Машина во владении почти год, пришло время дополнить отзыв, поделиться что нравится, что не понравилось в автомобиле.
Уже при покупке автомобиля знал, что на шины ран-флет многие жалуются. Покупал машину на летних ран-флетах гудиер, которые с завода ставятся. Зимние шины взял обычные (не ран-флет) с целью покататься, оценить, как изменятся ощущения от вождения. В итоге понравились больше, т.к. не шумят и не стучат шлепками на стыках. На лето также взял обычные шины, поставил континенталь R17, всем доволен, особенно, что они очень тихие. Может мне везет, или дороги в России стали получше, но проколов пока что не ловил (напомню, в бмв нет запаски, докатки, а в моей комплектации к тому же нет вообще ничего, даже баллоника!). Хотя ездил в Москву, на горнолыжку на Урал. В общем, к ран-флету возвращаться не собираюсь.
Рулежка и подвеска по прежнему доставляют удовольствие. Каждый первый про БМВ говорит, что машина едет, как по рельсам. И это действительно так. Подвеска вселяет уверенность, повороты можно проходить на любой скорости. Скорости в повороте ограничивают не возможности автомобиля, а разумные пределы в сознании головы))) В городе на съездах и в плавных поворотах скорость можно совсем не сбрасывать. Притормаживаю,чтобы не напугать остальных) Крены на машине минимальные. Несмотря на задний привод, даже на зимней дороге машина стоит очень уверенно. Предыдущие мои автомобили на переднем приводе не вселяли такой уверенности, как заднеприводный бмв. При этом, если отключить стабилизацию, то можно немного пошалить на небольших скоростях))
Реализация некоторых функций в БМВ выполнена не очень удобно. Некоторые обусловлены начальной комплектацией (например, сиденья, климат-контроль). А некоторые относятся ко всем тройкам бмв. Например, датчик дождя. Режим Auto работает неидеально, бывает задумается, долго не машет дворниками, а иногда начинает работать от малейших капель. Двери закрываются шумновато с небольшим грохотом, может специально так сделали, а может просто так вышло) Если при езде двери не блокировать, то на кочках бренчит флажок закрытия двери, почему-то бренчит на одной двери со стороны пассажира. Поэтому просто блокирую, чтобы не шумела. Сразу заметил, что разворачиваться стало сложнее после коротких хэтчбеков С-класса. Капот длинный, угол поворота передних колес могли бы и больше сделать. В тесных дворах вместо 2-3 приемов теперь разворачиваюсь в 4-5 приемов.
Сиденья понравились не очень. В целом серьезных нареканий нет, но хотелось бы чуть больше регулировок, особенно поясничной поддержки. Зато кайфую от светлого салона, всегда хотел сиденья красивого бежевого цвета. Хотя на БМВ многие выбирают черный салон, не знаю почему)) Климат-контроль здесь однозонный, но минус не в этом, а в том, что работает он не всегда предсказуемо. Едешь по трассе при выставленной температуре и бывает, что временами становится чуть теплее или наоборот холоднее.
Про стоимость владения.
Первое ТО дилер сделал бесплатно, и это единственная халява)) гарантия то закончилась еще при первом хозяине. После замены масла начал внимательно следить за уровнем. Первые 8-9 тыс.км масло не уходило совсем, хотя при покупке я почему-то был уверен, что масло немного жрет. Даже думал не писать здесь дополнение к отзыву, т.к. первоначально заикнулся про жор масла. Никто ведь не поверит, что БМВ на турбомоторе и вдруг перестало кушать маслице))) До следующей замены масла успел съездить в Челябинск, после приезда заметил, что уровень немного упал. К тому времени проехал примерно 10000км. То ли сказалась поездка в горах с резкими разгонами, то ли просто масло начало терять свои свойства. В общем поменял и впредь менять буду на 7-8тыс.
Машину брал с немалым пробегом, при диагностике рекомендовали заменить тормоза, также запотевал амортизатор передний. Замена передних амортизаторов, опорных подшипников и тормозов обошлась в 38000. Опорники решил поменять, чтобы повторно не лазить из-за них в подвеску.
На всякий случай поменял масло в коробке. Замена вышла в 16000р. Сам БМВ говорит, якобы оно на весь срок службы автомобиля. Но я сам конструктор по образованию, и прекрасно понимаю, что масло необходимо менять в любом агрегате. Главное делать это своевременно, чтобы не навредить гидроблоку. Тем более, по работе общаюсь с инженерами ZF, правда по грузовой тематике. И они недвусмысленно так намекают, что вечного ничего нет))
Неожиданно для меня потек радиатор двигателя. Течь обнаружили на стыке алюминиевого блока с боковой пластиковой накладкой. Видимо, правильно советуют менять крышку расширительного бачка каждые 2-3 года. Клапан с годами начинает держать давление выше положенного, что приводит к утечкам. В каталогах радиатор, к сожалению, только оригинал за 20-25к. На дорест с мотором n20 есть множество замен, а для реста с мотором b48 ни в одном каталоге замен нет. В итоге замена обошлась в 25000.
Суммируя, за 10 месяцев вложил в машину 79000р. С учетом покупки шин траты немного перешагнули за 100к. Думаю, вполне норм для бмв, тем более половину трат мне озвучили еще при диагностике перед покупкой.
Т.к. машины в последнее время менял каждые год-два, то иногда задумываюсь на что бы поменять свою тройку) Для меня очень важна управляемость, удовольствие от вождения. Хочется конечно тройку в более хорошей комплектации, но и ценники у них заметно выше. Про кузов g20 вообще молчу. Либо можно рассмотреть такие машины как тигуан 2.0, мазда 6, сх-5. Но, учитывая, нынешние цены и сумасшествие на рынке, не хочется ни продавать, ни искать себе другую машину. В общем, пока буду кайфовать на своей тройке, а там время покажет)