюбил совсем сильно за этот великолепный расход бензина, комфорт и грацию!
И так, по порядку.
_-= РАСХОД ТРАССА =-_
8000 километров. "Матерьвасилиса!" – подумает читатель молодой читатель, "и что?!", подумает взрослый читатель. На деле этот пробег дался мне достаточно легко, конечно уставал так как совмещал работу с путешествием, но главное – меня не подвел автомобиль.
Первое о чем я хочу рассказать – показатель динамического расхода бензина на 100км. Ранее я читал отзывы что это бесполезная штука занимающая священное место на панели приборов – и был согласен с этим, пока не выехал на автобаны и трассы. В чем соль? В том, что я мог выбирать, ехать мне 110км/час с расходом около ~6 литров на 100, или ехать мне 150 с расходом 7+ литров на 100км, для меня этот показатель был важен, потому что 1.5-1.8 евро = 1 литр бензина и поэтому я выбирал для себя вариант когда мой расход наименьший на 100км. В последствии я двигался с максимально возможной скоростью (а это 100 - 120 - 130 и 130 на автобанах где ограничения нет) тк просто накопилась усталость и хотелось уже не рулить, а пройтись пешком.
Таким образом моя средняя скорость в поездке была порядка 60км\час, расход 6 литров на 100км. Это очень круто, потому что дикая цена на бензин нивелировалась расходом и небольшими расстояниями от пунктов А в Б и Ц и далее.
Расход на 100км – это очень важно, говорю вам как человек, который записывает все свои траты вот уже много лет. Расход – величина постоянная, она вряд ли меняется если вряд ли меняется автомобиль, и я не представляю чтобы я тратил даже 8-9 литров на трассе, для меня это не роскошь, это просто трата не имеющая смысла, на самом деле как и переплата за крутой дизельный мотор при прочих равных условиях. Что я хочу сказать? Если какой-то крутой автомобиль не ломается, но при этом тратит много на КАСКО \ Бензин – это не моя тема, ведь получается что "неломучее" качество нивелируется большими постоянными расходами. Ровно как и крутые дизельные комплектации с низким расходом в принципе – да это круто, да я бы тоже так хотел, но +500.000 - 700.000 к цене за другой мотор и остальное почти тоже самое – не моя тема, потому что переплата на мой взгляд не стоит того. Конечно эти лично мой подход, но вдруг вам будет полезна и такая философия при выборе автомобиля.
Еще о расходе на 318i, открываем карту и смотрим, маршрут Прага – Брест – Кобрын = 942км, я проехал его на одном баке 98 бензина, который залили в Праге. Это с учетом того что сворачивал чуть не туда 1 раз, с кое-какими пробками, так как свернув не туда попал в Варшаву :). Уже на парковке в Кобрыне, я уже пошел спать в дом и посмотрел, компьютер показывал, что бензина хватит еще на 70 километров.
_-= СИДЕНИЯ И КОМФОРТ=-_
В поездке на стандартных сидушках достаточно комфортно, не смотря на отсутствие поясничной поддержки в них (то есть, нет никакого рычага чтобы что-то со стороны поясницы отрегулировать, кроме самой спины, "печаль мммма", как спел бы Розенбаум), я еще люблю закинуть одну ногу под задницу, и тогда вообще по-кайфу, едешь, слушаешь Арзамас, чилишь, отдаешь по ~6000р за полный бак и душа твоя болит не очень сильно, а только чуть-чуть, ведь ты окружен комфортом и твоя полторашка валит на все эти ~6000р за бак и даже больше, потому что трасса на троечке это просто дикий кайф, как будто ты в парке развлечений пришел на свой любимый аттракцион и получил на него безлимит и мороженое. Я был выжат как лимон, все-таки вождение это концентрация и на это нужны силы, но пишу и снова хочу в поездку.
В сентябре планирую кстати Москва – Казань – Екатеринбург – Не_знаю_что_там_дальше – Новосибирск – Барнаул.
