Всем привет! В честь Дня Победы решил написать очередной отзыв, только в этот раз о немецком танке БМВ, но родом из страны Восходящего Солнца. Да, с левым рулём, но эта версия изготовлена специально для Японии.
Если кому интересно, вот первый и второй отзывы о тойотах:
Отзыв о Toyota Altezza
Отзыв о Toyota Ractis
Прозвище "Жемчужина" машина получила в Омском БМВ-клубе, за белый цвет и безупречное состояние. К покупке именно этого автомобиля я шёл долго и маленькими шагами. Во первых мне никогда не нравилась 36я БМВ, но ровно до того момента, пока я не повстречал свою. Один знакомый притаранил её с Японии беспробежкой, а я тогда ездил ещё на альтезе. Я был поражён её внешним видом.
Купэха выглядит немного по другому нежели седан - более короткая крыша, более длинный капот, кузов хард-топ (это когда стёкла у тебя без рамок на дверях). Белая, в обвесах, салон рекаро, на ксеноне, на здоровенных колесах и валит как ошпаренная выбивая дым из под колес. Не поверил в начале даже, что там моторчик то всего 140 лошадок и 4 цилиндра, но оказалось так. Короче сразу в душу запала и это была любовь с первого взгляда.
Далее первый хозяин накатался на этом авто и продал её знакомому моего отца, получилось это чисто случайно, но данная бмв стала попадаться на глаза всё чаще, и ещё больше стала тогда мне нравится.
Хищный взгляд, формы, словно выточенные из камня, такой автомобиль не может не цеплять взгляды.
Попросил нового хозяина продать её мне, на что получил ответ - "забирай, за 400" Даа, такого поворота я не ожидал. Просматривая подобные объявления, ценник на эти авто в то время крутился в районе 150-200, и тут 400, но конечно и таких аппаратов в продаже не было нигде, но в то время это ещё было мне не понятно. А что такое 400 до кризиса в 2010 году? Это как сейчас примерно 600-700-800 по ощущениям кармана, а не по курсу, сложно сказать однозначно, но очень дорого было для меня. Потребовался ещё год, чтобы звезды сошлись в мою пользу, а БМВ досталась мне.
Автомобиль мне так и не продали, но один хороший друг с Москвы, предложил взять и купить у него ауди ТТ редкого 98го года выпуска без заднего спойлера (очень небольшой выпуск был в 98м году) и автомобиль весь на "фарше". Затем, в одном из разговоров, хозяин бмв согласился обменяться на ТТху которая досталась мне, и вот так эта бэха стала моей. После пересчёта, обошлась она мне примерно в 350 тысяч рублей.
Ну а дальше была радость приобретения и небольшая тоска от того, что всё же бмв не тойота и она капризничает, хоть и по мелочи, хотя она как бы в идеальном состоянии ))) Но и как она едет, перечеркивало все минусы...
Только взяв авто, навалил газку, и у меня побежал радиатор, затем слетела лямбда, порвало какой-то воздушный патрубок, потом ещё патрубок. Дальше всё было постепенно и размерено но стабильно на весь период обладания. Смена масел, жидкостей, эксперименты с музыкой, долго вычищал салон до состояния нового, установил М-губу, которой мне сильно не хватало для полного счастья. Печка начала хандрить, поменял реостат, затем опять заменил жидкости, подвесной кардана, шаровая, опять подвесной кардана, ступичные подшипники, стартер большая проблема - до него не добраться, и так по мелочи, но постоянно что-то нужно было поковыривать и подделывать, но в целом оно того стоит! И такие работы были проведены за долгие 3 года обладания, в принципе всё как у любой другой машины, хоть японской, хоть русской. Отдельная и самая большая история была с перепрошивкой под безкатовый режим, о том дальше.
Теперь я продал её уже давно, но вот вспоминаю частенько. Она была прям нереальная какая-то, как игрушечная. Такое ощущение было из-за действительно превосходного состояния. Не продавал бы, если бы не проблемы с задним редуктором, который у меня в один прекрасный день просто развалился на куски. Заводской самоблок очень тяжело найти на IS, так полностью называется модель 318 is. На все БМВ, у каких моторы выше 2,5 литров объёма - без проблем, но от 1,6 до 2,0 самоблок это редкость. Помучился с поиском, и не нашёл. Обзвонил все разборки России несколько раз, просил какой-то завод изготовить под заказ, и они даже согласились...... сделать партию от 1000 штук ))) Зря только месяц с ними переписывался.
Возможно вам не понятно, чем же самоблок так хорош на заднеприводной машине, и что я так заморочился. Но скажу одно, на заднем приводе без самоблока, или эмуляции самоблока, или чего-то подобного, ездить, это одно расстройство, особенно зимой.
В итоге свап самоблока от 2,5-3,0 это был бы уже очень большой геморрой, очень многое пришлось бы менять, и я решил продать свою бэху, тем более, что родился сын и купэха уже немного перестала устраивать своим функционалом.
