Не совсем первое, конечно. Но первое после того, как бэха полностью доведена до ума). То есть явилась миру в том виде, в котором она запечатлена на фото в этом отзыве.
Масло залито G-Energy 5w40 с допуском BMW LL01.
Почему не импорт? Тут всё просто - умерла так умерла. Если официальных поставок того же Castrol нет, покупать нечто в одноименных канистрах я не буду. Тем более, когда есть масло, допуск и группа качества которого позволяет эксплуатацию в моём двигателе. Разве что интервал замены теперь будет не 10 тысяч, а 7-8....
Зима близко. То есть снега как такового ещё нет, но температура воздуха, особенно утром, стабильно минусовая. А тут ещё предстояла поездка за пределы краевого центра. В общем, своё место в автомобиле заняли зимние колеса. А поскольку диски на них были весьма потрепанными, они прошли стандартную процедуру реставрации: пескоструй, полировка полки и перекрас сердцевины в золото.
Настала зима, и бэха всё больше времени проводит в гараже рядом с Яшей(jaguar s-type). Чтобы аккумулятор во время такого стояния не разряжался, бортсеть дополнили системой "Стоп-разряд". Она обесточит автомобиль по падению напряжения, а восстановит питание по сигналу вибродатчика.
Просто и со вкусом)
Обновилась задняя подвеска. Амортизаторы bilstein, пружины lesjoefors, верхние опоры lemforder, пыльники и отбойники sachs. За всё - чуть более 18000 руб. По нынешним меркам - весьма умеренная сумма. И да, едет классно)
Поменял масло в ДВС и воздушный фильтр. Масло Sintec 0W40 класса SP по API. Допуск "типа BMW LL01'' присутствует. Фильтры - масляный и воздушный - Mann. Перед заменой решил попробовать обработать движку триботехническим составом Suprotec. Долго думал - а надо ли? В итоге до обработки сняли параметры компрессии с движки. Через 15000 км. будем посмотреть). Хотя смотреть особенно не на что - до обработки компрессия ровная по всем горшкам с нормальной величиной(12+/-0.5). Но руки-то чешутся))).
Итого: 8600 расходники, 700 работа.
Вчера, двигаясь из загородного дома, поймал себя на мысли, что в машине холодно...
При этом на экране климат-контроля вся индикация сигнализирует о том, что "погода" в норме. Но... стоило выключить "музыку", и невероятное стало очевидным). Вентилятор отопителя молчал...
Вскрытие показало ужасное: вся система отопления под замену, включая вентилятор и резистор, блок климата, а заодно - радиатор печки. Ибо БМВ, особенно эта - старый хлам.
Минутку юмора на этом можно закончить, ибо любители новых, гарантийных, японских и пр....
Штатный бачок омывателя в моей машине объемом похвастаться не может: всего 2.5 литра(((.
Это не просто мало, а мизерно, особенно в межсезонье. Но решение есть: аналогичная деталь от турингов или компактов, главное - чтобы был выход под один насос. Датчик уровня для меня не критичен, поскольку не используется.
Как итог - была куплена контрактная деталь за 650 руб. Встала идеально. Объём - 5 литров.
Также дополнил состав приборов "грядкой" датчиков: давления и температуры масла, а также вольтметром.
Как ни крути, а старая добрая стрелочка, качающаяся вслед за оборотами, все же ближе и понятнее, а главное - информативнее, чем лампочка "масленки".) Понимающему человеку скажет многое: от" пора менять масло" до "немедленно глуши движок")))
Ну и в продолжение работ по увеличению жесткости кузова была установлена распорка задних стоек. Для этого пришлось приобрести другой сабвуфер, а саму распорку(tayko) немного доработать "по месту". В обшивке багажника добавились технологические вырезы под выходы распорки. В целом получилось неплохо. Остался x-band на днище, чтобы жестко связать лонжероны. И да, крепеж задних опор амортизаторов был заменен нержавеющими гайками).
Свое место под днищем занял x-brace, или х-образный усилитель. Аналогичная деталь применялась на Е36 М3 и кабриолетах, так что кузов и подрамник машины сверлить не надо. Ставятся резьбовые заклепки, демонтируется штатная защита ДВС, и вуаля!
