Приветствую всех дромовцев!
В начале хочу коротко написать, о чём этот отзыв. F30 уже хорошо известная машина, все её немногочисленные болячки и особенности техники уже хорошо описаны на форумах и в отзывах. Мой отзыв будет в меньшей степени про технику, сколько больше про саму философию баварца и ощущения от вождения и обладания.
Как здесь принято, представляюсь и рассказываю о предыдущих машинах. Мне 34 года, женат с одним ребёнком. Читаю дром с 2004 года (тогда ещё
auto.vl.ru), и даже писал пару отзывов около десяти лет назад. Вырос в Сибири, в Москве с 2011. Краткая автомобильная история:
• ВАЗ 2109 1998 (2006-2010)
• Toyota Corona Premio 2000 (2010-2011)
• Mercedes-Benz C200 Kompressor 2000 (2012-2013)
• Volkswagen Tiguan 2013 (машина жены, c 2013)
• BMW 320i xDrive M-sport 2015 (c 2018)
Это то, что было или есть в собственности. Как не сложно заметить, машины я меняю редко, и даже почти пять лет обходился без железного коня, обходясь при необходимости машиной супруги и каршерингом.
Приобрёл коня в декабре 2018, выждал, пока пройдёт восторг от покупки и теперь делюсь эмоциями.
История покупки и как выбирал
К концу 2018 года желание обладать личным автомобилем наконец сошлось с возможностями, и я начал поиски в бюджете 1,5 миллиона.
Первое требование – чтобы эта машина доставляла удовольствие и положительные эмоции. По этой причине отлетели бюджетные модели и марки. Владение мерседесом и фольксвагеном дало мне чёткое понимание, что радовать будет авто премиального уровня. Менее очевидное требование – это постоянный полный привод и сбитая подвеска. «Клевки» при трогании и торможении на переднеприводных машинах меня раздражают, а опыт владения заднеприводным мерседесом дал понять, как приятно ездить без них.
Второе требование – чтобы стоимость обладания не была заоблачной. Конкретную планку в деньгах я не считал, но по этой причине отлетели премиальные японцы (сумасшедшее КАСКО), машины мощнее 300 л.с. (каско, осаго, налоги, расход), машины с риском дорогостоящего ремонта (подержанные рейндж-роверы, отдельные модели подержанных VAG).
Из-за таких на первый взгляд простых требований, диапазон выбора моделей был ну очень широкий. Можно было смотреть как двухлетние премиальные седаны с «младшими» двигателями и скромными комплектациями, так и «взрослые» премиум-кроссоверы 7-10 лет. Потребности в кроссовере не было, так как роль семейной машины выполняет Тигуан. Ну а поскольку они ещё и дороже, то в итоге поиск сузился до спортседанов и купе.
Дальше воронка сужалась следующим образом:
- Mercedes-Benz C-klasse W204 отбросил из-за дизайна (совсем не моё)
- Audi A4 B8 рестайл – дизайн устарел, особенно внутри, очень мало предложений с quattro, в основном с большими пробегами, и как следствие, риском вложений в ремонт
- Audi A5 B8 рестайл – за красоту этому автомобилю можно простить многое (брависсимо, синьор Вальтер де Сильва!), немало вариантов в очень хорошем состоянии, но ценник. Наценка за купе оказалась непозволительной.
- BMW 3-series F30 – крепко закрепилась в списке, с поправкой на полный привод
- BMW 3-series GT F34 – да простят меня счастливые владельцы, но ИМХО из складной и гармоничной трёшки сделали полукроссовер-мутант под запросы специфичного китайского рынка. Наверное мог бы купить как компромисс, если бы нужен был семейный автомобиль. Плюс ценник.
- BMW 4-series F32/F36 – красивые машины, но как и в случае с А5 – наценка
- Alfa Romeo Giulia – просто чумовой спорт-седан, ездил на прокатном в отпуске, но в РФ их нет, а цена привезти из Европы абсолютно неадекватная
В итоге, в финале остались тройка и А5, и победила тройка. Поиск экземпляра шёл по критериям:
• Не старше трёх лет, рестайлинг, пробег до 60К
• Без чип-тюнинга и признаков дрифта/гонок
• Полный привод
• Не 318 из-за слабого двигателя
• Покупка у реального владельца
Покупка и развод на диагностике
Под конец 2018 года в объявлениях появился вариант 320i xDrive M-sport 2015 года прямо рядом с работой и я решил глянуть экземпляр по дороге. Состояние устроило меня полностью, а слова владелицы о том, что в подарок идут разноширокие 18’’ М-диски с резиной (недешёвое удовольствие) окончательно убедило меня в том, что надо брать уже сейчас, иначе заберёт тот, кто посмотрит её следующим.
Следующим этапом была диагностика. И тут мне есть чем поделиться. Передаю пламенный привет одному известному дилерскому центру BMW на букву А на волгоградке (кому надо, тот поймёт). Загнали авто на дилерскую диагностику, я заплатил 10К за полную диагностику Premium Selection, встречаемся в сервисном центре и тут начинается спектакль в трёх актах:
• Акт первый – показывают полную дичь для свежей машины (текущие сальники, замену кардана, потеющую прокладку ДВС, ошибка ЭБУ). Ценник на ремонт объявлен в 160К. Владелица и я в шоке. Начинаю понимать, что дело нечисто.
• Акт второй – менеджер «у вашей машины год дополнительной гарантии, мы сейчас согласуем с производителем и всё сделаем бесплатно». Уже не сомневаюсь, что разводят и надо валить. Что мы и делаем с владелицей.
• Акт третий – менеджер звонит владелице и говорит, что бесплатно нельзя. Ну всё, капкан захлопнулся (как думал менеджер).
