Всем привет!
Возможно мой отзыв не очень интересен, потому как я его не обновлял, а в первый раз, написал немного, впрочем, как и сегодня.
Тем не менее, считаю полезным его дополнить.
Прошло чуть более двух лет с момента покупки автомобиля.
Дата покупки - декабрь 2016 года. Дополнение к отзыву – январь 2019г.
О некоторых характеристиках эксплуатации.
Пробег автомобиля составляет - 28 800 км.
Автомобиль на гарантии до конца 2019 года.
Пройдено 4 ТО. В среднем через 6.000 – 7.000 км.
Стоимость каждого ТО, которое включает в себя замену масла в ДВС, масляного фильтра, воздушного фильтра и фильтра воздуха в салоне составляет 17 000 рублей.
Масло заливают БМВ (Кастрол), до последнего ТО заливал 0w30. С последнего ТО (после прошивки) поменял масло на 0w40.
За этот период с двигателем никаких проблем не было.
Средний расход топлива на автомобиле, при моей активно-агрессивной езде:
- до прошивки – 14,4 л./100 км. (лето), 15,0л./100 км. (зима);
- после прошивки 13,4 л./100км. (лето) и 14,0 л./100 км. (зима).
Марка топлива – G-drive 98/100.
Дополнения к автомобилю
Бронирование пленкой (капот полностью, передний бампер полностью, передние стойки, козырек над лобовым стеклом, пороги внутри на всех 4-х дверях, порог снаружи по всей длине с обеих сторон, передние и задние крылья в части, задний бампер под крышкой багажника, наружные зеркала по внешней стороне, пространство под ручками дверей, лючок бака и полоска под заправочный пистолет).
Шторки на передние стекла Trokot.
Сигнализация с автозапуском StarLine.
О «недостатках».
Недостатки от эксплуатации, которые я вынужден озвучить:
- средняя шумоизоляция, в целом не напрягает, потому как музыка в колонках играет хорошо), но могла быть и лучше;
- большой радиус разворота автомобиля (видимо из-за передних приводов), постепенно привык конечно, но опять, но мог бы быть меньше. Из личного опыта сравнения с Тигуаном жены, радиус разворота с ним такой же, если не больше. Напомню, до этого ездил Мазде 6 (2008 г.в.), у которой радиус разворота меньше/комфортнее;
- широковатая средняя стойка, которая при повороте немного мешает обзору. Особенно если, пассажирское сиденье не стоит с ней вровень (это возможно только в случае пассажира невысокого роста), если нет, то стойка с сиденьем становится заметно шире, и причиняет больше неудобств при обзоре;
- отсутствие подогрева форсунок омывателя лобового стекла. Изначально думал, что он есть, на практике стало понятно, что его нет. Вынужден считать издержками комплектации авто.
- странная работа датчика жидкости в омывателе. При полном бачке, НО в холодное зимнее время года (ниже -15*), приборная панель показывает низкий уровень жидкости.
О любимом авто.
Вынужден озвучить указанное выше как «недостатки», хотя я и не особо напрягаюсь по их поводу. Это не самые худшие недостатки на мой взгляд.
При том, ко всему привыкаешь, а особенно к хорошему. А к хорошему еще и быстро. А свою БМВ, я отношу к очень хорошему.
Замечательный автомобиль. Полный привод, именно такой, каким я его и ожидал. Зад толкает, перед помогает. Да, это не Ауди кватро, но я и не хотел кватро, мне и ВАГа на Тигуане хватило, что бы, понимать принцип работы кватро.
Эмоции.
Удовольствие от управляемости седана БМВ F30 просто великолепные. Автомобиль едет как утюг. А когда есть желание и возможность пошалить, отключаешь электронику и начинается драйв.
Нет никакой зависимости при его эксплуатации в городе от времени года. Хотя, конечно в зимнее время удовольствие получаешь еще больше (летом не всегда удобно и комфортно отправлять авто в занос). Особенно в режиме Sport+ при почти отключенных электронных помощниках, или при полном отключении DSC. При этом конечно быть смелым, предельно корректным к остальным участникам дорожного движения, иметь навыки управления автомобиля в управляемом заносе и контролировать свои эмоции. Потому что эмоции я не перестаю испытывать до сих пор. Как от внешнего вида своего автомобиля, так и от ездовых характеристик (как до, так и после прошивки). Прошло уже 2 года, но каждый раз, когда иду к машине, я понимаю, что я искренне рад своей покупке.
Прошивка.
Сразу после покупки, в первые 10 моточасов, я не сделал себе прошивку, потому что не знал о том, что ее можно было на этой модификации двигателя в тот период времени сделать только так, без замены ЭБУ. Позднее, мне стало жалко денег на новый ЭБУ (цена на который колебалась от 80 до 120 т.р.).
Летом 2018 года, я наконец дождался, появились проги на мой двигатель (под его степень сжатия) и АКПП, без замены ЭБУ.
У нас в Омске. Стоимость работы – 40 т.р. Время – рабочий день.
Решился на прошивку не сразу, потому как никакой толковой информации по двигателю B48 не было в тот период. Появилась статья весной 2018 года, о том, что на одно из Московских СТО приехал поломанный после прошивки В48 (ремонт поршневой группы). Что меня конечно же еще больше насторожило.
Тем не менее, я решился. И пока не пожалел. Автомобиль с момента прошивки проехал совсем мало, около 6 тыс. км. Какие-то неблагоприятные последствия пока отсутствуют.
Зато появилась масса благоприятных.
- снижение расхода топлива на 1 л.
- заметная эластичность работы двигателя и АКПП.
- отсутствие резкости реакции работы авто в режиме Sport+.
- прекрасная динамика, очень ощутимая разница с заводским вариантом.
Обещано 420 крутящего момента; 275 сил; 5,6 сек. до 100 км.ч.
Сразу скажу, 0-100 не замерял. На сухом асфальте не «ланчевал», мне пока жалко привода и раздатку. Но динамика разгона, просто отличная для 2-х литрового турбированного двигателя.
Влияние автомобиля на отношение к окружающим.
Отношение к остальным участникам дорожного движения осталось прежним, уважительным. Но из-за невысокого клиренса авто, вынужден парковаться как «водитель БМВ», не проверяя клиренс каждого бордюра, а поэтому зачастую недоезжая до него см 40-50.
Окончание.
Прекрасно понимаю, что 3-серия БМВ, возможно, не венец автомобилестроения. Существует большое количество более «крутых» по разным характеристиками и дорогих автомобилей этого класса, но именно этим автомобилем я очень доволен.
Напоследок, в качестве шутки с просторов интернета: У любви нет нации. У бога нет религии. У тебя нет BMW.
Приношу свои извинения, за возможный пафос.
На этом пока все. Желаю Вам быть счастливыми обладателями как минимум, любимых машин. Всем спасибо, всем здоровья, всем достатка.