Всем привет! Выдалась свободная минутка, и я решил поделиться отзывом о новой BMW 3-series. Если не ошибаюсь - на DROM это будет первый отзыв для этого кузова. Всем спасибо за внимание.
ОБО МНЕ
29 лет, пару месяцев назад переехал из России в Лос-Анжелес, Калифорния. Работаю в IT-компании на руководящей должности, в прошлом разработчик мобильных приложений под Android/iOS. Переезд сюда - релокация из нашего Тульского офиса по рабочей визе сроком на несколько лет. К слову, компания наша хоть и американская, но с русскими корнями. Центры разработки в Туле, Минске, Могилеве, Харькове, Одессе и Тбилиси. Головной офис – Санта Моника, Калифорния.
ПРЕДЫДУЩИЕ МАШИНЫ
1) Toyota Carina II 1990г
2) Toyota Corolla e11 1999г -
Отзыв о Toyota Corolla
3) VW Tiguan 1.4 122лс Trend&Fun 2012г -
Отзыв о Volkswagen Tiguan
4) VW Tiguan 2.0 180лс Highline 2017г
ВЫБОР
В штатах, особенно в LA и Калифорнии собственная машина (а лучше две, если семья) - это must have. Общественный транспорт крайне слабо развит, расстояния очень большие. На первый месяц я арендовал Hyundai Santa Fe 2019г. Это была базовая модель, но неплохо упакованная. К слову, машина приятная, практичная, в меру экономичная, но скучная. Базовый мотор совсем грустный :( После того, как я решил самые неотложные дела: аренда жилья, документы и тд - я сразу начал ездить по авто-салонам в поисках нового "друга" на следующие 2-3 года.
Изначальные критерии: новая, передний/полный привод, SUV, мощный турбо-мотор, отличная динамика, высокий уровень оснащения, классный внешний вид, относительная практичность (возможность путешествовать по Калифорнии и ближайшим штатам). После Tiguan'а с кучей Highline опций вроде адаптивного круиз-контроля, 360-view камер по кругу, электро-багажника, хотелось что-то не уступающее по уровню.
Изначально рассчитывал, что мой предел по финансовым возможностям - это уровень хорошо упакованных Mazda CX5, Toyota RAV4 и аналогичных моделей этого класса. Когда узнал цены на лизинг, условия и дополнительные бонусы, начал уже смотреть начальный premium-сегмент. Про лизинг расскажу потом отдельным постом, если будут желающие.
Что попало в short-list:
1) 2019 Mazda CX-5 с 2.5T, 250лс, полный привод и максимальная комплектация Signature. Основной фаворит практически по всем критериям. Круто выглядит снаружи, круто выглядит внутри, круто едет. Единственный минус - большой расход. Цена MSRP $38000.
2) 2019 BMW X3 sDrive30i 2.0T, 248лс. Отлично едет, просторный, но варианты, подходящие по деньгам, были бедноваты по опциям. Плюс слишком большой для семьи из двух человек. Цена MSRP $48000.
3) 2019 Acura RDX 2.0T, 272лс. Очень круто упакована, космический салон, но по отзывам много проблем с софтом и электрикой. Но самое печальное - 10-ступенчатый автомат ведет себя на малых скоростях крайне неадекватно и непредсказуемо. Цена MSRP $46000.
4) 2019 Infiniti QX50 2.0T, 268лс. Неплохой салон, очень интересно выглядит снаружи, но просто никакая рулежка, странный вариатор и infotainment система родом с 00-ых. Цена MSRP $51000.
5) 2019 Toyota RAV4 Hybrid. Лично мне симпатичный "брутальный" вид, но совершенно дубовый и дешевый салон даже в верхних комплектациях. Подход к дисплеям, эргономике, используемым цветам индикации/подсветки и тд - просто ужас. Справедливости ради, гибрид хотя бы едет интересно. Динамика на уровне Tiguan 2.0T 180лс. Цена MSRP $39000. К слову, только здесь, менеджеры авто-салона сразу накидывали к рекомендованной цене $1-2 тысячи просто за то, что машина новая и популярная.
По ходу тест-драйвов осталось только 2 реальных варианта - BMW X3 и Mazda CX5. Ради интереса решил прокатиться на новой BMW 3-series, которая только весной появилась на американском рынке. Одного тест-драйва хватило, чтобы понять как глубоко я заблуждался насчет SUV :) Весьма кстати вспомнилось, что во время одной из предыдущих поездок в штаты, я брал в аренду Ford Mustang Convertible и 2.5 недели путешествовал по Калифорнии, Неваде, Аризоне и национальным паркам - проблем или дискомфорта не было совсем. В BMW 3-series уж точно места не меньше :) На нехватку некоторых прежде очень важных опций я уже не обращал внимания :)
Немаловажной стала стоимость лизинга BMW по сравнению с Mazda. Несмотря на разницу в цене в $8000 Mazda оказалась в лиз всего на $35 долларов в месяц дешевле, чем BMW.
И самое интересное, что для BMW в лизинг действует программа - BMW Ultimate Care. Это бесплатное ТО на все время действия лиза. Программа не покрывает только замену резины и тормозных колодок.
Таким образом, я стал владельцем ярко-красной BMW 330i.
************
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ: в US во многих авто-салонах тебе просто дают ключи от машины, и ты катаешься один сам по себе в качестве тест-драйва. Ограничением больше выступает малое количество топлива в бензобаке, нежели ограничение по времени или локации.
