BMW 3-series(e90)
Вот, собсна мой мини тест-драйв.
Обсуждаем модель, делимся впечатлениями(кто ездил).
BMW 320d Touring
Кузов и салон.
В конце этого лета, проезжая мимо автосалона АвантажАвто, увидел ЕЁ: красавицу, обольстительницу мужских сердец - синюю 320d Touring, тут в сердце моем йокнуло - все, думаю, на выходных поеду на тест-драйв.
Приезжаю к назначенному времени, захожу в автосалон - порадовал приветливый персонал, толковый менеджер сразу же пригласил прокатиться. Автомобиль стоял у входа, обхожу его вокруг - четкие кузовные линии, хищный взгляд, типично короткий передний свес только добавляет автомобилю динамичности. По мне - универсал смотрится сбалансированней и динамичней седана. Хорошо, что дизайнеры БМВ не стали эксперементировать с формами, как это было с 5-кой(е60). В салоне царит царство выверенной эргономики, мягкого пластика и удобных переключателей-кнопочек. Правда жаль, что дизайнеры отказались от развернутой центральной консоли - в салоне е46 мне было уютней. Да еще портит впечатление вставка на передней панели "под алюминий" из скользкого жесткого пластика - при покупке советую заказать отделку деревом, например. Больше придраться в салоне и не к чему.
Автомобиль немного подрос в габаритах, в сравнении с предшественником - 5см в длинне, 8см прибавки в ширине, 3,5см в колесной базе - все это не могло не сказаться на размерах салона. Спереди простор не сильно изменился, сказываются утолщенные двери, призванные повысить безопасность при боковом ударе, а вот сзади места стало больше(хотя предшественник и не был тесен), но постоянно присутствует ощущение "давления" со стороны стоек кузова и стекол дверей, хотя быстро привыкаешь. Да и садиться назад высоким пассажирам будет не шибко удобно - проем довольно низкий, приходится пригинать голову.
А вот сиденья в трешке - выше всяких похвал - с развитой боковой поддержкой они словно обволакивают тело, не давая ему ерзать в быстрых поворотах. При этом они не стесняют и достаточно комфортны для людей разной комплекции.
Багажник
Что касается багажника - рекордным объемом он не блещет, да это и не к чему - это не грузопассажирская Газель - это просто очень практичный автомобиль для активного отдыха. Дверь багажника открывается довольно высоко, стекло может открываться отдельно(при этом сдвигается шторка, закрывающая багажник), под полом багажника скрывается тайничок и непромокаемый ящик-корытце(например, для грязных ботинок). Сам подпол можно перевернуть, и заместо ворсистого покрытия появится гладкий легкомоющийся пластик - тоже очень практично. Сиденья складываются вровень с полом и при этом не надо вынимать подголовники! В результате появляется место для горных лыж, сноуборда или ящиков с пивом, мангала и дров для автофорумской тусовки. Кстати, у седана складывающаяся спинка - в качестве опции.
Безопасность
Пятое поколение БМВ 3-ей серии подрасло в габаритах, в сравнении с предшественником, не превратившись при этом в жирного увальня. Благодаря применению новах сортов стали, масса автомобиле увеличилась лишь на мизерные 10кг. Автомобиль стал безопасней, выдерживает удар (по жестким американским требованиям безопасности) большого внедорожника в бок на скорости 50км/ч, в базе - 6 подушек безопасности и преднатяжители ремней. Электроника при отпуске акселератора сама повышает давление в тормозной системе и подводит колодки максимально близко к дискам, а при наличии датчика дождя периодически снимает с дисков воду, чтобы торможение даже в сырую погоду было максимально эффективным. Если тормоза "устают", электроника также сама повышает давление, чтобы сила торможения не изменялась.
На 6-ти цилиндровых версиях в качестве опции доступна система активного рулевого управления ActiveStreening, которая сама меняет передаточное соотношение руля, в зависимости от скорости и помогает системе стабилизации держать курс, автоматически подруливая в поворотах и при торможении на неоднородном покрытии.
Также за доплату можно оснастить автомобиль системой активного круиз-контроля, поддерживающего дистанцию до впереди едущего автомобиля.
Драйверские ощущения
Итак, менеджер сперва сам сел за руль, и мы тронулись.
