Миновало пару лет и пару десятков тысяч километров. Я все собирался-собирался, но никак не публиковал инфузорным – да просто ничего не происходило: ничего не ломалось, но скрипели задние колодки, починено, менял масло и просто катался и катаюсь на автомобиле. На мой взгляд именно так и должно быть, ты просто используешь автомобиль для своих целей и ты в нём уверен.
На дроме всего 4 автомобиля (включая мой) в разделе "Отзывы" BMW318i в кузове f30, при этом считаю автомобиль очень и очень хорошим и надеюсь мой отзыв поможет вам понять – нужен ли вам такой автомобиль на вторичном рынке? Для этого я собрал всю информацию по финансовой части за эти ~2,6 года, всю информацию по гарантийным работам и мои субъективные плюсы и минусы автомобиля.
ЧАСТЬ 1 ФИНАНСЫ:
1. Техническое обслуживание.
Владею автомобилем ~2 года и 6 месяцев, за это время было проведено 6 ТО, всегда замена масла и дополнительно то требуется по регламенту, потрачено 99213 рублей, точный пробег сегодня 55213 км. Средняя цена ТО 16535 рублей, хотя перебирая бумаги понимаю – цена за ТО скорее зависит от курса рубля к валютам, а не чего-то еще. Возможно это будет важно для вас при покупке авто.
Средние затраты на ТО в год 39685 рублей.
Отдельно про масло – делал замеры в разное время, на разном пробеге в разное время года, суток, чего угодно – мало не ест, возможно будет важно – щупа в двигателе нет, все измерения проводятся компьютером и показываются на дисплее, измерения могут проводится только при соблюдении определенных условий (работа авто 30+ минут, ровная поверхность и что-то там еще я уже не помню).
2. Мои хотелки и переживания.
Человек я достаточно мнительный и при этом не особо разбирающийся в техническом устройстве автомобиля. Например я приезжал на осмотр тк мне казалось что задняя ось ниже передней и автомобиль чуть просел, оказалось все в пределах нормы и разница не превышала ~1см, но мне казалось это проблемой. Мне могли не нравится какие-то крены авто, и дилер заботливо загонял автомобиль на проверку. Однажды мне поменяли стойки по гарантии, но об этом далее. Так же я мог попросить почистить дренажные отверстия и так далее, итого 5100 рублей за 3 обращения из который явно следовало что деньги эти мне стоило потратить на успокоительное или на отдых. Хотя передвижение на данном автомобиле для меня и антидепрессант и отдых и дикий кайф. 3 обращения, 2,6 года, в среднем 1 раз в год и 2040 рублей дополнительно.
3. Гарантийные случаи.
Случай 1. На пробеге 34381 км автомобиль действительно кренился вперед при торможении. Выявил я это сам, по своим ощущениям, приехал к дилеру, катались с мастером, честно говоря – я тогда чувствовал себя достаточно странно, сидел тормозил и думал: "блин опять я приехал просто так, но мне ведь кажется что он кренится сильнее чем обычно.", в тот момент я согласился с мастером – проблемы нет, но попросил его сделать диагностику и вот диагностика что-то выявила и проделали следующее:
- замена обоих передних амортизационных стоек (
- регулировку угла установки колес бла-бла-бла
- амортизационная стойка 2 шт (18363 рублей за две штуки)
- верхняя опора 2шт (9219 рублей за две штуки)
Цена не указана, указано слово "Гарантия". Работы были проделаны в 2020 году, но по ценам 21 года я написал в скобках сколько бы это стоило. Цена за работу не указана, но очевидно и цена на запчасти в 20 году была ниже, поэтому можем считать что на первый гарантийный случай ушло 27582 рубля. Проблемы с подвеской на пробеге 34381, Июнь 2020, по гарантии это было бесплатно.
Случай 2.
Ровно такая же история повторилась на пробеге 47189, а это через 12808 ки пробега, и через 12 месяцев езды на автомобиле, Март 2021.
К указанному списку выше добавились еще какие-то опоры, итоговая сумма 38562 рубля, по гарантии это было бесплатно.
Итого за два случая гарантии ~66144 потенциальных рубля, или 26457 рублей в год.
Итоговая финансовая аналитика в вакууме (мне просто нравится подставлять это выражение, будто я ученый)
ТО + диагностика + гарантия (если бы её как таковой не было и я платил из своего кармана) ~= 170457 рублей или 68182 в год, или 3.08 рубля за километр пути (без учета страховки и бензина)
ЧАСТЬ 2 МИНУСЫ:
Перед тем как написать свои минусы, заглянул в раздел 5 копеек о BMW f30 рестайлинг, без учета двигателя, по всем автомобилям. Там пишут про шумку арок, клиренс, спартанский салон, классическую приборку. Как человек тратящий на работе много времени на интерфейсы и их проверку скажу следующее – а вы пробовали ездить в солнечную погоду в очках polaroid и смотреть в цифровую приборку? А пробовали ли вы зимой в -30 искать в центральном дисплее настойки печки, если пробовали, помните ли вы какой отклик на ваше нажатие? Сравнимо ли это с iPhone, нет, бывает это несравнимо даже с очень стареньким смартфоном годов там пятнадцатых. А пробовали ли вы находу, лучше так километрах на 90-110, найти нужную вам кнопку не на ощупь – потому что нет больше удобной кнопки привычной вам, а есть дисплей и кнопка эта, в лучшем случае например слева снизу, но тактильно её нельзя ощутить, нужно смотреть \ искать \ нажимать..(я уже не говорю про холодную погоду или просто тормозные отклики от дисплея, если они есть) Для меня это уже вопросы безопасности и вопросы истинного пользовательского опыта использования интерфейсов автомобиля. Вот что такое спартанский салон, и вероятно, отсутствие подсветок можно туда отнести. Дело вкуса, но соглашусь, сажусь в пятерку новую – там просто царство, а вот новая тройка мне внутри не нравится.
