Итак, пишу очередной отзыв об очередном авто=)
Заранее извиняюсь, что нет фото (сменил телефон, не сохранилось). Фото взял в интернете.
Отдельное спасибо тем, кто пишет отзывы про разные авто, разбавляя поток китайцев (про новые модели читать, безусловно, интересно, но Китай из всех щелей уже поднадоел).
Вот мои предыдущие отзывы:
1. Поло
Отзыв о Volkswagen Polo
2. BMW 2 серии
Отзыв о BMW 2-Series
3. Гольф
Отзыв о Volkswagen Golf
Откатав 1,5 года на Гольфе и намучавшись с тетрисом в багажнике, а еще с парковкой в заснеженных дворах, пришла мысль о том, что надо попробовать кроссовер и полный привод. Посмотрев кучу объявлений, снова пришел к выводу, что не хочу корейцев и япов. А это значит - ВАГ. А ВАГ = Тигуан. Вот такие простые муки выбора на тот момент. Так как не хотелось влезать в очередные кредиты - определил для себя сумму 1 млн.
Что же у нас в конце 2022 можно было взять за миллион? Да, ничего внятного. 2010-2012 год с пробегом 100-150-200 независимо от марки, вот и весь выбор.
Нашел у дилера несколько Тигуанов в бюджете до 1,2 млн и на выходных поехал смотреть. Один попался с разбитой мордой и криво сделанным бампером (по автотеке, кстати, не было ДТП). Второй был уже интереснее: красный Тигуан 2012 года, коцаный вкруг, все детали при этом родные но поцарапано вообще все. Пробег не большой и супер странная комплектация, в которой была панорама, но не было кнопок на руле и много чего еще.
И вот на этом моменте я увидел Эфку=) А так как был твердо настроен уехать на новой машине, то решил все же глянуть. Ну и как видно из названия отзыва - глянул на все бабки, что называется. Немного кредитнулся, а вы помните, что кредиты я брать не хотел? Просто в какой-то момент пришло понимание, что цены уже давно улетели в космос. Уже тогда новый солярис стоил 2 млн, так что нет ничего удивительного в том, что в два раза меньшая сумма не позволяет выбрать что-то хоть немного интересное. Да и честно говоря, для меня сумма 1,5 млн уже давно была небольшой.
Брал наличка + кредит, Гольфа продал сам. Кредит закрыл за 3 месяца, так что переплаты и не было. За счет скидки даже немного в + вышел по итогу. Цена авто 1,45 млн.
Что получил за эти деньги: базовый мотор на 184 силы, бензин, пробег 112 тыс., 2 частично покрашенных элемента и отличное техническое состояние. Сразу после покупки сделал ТО и поменял колодки у дилера. Все вместе со скидками получилось 25к. Комплектация, как водится - бомж: кондиционер, подогревы сидений, мультируль без круиза (был только лимитер).
Что меня сразу поразило в машине, так это то, как она едет. Несмотря на небольшую мощность и не самую впечатляющую динамику (7,6 до сотни) - разгоняется очень весело. В повороты входит просто отлично. Самое интересное, что даже при езде по двору со скоростью 10 км/ч она приятно поворачивает. Сложно описать это ощущение, но на других автомобилях его не было. К машине привык моментально, несмотря на сильно большие габариты, чем у Гольфа. На той же 2 серии, которая почти на 20 см короче трешки, я к ним не привык и за год эксплуатации.
Забегая вперед скажу, что владел машиной всего 3 месяца, так как желание попробовать кроссовер никуда не делось, но об этом чуть позже.
Конечно, за короткий срок надежность и все прочее оценить довольно сложно, но опишу то, что успел прочувствовать в формате + и -.
Плюсы:
+ Ощущается быстрой, вероятно потому, что на более быстрых авто я до этого не ездил.
+ Изумительно управляется
+ Удобная посадка, хоть и низкая
+ Физические кнопки управления, что неудивительно для 14 года, но все же. Интуитивно и понятно
+ Хорошая ликвидность по сравнению с тем же Гольфом
+ Приемлемая шумоизоляция, покатавшись месяц на трешке сел в Гольф, когда вез его на продажу. Какая же между ними пропасть...