Как раз хороший человек, уже 2 года предлагал мне её продать, и в этот раз мы обговорили всё по деньгам. Впервые за 2 года мы договорились. Приехав было очень приятно слышать фразу "3 года езжу по России ищу купеху, и я верил, что люди могут говорить правду, но ещё не встречал )))" Признаюсь, легко говорить правду, когда автомобиль в состоянии практически нового и ничего не нужно утаивать или недоговаривать. С Андреем из Новосибирска мы общаемся до сих пор и эта бмв стала его неразлучной подругой. Сначала он продал её через пару лет человеку который увез авто из НСК в Питер, но потом не выдержал, и опять купил её у него ))) и увез в этот раз в Калининград, так как сам туда переехал! Я спросил у него, неужели в Калининграде нет подобных аппаратов, на что он ответил, что встречаются, но их никто не продаёт.
Да, автомобиль был на каждый день. Красивый, экономичный, со спортивным характером. Каждый раз садясь за руль испытывал огромное удовольствие. Сравнивая, понимал, что сделал тогда правильный выбор, хотя и приходилось иногда терпеть её капризы. Считаю, что у этой модели практически нет конкурентов, а если и есть, то их цена в другой галактике. Иногда, в силу своего скверного характера, а он как у испорченной девочки, она меня так выводила из себя, что хотелось её сжечь, но это только очень иногда. А в основном получал удовольствие, и этот автомобиль действительно создан, чтоб приносить удовольствие.
По ремонту авто, старался подходить с умом. Не занижал её, не резал ей железа, не катал арки и не вкорячивал в неё всякую требуху. Это оригинал в заводском М-пакете. Единственное подвергли с другом БМВистом впуск небольшому тюнингу, поставили бошевские топливные форсунки нового образца, и занялись перепрошивкой. Тогда авто поехало лучше, а расход топлива немного упал. Я бы так не делал, но технологии 95го года не такие продвинутые как в наше время, поэтому бывали частенько плавающие обороты или провалы на стартах, всё связано с форсунками и старой системой смесеобразования, например расходомер, который называется "лопатник", ужасная штука :) После прошивки автомобиля под бескатовый режим начались проблемы связанные с лопатником, т.к. лямбда была отключена, а она тут отвечает за 50% смесеобразования. Лопатник не справлялся, пришлось долго настраивать, но в итоге русские победили! В дальнейшем проблем не знал. Вообще бэха конечно не тойота. Она очень чувствительна к любым нарушениям, например малейшему подсосу воздуха. А запчасти стоят прилично. Не верьте тем кто скажет, что так же как на тойоту или корейцев. Это будут отвратительные дубли, которые не проходят нормально и пары месяцев, а хорошие запчасти стоят дорого.
До этого аппарата ездил преимущественно на японцах и Бэха волей случая мне досталась для японского рынка хотя и с левым рулём. Говорят в Японии раньше было престижно иметь автомобиль с рулём "не как у всех", а может быть хитрый японец заранее просчитал вариант с Россией ))))) но конечно это вряд ли))))) В любом случае автомобили в страну восходящего солнца шли не в минимальных комплектациях и расчитывались на состоятельных людей, потому за машиной ухаживали и не слишком много её эксплуатировали. Ну и огромный плюс этого, что привезли её с маленьким пробегом в 100 тыс. км и в 2007 году. Т.е. когда я её взял, она ещё только начинала свой жизненный путь :)
У моей комплектация была не самая богатая, но раздельный климат и "М" пакет имелся. От "М"ки здесь подвеска, руль, сиденья рекаро с кучей регулировок (чуть проще чем в Мке), бампера, пороги м-техник, редуктор с самоблоком.
Колёса это отдельная история — посчастливилось приобрести культовые OZ futura, ещё были Ronal (которые установлены сейчас), а на зиму простые бэховские пятнашечки с небольшой полочкой.
С футурами отдельная песня была. Катаясь на этих колесах, большой палец вверх от прохожих и окружающих я видел по 5-7 раз на дню, и сказать, что люди сворачивали головы, это ничего не сказать. Как то еду себе спокойно по одной из центральных улиц, а за мной несется мусоровоз, огромный такой камаз. Я притопил, он за мной, я в праввый ряд, обгоняй мол, безумец, а он поравнялся. Впереди красный, остановились и он сигналит, руками машет. Думаю, что ему надо, смотрю на него. А он мне кричит, в окно - "Братан!!! Вот это тачка, красота!!! Ваще огонь, удачи тебе" )))))))))) Я тогда обалдел просто от его тяги к прекрасному, думал может подрезал его где случайно или ещё что ))) Но если честно, то такое очень приятно. И такие случаи на этой баварской классике были не единожды, но этот самый запомнившийся.
В общем автомобилем был я очень доволен, багажник вместителен, подвеска в меру жёсткая и в меру мягкая, при этом крены кузова отсутствуют полностью и без потери комфорта. Мощности мотора хватает чтобы с лёгкостью проворачивать на асфальте 235е тапки, гидрач не позволяет крутить баранку одним пальцем, создавая необходимое усилие чтобы не лишить водителя чувства контроля за дорогой, кстати при динамичной езде с поворотами никогда не становился тяжёлым, как это бывает у большинства, а всегда работал как нужно.
Взял бы я опять такую бэху себе? Однозначно да, но найти такой аппарат сейчас уже практически нереально и не по моим нынешним потребностям.
Всем удачи, надеюсь мой отзыв вам понравился! Всех с праздником Великой Победы!