Возвратившись из командировки, было принято решение поехать в Шерегеш на открытие горнолыжного сезона, данную традицию мы поддерживаем уже 8 лет и не стали её прерывать.
Так как пробег в обе стороны составлял 2500 км, на всякий случай приобрел 2 литра масла (BMW 0W30) (в итоге доливать не пришлось ни грамма). Выровнял давление в шинах и стали собираться. Резина - липучка Pirelli Winter Sottozero 3 Run Flat, заправил полный бак 100-го и в дорогу.
Сумки спокойно разместились в багажнике, спинку центрального заднего сидения пришлось разложить что бы уложить лыжи, длиной 1.80 м, они даже не достали до переднего подлокотника (в мазде доставали +15 см примерно).
Выехали из Омска и двинулись в сторону Новосибирска, трасса скучная и загруженная. Средний расход составил 5,7 - 7,5 л/ 100 км. при скорости 80-130 км/ч.
БК показывает запаса хода почти на 800 км, при не совсем полном баке.
Очень порадовали лазерные фары, они светят изумительно и никого не слепят, хорошо освещается обочина, Пучёк белого света освечает затемненный участок при повороте руля. На сегоднящний день у БМВ одни из лучших фар в мире.
Что касается плавности хода, то она противоречива, на ровном асфальте автомобиль едет как по треку, но если встречаются швы, или едешь по бетонке, появляется небольшой дискомфорт, но через некоторое время перестаешь замечать, всё зависит от скорости. Вероятно - это специфика низкопрофильной резины. В целом подвеска мягкая и ехать комфортно. На мой взгляд для такой машины идеальная стихия - это серпантины итальянской ривьеры или автобаны.
Что касается шумоизоляции, она есть, причем неплохая.
Прибыв в Новосибирск был удивлен состоянием дорог, на центральных улицах ямы, наледь, снег не убирают, а просто сгребают грейдерами к обочине. На выезде (и въезде) из города на Гусинобродском шоссе вообще как после бомбежки. Пришлось плестись как черепаха.
После Новосибирска дорога стала интереснее, пошли холмы, менялся пейзаж. Без каких-либо проблем выполнял обгоны на длительных подъемах, запаса мощности хватало. 8АКПП переключает плавно и экономит топливо. Если срочно надо ускориться, то без проблем, реакция педали газа мгновенная. Связка ДВС-КПП работает без нареканий. Ехали в режиме комфорт, в пробках или на загруженных участках - Эко.
Порадовала автомагистраль Л. Кузнецкий - Новокузнецк, местами при отсутствии камер можно развить хорошую скорость. Дорогу чистят и за ней следят. Далее от Новокузнецка в сторону Шерегеша начинаются холмы и серпантины. Ехать на этом участке приятно, именно там я получаю наибольшее удовольствие за рулем. Был неприятно удивлен тем, что в Кемеровской области дороги посыпают молотым гравием в перемешку с углем (это вам не песок).
В Шерегеше выпало немало снега, тем не менее дорожного просвета хватило, без проблем заехали на гору к отелю. Нигде не цепанул днищем и нигде не застрял.
Через неделю отпуска поехали обратно и тут началось самое интересное, утром на трассе под снегом был участками лед, ехали не быстро, самое непредсказуемое началось после Новосибирска, дорога была как зеркало, соблюдали скоростной режим, тем не менее при небольшом нажатии на педаль газа было ощущение что больше момента передавалось назад и задняя ось пыталась обогнать переднюю, тем самым проскальзывая влево, но сброс газа все выравнивал. Возможно вмешивалась электронника и пассивные помощники. Периодически приходилось скидывать до 60 км/ч, повороты и эстакады проходил при отпущенной педали акселератора. В Омской области ситуация изменилась в лучшую сторону, дорожники отработали отлично, лёд расплавился, появился асфальт. Возможно на шипах было бы лучше, но это не точно. Всё зависит от опыта и скоростного режима.
Очень порадовала аэродинамика и колесная база. На мой взгляд все таки на седане ездить приятнее, отсутствуют крены, удобнее посадка, лучше проходит повороты, машина ведет себя стабильнее и даже при проезде встречных фур БМВ едет как по рельсам, бокового ветра не боится, когда как на мазде чувствовалась парусность. Про то, сколько максимум разгонял смысла писать не вижу, но скажу что скорость она набирает хорошо, будь-то со 100 или со 140 км/ч. (это не спорт кар, а городской и в данном случае семейный седан).
Автомобиль оказался очень экономичным. Мультимедиа проста и понятна. Места на втором ряду и в багажнике достаточно.
На вопрос поехал бы ещё, думаю что с удовольствием.
Есть Интересная опция - Автономная система вентиляции (всплывает после того как заглушил двигатель).
К примеру, приехал домой, заглушил машину, на улице -10, через два часа садишься, внутри не холодно, двигатель теплый.
Из Инструкции: cистема состоит из автономной системы вентиляции и автономной системы отопления. Это позволяет установить нужную температуру в салоне еще до начала движения. В зависимости от температы окружающего воздуха и заданной температуры салон проветривается либо прогревается. При этом система использует имеющееся остаточное тепло двигателя или топливо автомобиля для выработки тепловой энергии.
Из минусов:
- Нет омывателя фар.
Подведя Итоги, автомобилем доволен, дискомфорта после паркетника не чувствую, полный привод выручает.
В планах поменять масло на 5-7 тыс, считаю что для современных двигателях в наших условиях с учётом наработанных моточасов в пробках, замену лучше осуществлять раньше регламентных сроков.