Съезжая с Чижовского спуска, он набрал приличную скорость, я думал, что поедем на Вогресовский мост, но он резко повернул вправо, чтобы свернуть на набережную. Я поразился тем, на какой скорости он это проделал, и тем, как повел себя автомобиль. Ни намека на снос или занос! Практически полное отсутствие крена. Система курсовой устойчивости даже не шелохнулась. Но скорость была действительно высока! Лично я на чужом автомобиле никогда на такое не решился бы. Затем, свернув на Большую Стрелецкую в темпе хорошо "за 60" проехал по достаточно разбитой дороге, объезжая ямки. Да, подвеска слегка жестковата, но я бы не сказал, что сильно трясет. В основном - шлепки шин с жесткими боковинами(не боящиеся проколов) и небольшие толчки напоминают о разбитости дороги. При этом автомобиль воспринимается как нечто единое и очень цельное - ничего не скрипит, сказываются дорогие материалы отделки и увеличившаяся жескость кузова на 25%. Правда мне показалось, что короткоходную подвеску пару раз пробило до ограничителя.
Затем он предложил мне самому сесть за руль. Вставляю ключ-карту в прорезь и нажимаю заветную кнопочку Start/stop(стандартная комплектация). Сначала осторожно начинаю движение. Остановившись на подъеме, заметил, что автомобиль не откатывается назад, а просто замирает. Нажал на педаль газа - сразу же поехал(так работает противооткатная система, помогающая даже гламурным блондинкам без проблем трогаться на подъеме).
Затем, разогнавшись по набережной где-то до 140(точно не помню), поразился тем, насколько плотно автомобиль держит дорогу. Выезжая с набережной на Чижовский подъем, прописал связку поворотов в хорошем темпе - ощущения космические - ни кренов, ни запаздываний на поворот руля, направление движения меняется очень быстро и четко - сказывается отлично настроенная алюминевая подвеска и идеальное распределение масс по осям.
Двигатель и коробка передач.
Выезжая на подъем, я втопил акселератор в пол, а автомобиль втопил меня в спинку сидений. Разгон, конечно, мощный, но какой-то резиновый - ох и не люблю я эти автоматы! Хотя это лучший автомат из тех, на которых довелось поездить - отклик на педель более-менее адекватный, передачи меняются достаточно быстро. Но я голосую за механику для истинного драйва. Да и не дает автомат по-настоящему оценить характер двигателя(я так и не понял, как он ведет себя на низких и средних оборотах, хотя и времени, конечно было - всего ничего). А ведь новый двухлитровый дизель обладает завидной мощностью(163л.с.) и крутящим моментом(340нм/2000). Двигателя почти не слышно - а для меня это минус - на подъеме я приоткрыл окно, и в салон проник басовитый рокот и свист турбины современного дизеля. В-принципе он почти не отличается от предшественника(150л.с.) - изменения коснулись системы впрыска CommonRail(давление впрыска увеличилось с 1300 до 1600 атм, колличество инъекций при этом не изменилось - два пилотных, один основной и один поствпрыск), также поменяли турбину с изменяемой геометрией(наддув получил в управление электормоторчик, позволяющий увеличить точность работы и избавиться от эффекта турбоямы), изменилась форма камеры сгорания ради лучшего наполнения цилиндров. Разогнавшись на подъеме до 130км/ч, отпустил педальку - вдруг блюстители порядка ждут за поворотом!? Но менеджер меня успокоил, говорит - они нас знают и не трогают, так что можно и пошалить.
Припарковались у автосалона, зашли в шоу-рум, еще полазил по тройке(седан) и менеджер поразил меня своей безграмотностью - начал со мной спорить, что у БМВ 318i, стоящей на обозрение двиг - 1.8!!! А на самом-то деле 2.0! Как можно не знать такую ерунду!? Плюс ко всему - навешал лапши на уши, что масло на дизельных двигателях бмв меняется раз в 25тыс.км, хотя в российских условиях это положенно делать каждые 15тыс.км.
И что в итоге?
Отличный, качественный, очень харизматичный автомобиль D класса с ярко выраженным спортивным характером, не обделенный, впрочем и комфортом.
Но вот вопрос - сможет ли новая тройка повторить рекорд предшественника, занявшего 3-е место по продажам в Германии(после Гольфа и Астры)? В Европе - вполне может быть, там он стоит не многим дороже одноклассников. А вот у нас, в России - вряд ли он удивит продажами. Цена слишком высока на уровне конкурентов. Истинных поклонников марки это, безусловно, не остановит, а вот обычного рядового потребителя оттолкнет 100%. Это даже хорошо - автомобиль не станет ширпотребом, не примелькается на улицах, а будет поднимать настроение только тем, у кого йокает сердце при виде этого автомобиля. И я, похоже, записался в их ряды...
Но всеравно, выражаю благодарность АвантажАвто за прведенный тест-драйв, получил массу положительных эмоций и толику дегтя