Роль защиты теперь играет усилитель, при этом подрамник и продольные силовые элементы днища жестко связаны.
Для любителей кричать "колхоз!" повторю: аналогичный ЗАВОДСКОЙ усилитель применяется на М3 Е36, установка данной детали осуществляется в ШТАТНЫЕ места на кузове и подрамнике)))
При запуске машины в жару раздавался свист. Буквально обрывавшийся при нажитии кнопки отключения кондиционера. Понятно, что ремень, ясно, что привода компрессора кондиционера. Но почему спустя 5-10 минут свист сменялся просто шумящим звуком "шариков от подшипника в пастиковом ведре"?
Потому что шумел натяжной ролик, а также вышел из строя его гидронатяжитель.
На очередном ТО эту проблему устранили. Цена вопроса: 2 500 руб. за цилиндр гидронатяжителя(INA). Ролик того же производителя уже был приобретен.
А сразу после ТО рванул одним днем из Красноярска в Шушенское по делам....
Всё-таки, приобретая 25-летнее авто, не нужно строить иллюзий, что коррозии на нём не будет. Будет! При осмотре во время очередного ТО днища на подъемнике стали очевидными две вещи. Первая - на нём сразу за задними поддомкратниками справа и слева есть очаги коррозии. Ничего страшного - деталь несиловая, - но неприятно. Таже едва заметные вздутия есть на левой задней арке в месте её стыка с порогом. Вторая - это единственные очаги коррозии на автомобиле.
Значит, будем решать проблему радикально.
Зачистили, срезали пораженые участки, вварили ремонтные латки, покрасили....
В один прекрасный день холостой ход "поплыл", тяга пропала, а при росте оборотов из-под капота раздавался характерный треск. Vanos, будь он неладен(.
Покупаю ремкомплект, ставлю машину в сервис. Через день мастер сообщает, что фазы не регулируются из-за чрезмерного растяжения цепи. Так был куплен комплект ГРМ(цепь, натяжитель, успокоитель, прокладки).
А при сборке обнаружилась течь антифриза в полость ГРМ из-под прокладки ГБЦ. Да как так-то).
Ладно, выдохнули). Скидываем ГБЦ. Раз уж сняли, фрезеруем привалочную плоскость....
Прошёл тюнинг тормозов. Бессмысленный и беспощадный).
Бессмысленный потому, что и штатные машинки были полностью исправны.
Но... Лучшее - враг хорошего.
Поэтому все тормозные шланги были заменены на армированные от Goodridge, передние суппорта Brembo четырехпоршневые с фиксированной скобой, колодки Ate ceramic, тормозные диски Otto Zimmerman диаметром 325 мм. Под всё это дело пришлось расширить колею проставками на 30 мм. (по 15 с каждой стороны). Соответственно, комплект колесных болтов длиной резьбы 40 мм....
Работы над экстерьером машины завершены.
Грустно... Потому что эта машина - игрушка. Ты играешь в неё, постоянно дорабатывая.
А тут...
Хотя стоп! Ещё же световой тюнинг салона).
Необходимые детали заказаны. Так что в бэху я ещё поиграю)
Как-то не было времени дополнить отзыв произошедшими с бэхой изменениями. А их, между прочим, набралось немало.
1. Световой тюнинг салона.
Тут всё просто - красивенько). Ну и помогает пассажирам найти вечером ручку открывания двери.
2. Установка на штатную ножку зеркала с Android-планшетом.
Поскольку место для установки 2-din головного устройства без извращений в машине отсутствует, вся необходимая мультимедийная нагрузка теперь возложена на зеркало. Две камеры HD, навигация и все прочие плюшки, необходимые в современном мире автомобилисту....
В общем, возвращаюсь я вчера вечером из Шушенского. И уже в Красноярске, поворачивая со стороны Роева ручья на Четвёртый мост, ловлю грыжу на правом заднем колесе и пробиваю боковину переднего правого.
Это же так здорово - снять по краю проезжей части 50 см. верхнего слоя асфальта, оставив в ночь в неосвещенном месте дороги без каких-либо опознавательных знаков яму с идеально прямыми острыми краями).
Я был третьим, кто там встал. После меня пробились ещё восемь машин. И это только на одном въезде на мост!...