+ На заднем приводе можно дрифтовать на парковке гипермаркета зимними ночами. Весело, но в силу возраста уже не особо цепляет, хотя и в обычные повороты можно входить с легким заносом.
+ Мягкая подвеска на обычной резине и родных дисках (вроде, 16-е). После Гольфа как перина просто
Минусы:
- Очень посредственная музыка, я бы сказал, что полный отстой даже с моим непритязательным слухом
- Неудобные сиденья, проще говоря - го..но, которые еще и заламываются по бокам. При этом спорт сиденья в БМВ просто великолепны, а вот базовые - ужасны. Сенсотек та еще дрянь.
- Бомж-комплектация, но это осознанный выбор, так что к минусам относится частично.
- Ближний свет, ксенон. Его просто нет, го..но в квадрате. Что характерно, зимой в лесу он светит отлично, но стоит выехать на дорогу с освещением или встречным потоком, ощущение, что фары выключены, даже проверял несколько раз поначалу, потом привык.
- На заднем приводе, внезапно) неудобно ездить зимой, нужно приноровиться. Ехали из Питера в метель, еще авария была на платке, пришлось ехать какими-то проселками и навигатор завел в какую-то деревню, где дорога была нечищена от слова совсем, тупо колея в свежевыпавшем снегу. Сначала туда (видимо, также по навигатору) залетел фокус, который почти сразу начал вилять, но водила одумался и понял, что надо жать педаль, иначе после остановки тронуться он уже не сможет. Точно также я, не оценив обстановку поехал следом и сразу охренел от того, куда нас завело. Водитель Паджерика, что ехал сразу за мной, я думаю, оценил степень нашей тупизны и перспективы толкать пузотерки по снегу. Удивительно, но мы проехали и вышли на нормальную дорогу. И там продолжилось веселье. Так как я выезжал со второстепенной, то трогался с места и ... машина вообще не ехала. Вы пробовали буксовать по снегу (а под ним лед, дорога-то нечищена), когда сзади к вам приближается фура? Ощущения потрясающие. Когда я наконец смог хоть немного разогнаться, между нами было не более 10 метров. Дальше ехали без приключений. Еще как-то выезжал с парковки во дворе. Выехал, остановился, пропуская пешехода и не смог тронуться, вперед-назад, включал и отключал стабилизацию, а под колесами был идеальный лед, пришлось толкать.
- В моей версии не складывались сиденья заднего ряда, а кучу коробок и всякого барахла приходилось возить часто. Но и в целом проем багажника неудобный, как и у всех седанов.
В принципе, большинство минусов решаются полноприводной версией и нормальной комплектацией, на которую я зажопил денег. По стоимости обслуживания сказать ничего не смогу, но, понятно, что это дороже, чем B-класс.
Продал машину на 50 тыс. дешевле, чем покупал. Для тест-драйва приемлемо. Забегая вперед скажу, что-таки взял кросс после нее.
Что можно в целом сказать про машину? Это относительно быстрый и комфортный авто. 8-летняя БМВ стоит чуть дороже 8-летнего корейца, притом что для новых разница в цене почти двукратная. Но и ушатывают их, конечно сильнее, например, на моей при покупке была летняя резина с оторванными кусками протектора. Может гоняли, а может, просто поставили го..но на продажу. Найти авто в хорошем состоянии - непросто. Стоимость ремонтов и обслуживания (сайленты, цепь, раздатка, масло в коробке и прочее) высокая, потому и стоят столько. Можно взять покататься на полгода и понять, нужна ли такая машина. Для меня это был хороший вариант. Кому-то подойдет церато, камри и т.д., как относительно беспроблемные и гораздо более дешевые в обслуге авто. Но попробовать можно и желательно в хорошей комплектации.
А вообще, за последний год в пользовании были 4 автомобиля, первая как раз трешка, а далее были 3 кроссовера)) Надеюсь, на последнем прокатаюсь хотя бы год=)))