Кроме того, авто-салон – это часто семейное предприятие. Например, ключи от Mazda CX5 мне давал лично хозяин авто-салона, седой старичок лет 80
************
BMW 330i 2020
- 2.0T 258 лс
- 5.6 сек до 60 миль/ч (5.8 сек до 100 км/ч)
- Задний привод
- 8-ступенчатый автомат
- Пакет LiveCockpit Pro
- Пакет Convenience
- Авто-запуск двигателя
- 3-х зонный климат-контроль
- Круиз-контроль (обычный)
- Панорамная крыша с электроприводом и шторкой
- Акустическая система с 10-динамиками и сабом
- Камера заднего вида + парктроники спереди и сзади
- 18”диски, резина runflat
Стоимость: $475/месяц лизинг + $190/месяц страховка, down-payment (начальный взнос) - $5000.
Пробег на момент написания отзыва: 1200 миль (1900 км).
ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Внешний вид.
Мне всегда нравились BMW, но в новом поколении «трешка» смотрится особенно стильно. Совершенно неожиданно красный цвет оказался очень ей к лицу. На дорогах не теряется даже среди богатого и разнообразного автопарка Лос-Анжелеса.
Салон.
По-немецки выверенный, эргономика привычная после 2-х Tiguan’ов. Качество материалов очень хорошее. Искусственная кожа на ощупь приятная, не дубовая. Бежевый цвет салон добавляет стиля, смотрится дороже, чем есть, к тому же в жаркой Калифорнии он нагревается чуть меньше темного.
Но есть и минусы – на определенных типах дорожного покрытия проявляются сверчки в торпеде – слишком много сложных элементов и сочленений. Кроме того, похрустывания случаются от перепада температур – солнце VS климат-контроль. Возможно, это ОК для американского рынка, тут в целом народ относится проще к машинам и менее требователен. Но такого я не ожидал от BMW. Увы, пока спасаюсь тем, что делаю музыку погромче.
Динамика и двигатель.
Нет слов, одни восторженные эмоции. Постоянно приходится себя останавливать, чтобы ехать в рамках скоростных лимитов. Разгон в спорт-режиме – просто песня, хочется разгонятся раз за разом. При этом, при желании, можно ехать вполне в расслабленном темпе. Лично для меня – идеальное сочетание спорта с машиной «на каждый день».
Шумоизоляция.
Внутри очень тихо, шумы от шоссе и окружающих машин практически не чувствуются. Шума от колес тоже не слышно. Ложка дегтя – упомянутые выше сверчки.
Подвеска и управляемость.
В меру жесткая, но азартная и провоцирующая к активному вождению. Ну а как еще должно быть в BMW 330? Ехать по каньону, по узкому серпантину с обилием поворотов – сплошное удовольствие. Нудный и загруженный фривей – никаких проблем! Длинных путешествий пока еще не было, но двухчасовые поездки переносятся без дискомфорта.
Технологии.
Два огромных экрана с HD-разрешением. Все работает очень быстро, без каких-либо подлагиваний. Управление: тач-скрин или фирменная контроллер-шайба. Все удобно, логично и понятно. Есть спутникое радио Sirius XM. Apple CarPlay работает без USB кабеля – используется комбинация Wi-Fi и Bluetooth.
Парктроники очень точные, срабатывают ровно тогда, когда это нужно. Разрешение камеры заднего вида и в целом ее работа – лучшие из того, что я пробовал. Очень не хватает системы кругового обзора, которой я активно пользовался в Tiguan’е. Это одна из немногих фич, которая очень сильно упрощает жизнь водителю
Круиз-контроль я еще не попробовал, так как продолжаю наслаждаться вождением – даже со сверх загруженным траффиком в Лос-Анжелесе – это чистое удовольствие.
Штатная акустика звучит на удивление здорово. Чистый и мощный звук, адекватный уровень басов. Однозначно нравится.
Расход.
А вот здесь самый главный сюрприз. Я никак не ожидал, что самая спортивная и быстрая машина окажется еще и самой экономичной. Каждый рабочий день мне нужно проезжать 90 км до офиса и обратно. Маршрут проходит по городу, фривею (автострада), каньону с кучей поворотов и перепадов высот, по побережью – то есть режим получается 100% смешанный. В офис я приезжаю рано, до 7 утра, когда дороги еще не загружены.
Пока что рекорд – 50.5 mpg для 45-минутной поездки в офис. Это соответствует 4.7 л/100км! Обратно, так как еду уже днем, обычно получается в районе 30 mpg (7.8 л/100км). Смешанный расход за все время – 32 mpg (7.3 л/100км). Бензин лью только premium.
************
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ: Цены на бензин в США очень сильно зависят от штата и конкретного района/города. Типичная ситуация: разница в цене за 1 галлон для двух бензоколонок в нескольких километрах друг от друга может отличаться на 30%!
Всего на заправках можно встретить 4 вида топлива: diesel, regular (наш 92), midgrade (95), premium (98/100).
В среднем цена Regular бензина варьируется от $3.80 до $4.20 за 1 галлон. Premium: от $4.00 до $4.50 за 1 галлон.
1 галлон = ~3.7 литра. Цену в переводе на рубли/литр можете посчитать сами.
В соседней Неваде налоги и пошлины гораздо ниже – там можно заправляться по $2.80.
У многих заправок есть топливные/партнерские карты, которые позволяют существенно экономить. Я, например, заправляюсь в Costco (аналог нашего «Метро»), с их membership-card premium бензин обходится в $3.65-75 за 1 галлон.
************
На этом стоит пока что закончить, для первой части отзыва я и так написал слишком много Буду рад ответить на вопросы в комментариях и рассказать об особенностях вождения в США, да и жизни в целом. Всем удачи!