Всем привет!
Говорят, что мечты сбываются, хоть не всегда и не любые)) но о покупке такой тачки мечтал давно. Машину взял в конце декабря, уже поездил и прямо, и немного боком, и немного быстро)) В общем, есть что сказать. Вначале немного предыстории.
Последние годы катался на Мазде 3 и Киа Сид. И все это время была мечта приобрести что-то из немецкой тройки. Естественно БМВ всегда была в приоритете) До покупки Мазды еще 3-4 года назад думал взять е46. Но поискав варианты, понял, что почти весь рынок хлам. Как-то поостыл с этой мыслью, т.к. ковыряться регулярно в машине и ремонтировать не хотелось. Также посмотрел несколько вариантов Ауди А4/А6 2000-2004 годов. Одна А6 была в очень достойном состоянии для своих лет. Комфорт, шумка, салон конечно зацепили) Но хотел именно задний привод, поэтому Ауди больше не рассматривал. Более свежие Ауди пугают вечными проблемами с двигателями и особенно ДСГ. Проблемы кочуют из одного десятилетия в другое, вроде бы что-то исправляют, но до конца никак не победят. Про Мерседес всерьез даже не задумывался. Современные мерсы красивые, но мне этот прилизанный дизайн, фары как глаза девушки как-то не заходят) Это мое субъективное мнение, но в моем понимании немецкая машина должна выглядеть более спортивно и поджаро) Поэтому в последнее время засматривался только на БМВ. Кузов е90 не рассматривал, т.к. и дизайн не нравится, и проблем с моторами там по отзывам даже больше, чем на трубо Вагах. А вот f30 определенно нравится! Длинный капот, сдвинутый назад салон визуально снаружи выглядят эффектно, прямо спортсмен! К тому же кузов свежий, в плане вложений и ремонта должна быть прогнозируема, если выбирать машину с умом. Да и надежность моторов в этом кузове на порядок лучше, чем у е90, особенно, если рассматривать рестайлинг.
Про покупку.
Поначалу даже не мечтал о покупке трехлетней машины. Думал выбирать придется из дорестайлинга и возможно с небольшими окрасами по кузову. Да и покупку планировал ближе к лету. В основном просто изучал объявления, приценивался. И вдруг увидел объявление официального дилера БМВ, которое было практически низом рынка. Вначале даже не звонил, думал битая или хлам, т.к. у дилера обычно всегда цены выше. Потом съездил, посмотрел ради интереса, прокатился. Особо придраться было не к чему и в итоге крепко призадумался)) Поехал смотреть также варианты от частников, понял, что за эти деньги либо битые/крашеные, либо дорест с немалыми пробегами. Либо с мотором 1,6/1,5, которые не было желания брать. Все-таки, если брать мечту, то с более-менее хорошим мотором. Пока размышлял в чем подвох этой тачки, цена еще чуток снизилась. Оказалось, это четвертая уценка! Видимо, сказалось, что для 320i комплектация самая бедная, цвет не самый популярный. Ну и машина стояла уже 3 месяца, дилеру надо было закрывать год и продать ее хоть как то. В итоге решил, что надо рискнуть, такие варианты попадаются редко)) Повторно поехал на осмотр с подборщиком. Пробег на ней уже 110000км, поэтому сказали менять масло в КП, колодки, свечи, в общем ничего критичного. Все ТО пройдены, пробег подтвердили. По кузову что-то делали с задним бампером, все остальное не крашено. Но пластик это ерунда, особо даже не слушал что там было))) И одна фара похоже не оригинал. Непонятно, что с ней было, при этом весь перед целый и в пленке до крыши с момента покупки. В общем внес задаток, и на следующий день я уже катался с улыбкой от ушей до ушей)))
Про управляемость.
Ощущения конечно кайф от заднего привода) машина низкая с идеальной развесовкой. Поэтому даже на заднем приводе машина уверенно стоит на скользком покрытии. Естественно с включенной стабилизацией. Но если честно от тройки БМВ ждал немного большего. Все-таки тройка всегда разрабатывалась для водителя и для удовольствия от вождения. В моем понимании тройка должна была быть идеалом по управляемости. К подвеске вопросов нет, она довольно мягкая, приятная, при этом кренов особо не допускает, развесовка также способствует уверенному прохождению поворотов. А к рулежке на f30 есть небольшие вопросы. Руль немного вязкий, нет ощущения кристальной прозрачности рулевого управления. На Мазде 3 (1 кузов) руль был честнее! Хотя в поворотах конечно Мазда кренится больше и за дорогу держится не так уверенно, как БМВ. Возможно дело в том, что у меня самая простая комплектация. И на спорт подвеске, с М-рулем и т.д. и т.п. ощущения наверное будут более азартные. Но черт возьми, она ведь в таком виде выходит с завода. Понятно, что по ездовым характеристикам машина лучше большинства автомобилей. Но до идеала она не дотягивает. На Мазде можно было ехать на пределе и ты чувствовал грань, после которой машина срывалась в скольжение. Ехать зимой на грани с небольшими скольжениями было кайфово)) На БМВ же эта грань заметно дальше, это здорово, что машина такая послушная. Но с учетом не очень внятного руля добираться до этой грани как-то не хочется. Да и скорости выше, страшновато становится))
Есть некоторые вопросы к комплектации. Например, по умолчанию есть светодиодные фары (в рестайлинге), климат-контроль, кнопка запуска двигателя. Но при этом нет круиза... Ладно, понимаю, что в моей самой бедной комплектации, наверное, это нормально. Но ведь круиз сложно найти и в более дорогих комплектациях.
Да! Вспомнил про самый главный недостаток. Это фары. Смотрятся они здорово, красиво. Но не светят практически вообще! Освещение ужасное, поставил бы 1-2 балла из 10, и то в основном за дизайн. И тут опять навевают мысли, что маркетологи БМВ специально ухудшают характеристики базовых комплектаций, чтобы стимулировать людей нести деньги за более навороченные версии. Адаптивный свет, говорят, очень хорош. Но базовые фары, которые стоят на большинстве машин, просто не выдерживают никакой критики. Светят под нос. С учетом низкой посадки, я их еле вижу за капотом. По трассе опасно ехать быстро на незнакомой дороге. Если поднять свет повыше, то начинают слепить встречку. В общем, свет сравнил бы с десятками/двенашками. Только на моей 2112 свет был желтый, а тут модные светодиоды, блин!
Шумоизоляция неплохая, после машин С-класса с плохой шумкой жаловаться вообще не на что. В конкурентах шумка вроде получше, не уверен.
По расходу топлива вроде бы неплохо. В городе сильно зависит от стиля езды. Если ехать спокойно, можно уложиться в 10л. Если же гонять, расход запросто дойдет до 13-14л. По трассе при скорости 100-120 у меня выходило 6-7л, смотря какая дорога, сколько обгонов.
В целом машина классная! Доволен ли покупкой? Конечно!)) В любом случае машина доставляет удовольствие и на ней хочется кататься, даже если никуда не надо))
На ближайшее время в планах заменить масло в АКП, задние колодки уже пришло время менять. И на лето потихоньку начинаю засматриваться на диски R17-18, правда как вижу ценники на них, то желание сразу пропадает)