ЕЩЕ О МИНУСАХ:
1. Слабое лобовое стекло. Вот буквально у меня на нём уже куча всяких точек мелких, как вы поняли из рассказов про мои мнительные хотелки – конечно эти точки меня бесят, я даже думал сменить стекло, но насколько мне известно – слабое стекло это тоже вопрос безопасности – лучше рассыпаться будет, вроде бы, но надеюсь проверять не придется.
2. Динамка, вероятно. Мой друг с мазды6 2.3 механика говорил что ему бы побыстрее, вероятно если вы не фанат плавности (не валкости не крейсерности), как например в Mercedes E-klasse, вам будет скучновато, ~9сек до 100 это же вроде бы мало. В моей езде у меня 100 бывает только за городом, мне это совершено не важно, обожаю плавность, уважаю правый ряд, не парюсь вообще и передвигаюсь спокойно.
3. Я правда более не знаю что еще добавить, могу ответить на вопросы про авто, но сами минусы. Ну вот сидушки хотелось бы спортивные, но это не минус, это вопрос моего бюджета, музыку хотелось бы harman, но это опять же, моя проблема, я не скажу что играет стандартная плохо – просто очевидно харман был бы лучше :)
4. Задний привод сибирской зимой – это сложнее чем передний привод при прочих равных условиях. Я могу сравнить со своими бывшими цивиками – мне было легче и проще. Сейчас я заранее знаю – не буду заезжать туда где буксуют передние приводы, потому что скорее всего застряну. Я интеллигентно паркуюсь там где меньше снега и иду пешком (привет сибирские дворы!), думаю я застреваю ~1 раз за зиму, некритично. Катаюсь при этом на липучке vikingcontact 7 и она нравится мне намного больше любых шипов.
ПЛЮСЫ:
1. Это действительно хорошо собранный, качественный автомобиль. Нет каких-то сверчков, не двигается половина двери когда открывается-закрывается окно, отлично работает коробка передач, отлично рулится автомобиль.
2. Классно выглядит. Помянем новые кузова bmw, помянем новый X5, а особенно X6 с этими длинными задними фарами, помянем пятерку с задними фарами способными заменить освещение на целом районе, ну да к троечке я привык, но там если и не помянем, то хотя бы вспомним и загрустим над f30, это неоклассика внешнего вида, баланс приятный глазу, то о чем мы будем вспоминать и чего нам будет нахватать, то что мы впоследствии будем любить и ставить в пример ("вон посмотри какая классическая приборка, ничего лишнего"), запомните эту мысль, ровно как и купе f30, седан f30, прекрасный BMW 3 GT с его удлинённой базой, этого красавчика, визуального конкурента панамеры, е-мое как же мы не вкупили все что это красивейший кузов..
3. Нет еще одного подобного варианта за такой же бюджет. Если он есть – пожалуйста назовите? Так хорошо ведет себя на трассе только E-klasse Mercedes либо что-то более дорогое, так отлично рулится.. не знаю даже что еще, другие bmw или прош за бóльшие деньги, вероятно..
Я пробовал новую трешку, достаточно покатался на новой пятерке (тише, плавнее, но не так управляема), новая ешка, ауди а3, разные паркетники – я сажусь в эту трешку и у меня под задницей личный аттракцион который я использую. Я гораздо больше катаюсь загород и вечерами – чем по делам, получаю истинное удовольствие от вождения, и вот уже 2,6 лет я не хочу менять её и не знаю на что.
Если вы рассматриваете к покупке подобную модель – прокатитесь, если вы фанат камри – тут есть подобная плавность (я катаюсь на штатных R16 runflat), но есть и офигенная рулёжка, этого вам говорит полный неспециалист в этом деле, который её ощущает. Если вы фанат мерседеса, любите ощущать как сила тяжести прижимает к асфальту и загородная поездка становится огромным удовольствием – рассмотрите к покупке данный автомобиль.
Я не люблю бмв, я всегда любил мерседесы, мечтал о нём и не мог его себе позволить. На момент покупки Ц-класс стоил примерно на 700тыс-1млн дороже. И я боготворил ешку, как любой пацан, думаю. Мне дико нравилась CLA (а новый cla вообще отпад), нравится и сейчас, я фанател от Golf 7 (цвет лапиц блу, р-лайн, рестайл боже мой!), это те автомобили которые я рассматривал просто в интернете в свободное время, но они не дали кайфа от поездки, они дали удивленные глаза знакомых которые садились и видели этот классный интерьер, но блин, для интерьера купите себе диван. Я думал на бмв катаются дерзкие нарушители пдд, и я до сих пор провожаю взглядом новый k5, красивые мазды, мерседесы, выдыхаю и просто еду дальше, в своем спартанском салоне, с удовольствием за рулем, прямо к дивану.