Поразмыслив, я согласился на предложение от владелицы съездить к проверенным неофициалам, где мы вместе заглянули в каждый уголок несуществующих «неисправностей».
В итоге – я заплатил 10К за то, что машину помыли и попытались меня развести. Огонь. К официалам больше ни ногой. Благо в Москве много качественных сервисов по BMW.
Через день машину переоформили и пожелали друг другу удачи.
Зачем нужен М-пакет
В общем-то, я не искал именно машину с М-пакетом. Но в объявлениях 80% полноприводных троек идут с ним. Что он в себя включает:
- внешний стайлинг (бамперы, пороги, цвет эшторил)
- разноширокие 18’’диски
- спортивную подвеску (!), более жёсткую по сравнению с обычной F30
- спортивные сиденья (!)
- чёрный потолок, спорт-руль, стайлинг интерьера
Меня откровенно вводят в уныние стандартные руль (что за дизайнер его рисовал? Студент на подработке?) и сидения в F30 (качество кожи и недостаточность регулировок), поэтому найдя вариант с М-пакетом, я был очень рад. Чёрный потолок и обвес – это дело вкуса.
М-сидениям я готов петь песню каждый день – сидишь как пилот истребителя. Можно настроить под любой рост и удобную посадку. Чего лично мне не хватает – поясничной поддержки.
М-подвеска даёт просто потрясающую устойчивость, что такое «кивания» и крены эта машина не знает вообще. Но жёстко. Очень жёстко.
В целом М-пакет даёт ощущение, что ты получаешь «максимум BMW» в конкретной модели. Максимум спорт стиля, максимум драйва. И лично меня это ощущение греет. Можно сказать, что это в своём роде автомобильный «фетиш».
Первые ощущения
Восторг. Ещё восторг. И через месяц восторг. А сейчас, почти через год, удовольствие. Всё-таки спорт-седан - это драйв и ощущения, которые щекочут чувства на каком-то несознательном уровне. Ниже перечислю основные моменты, которые отпечатались в первые месяцы эксплуатации.
Самое сложное - низкая посадка потребовала пары месяцев, чтобы привыкнуть к обзорности в потоке с «нижнего этажа».
Удивила рабочая температура двигателя – почти 120C вместо традиционных 90C. Как оказалось, норма для BMW.
Аэродинамика даёт достаточно немного шумов, но вот арки шумят очень сильно. Всерьёз подумываю сделать шумку арок.
Про коробку и двигатель всё давно написано, от себя добавлю, что пресловутая DSG переключается таки плавнее этого автомата, двигатель на разгоне любит поработать в диапазоне 3000-3500. Тормоза под стать характеру машины – очень чёткие, понятные, с легко определяемым усилием. xDrive добавляет управляемости и уверенности, особенно зимой. При не особо динамичной езде расход болтается в интервале 9-11 литров.
Свет диодный – мне нравится меньше, чем ксенон, но в целом светит хорошо.
Звук стандартной аудиосистемы – средненький, восторга ни у кого не вызовет. Экран мультимедиа напоминает, что модель выпустили в 2011.
Обшивка салона алькантарой – очень удобно. Летом не перегревается, зимой не холодит, легко чистится.
Чего мне не нравится
Конечно, при всей радости, есть и моменты, которые не радуют или даже откровенном вымораживают. Перечислю в порядке убывания значимости:
Ранфлэт
Во-первых, боишься съезжать с асфальта, чтобы не повредить низкопрофильную дорогую шину острым камнем. Во-вторых, без запаски пока доедешь до шиномонтажа за городом – шину можно выбрасывать. А поскольку xDrive – покупаешь две новых на ось, выйдет порядка 20-25К за один прокол. Бесит. BMW хотели избавить бюргеров от необходимости пачкать руки при замене колеса на запаску, но я уж лучше запаску поставлю, чем буду влетать на круглую сумму из-за «дежурного» прокола.
Ручник
А вернее, его «кочерга». И, как следствие, отсутствие auto hold. По иронии судьбы, первый в мире электронный ручник появился на BMW 7-series где-то в начале 2000-х. А тут - премиум-марка, недешёвая модель, начала выпускаться в 2011. Это реально нонсенс. Или решили порадовать дрифтеров? Даже на более бюджетном тигуане (модель выпускается с 2007), электронный ручник в базе.
Пауза в мультимедиа
Нет кнопки «пауза». Если нужно заглушить музыку без выключения, нужно выключать звук. Кстати, кнопки mute тоже нет, жму на «минус». Экспериментальным путём нашёл, что когда музыка играет через Bluetooth, то кнопка выключения мультимедиа работает как «пауза». Но расположена она не на руле и нажимать её неудобно. Опять же, разочарование от того, как такое может быть в немецком премиуме.
Не до конца активный круиз-контроль
Не тормозит под горку, только напоминает писком о том, что заданная скорость превышена.
Низкая посадка
Очень низко сидишь, даже по сравнению с камри/пассатом и прочими. Это накладывает ограничения на обзорность. Два месяца привыкал ездить «внизу», чувствовал себя неуверенно.
Режимы дворников
Не хватает режима с просто интервалами. Либо auto, либо непрерывные взмахи. Auto не идеален.
Резюме
Никогда не был фанатом баварцев, но теперь понимаю тех, кто много лет привержен марке. Хотя полностью понимаю, что не всем такие машины нравятся – кому-то хочется больше комфорта или более предсказуемую надёжность агрегатов. Но надо понимать, что это тот авто, где драйв на первом месте, а комфорт уже на втором, и надёжность на третьем.
Для меня тройка стала относительно недорогим автомобилем «для души», на котором можно ездить каждый день и получать от этого положительные эмоции. Купил на 42К, сейчас пробег 52К.