_-= ПРИЛОЖЕНИЯ =-_
MAPS.ME
iOS (https://apps.apple.com/ru/app/maps-me-офлайн-карты/id510623322)
Android (https://play.google.com/store/apps/details?id=com.mapswithme.maps.pro&hl=ru)
В поездке я использовал Maps.me и мне, впервые, не понравилось. Потому что Maps.me без интернета не учитывает пробки, каждая поездка была не 4 часа, а 6 часов, не 8 часов, а 12(!) часов, не 10-11 часов, а 14 часов. Это реальные примеры моих поездок Прага – Брест, Дрезден – Страсбург, Белосток – Варшава, и другие. Maps.me хорошо своей оффлайностью, но подводит если время в поездке важно для вас. Причем, в такой ситуации получается – чем дальше расстояние за одну поездку, тем, скорее всего, больше будет погрешность.
Tinkoff mobile
iOS (https://apps.apple.com/ru/app/тинькофф-мобайл/id1255182214)
Android (https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.tinkoff.mvno&hl=ru)
Тиньков мобайл. Многие и не знают что есть такой оператор, но я вам расскажу, чем хороши Тиньков и Йота, это тем что вы сами принимаете решения, не нужно никуда звонить – открыл приложение, выбрал минуты, гигабайты, выключил совсем смс, включил безлимит на музыку, если надо, или только для мессенджеров, да как угодно.
Скажем если мне не нужно в этом месяце быть в России, я захожу в приложение и ставлю на август 0 минут, 0гб интернета, отключаю все опции, захожу в роуминг-раздел и включаю безлимитные мессенджеры за 50-70р (зависит от страны) в день. Спокойно двигаюсь до места где есть wifi, отключаю эту опцию (потому что тарифицируется не месяцами, а днями) и когда я снова в поездке – включаю её, или покупаю 100мв интернета за 150-300 руб. По приезду я все выключаю, покупаю 400 минут связи и 16гб сети, а так же безлимит на все популярное (мессенджеры, видео, фото, музыку) = 522 рубля. Никакой МТС никогда не даст таких возможностей, а скорее оформит на ваш паспорт симку левому человеку (со мной было именно так, поэтому я от МТС ушел)
Радио Arzamas
iOS (https://apps.apple.com/ru/app/радио-arzamas/id1261860228)
Android (https://play.google.com/store/apps/details?id=com.azradio&hl=ru)
Боже и технологии, спасибо что существует радио Арзамас, потому что нет такого плейлиста с музыкой, который не надоел бы мне за 6-8-10 часов поездки. Радио Арзамас – это интересный сервис, где разные, на любой вкус, поучительные, интересные, исторические и другие события рассказываются профессионалами, и, наконец-то, не с точки зрения автора, или учебника истории, или линии партии, а с точки зрения тех фактов которые были обнаружены, например, или с точки зрения статистики, с точки зрения наблюдения и так далее, то есть, как-то более научно и отстраненно, позволяя нам слушать и формировать свое мнение (а не верить\не верить мнению автора), а ровно и расширять кругозор. Рекомендую платную версию – там больше крутых подкастов! Все можно заранее скачать, что тоже очень удобно.
На мой взгляд Радио Arzamas подходит и для путешествий с детьми, и для компании, когда уже наговорились, и конечно для одиночных долгих поездок.
Вот такими выдались мои 8000 километров пробега по России и Европе. Крайне советую Минск и вообще Белорусь, отличная страна, интересная страна. Крайне не советую Польшу, старый город Варшавы отнимет 3 часа, а больше нечего делать. Франция, Чехия, Германия – такие большие и разные, что о них впору самому истории слушать, а не советы давать. Разве что – путешествуйте по маленьким городам и деревням Франции, это сильно круче, чем Париж.
Средняя скорость с которой я двигался эти 8049,8 км
Средний расход 6\литров. Это очень похоже на правду. Восклицательный знак на панели – инфа про то что надо добавить омывающей жидкости.
Где-то в прекрасной, восхитительной и интересной Белоруси, после ужина.
Угадайте сами :)
Чешский я не знаю