Доброго дня, прошел год, как я приобрел новый автомобиль на смену предыдущего.
О нем так же есть краткий отзыв: BMW 328 xdrive 2013. Той машиной остался вполне доволен, но в качестве преемника хотелось что-то еще резвее. Выбор опять же пал на ту же марку с более мощным двинателем – BMW 340 xDrive. Причины просты:
- новая ауди а4/а5 обладает той же динамикой, что и 328 моя предыдущая. И это было не интересно. А S4/S5 не укладывалась в бюджет, тк еще и недвижимость нужно было приобретать.
- мерседес с. Двигатели все слабее значительно, а модель с43, опять же, дороже, хотя с удовольствием бы к ней присмотрелся, и даже катался в качестве пассажира на тест-драйве. Хотя она, по-моему, принципиально на заднем приводе
- бмв 440 на тот момент была еще не изобретена. Она появилась только в 2017. А покупать старый двигатель и дорестайл – усложнять себе жизнь при продаже впоследствии (скидок как за дорестайл в 2016 не было, тк рестайла еще и не ждали)
- ауди а7. Очень хотел с 3-х литровым двигателем 333 лс. Но , увы, на момент покупки они стоили дороже, и мне не удалось договориться с дилером ауди о скидке. НО, что удивтельно, уже через пару месяцев после покупки своего бмв эта ауди а7 стоила столько же, сколько и мой авто. Было обидно и непонятно, почему дилеры решили потерять клиента, не предоставив бОльшую скидку свеоевременно. Я давно заметил, что негибкость становится их общим дилерским просчетом. Вот еще кейс: планировали подруге купить подержаный ауди а4, нашли в рольфе. Предложили мы им брать ее здесь и сейчас, если скинут процентов 12 цены (чуть больше 100). В ответ - «скинуть можем тысяч 15-20». Мы развернулись и ушли. Через пару недель они сами скинули на нее ценник до нашего предложения в обьявлениях. Но мы уже купили мерседес «а класс», да и если бы и обратились бы к рольфу снова, то с еще более низким предложением – надо наказывать таких.
- по-знакомству у дилера получилась неплохая цена (скидка от рук-ва и акционеров + заморозка от повышения цен, которое как раз случилось + просто скидка, которую еще до подключения знакомых выбил) – я из тех, кто жестко торгует лучшую цену ниже рынка и готов из-за принципа отказаться от покупки.
Пробег пока у меня небольшой – менее 15 тысяч за год. Тем не менее, есть общие впечатения, которые могут быть интересны. Итак, bmw 340, 326 лс, 450 нм, полный привод, затемняющиеся и складывающиеся зеркала, новый синий цвет, светодиодные фары, 18-е диски, спортсиденья «экокожа», автомат с лепестками, блютус-хендсфри, парктроники:
- салон уже уступает конкурентам, тк они значительно свежее. Однако для меня это не принципиально – все четко и понятно, логично и удобно расположено. Но пластик мягкий сверху, по низам – твердый. Ощущение роскоши или хайтека не возникает.
- из минусов в салоне – негде положить телефон и ключ. Постоянно это все на виражах улетает. Прямо ад какой-то.
- салон комбирирован ткань-экокожа. Практично, долговечно, - я это понял еще с прошлой машины. Легко чистится средством для мытья ковров. Жаль, что заказал с темным салоном – светлый все же много лучше
- коробка передач zf вообще прекрасна. На неразогретой машине слегка едва заметна ее работа при первом переключении с первой на вторую. Все остальное время – идеально.
- режим «экопро» – занятный. Авто не едет. Экономия бензина при этом – большой вопрос. «Комфорт» – норм, но тк он адаптивный, то не сразу понимает, что я бы хотел резко ступень ниже. Иногда педаль в пол приводит к секундному замешательству и потом прыжок или, наоборот, просто ровный разгон без свирепого азарта. Пока не понял, отчего это зависит. Режим спорт – автомобиль превращается из просто очень динамичного «чемпиона потока» в спорткар: реакции на педаль молниеносные, появляется скромный, но рев двигателя с выстрелами на сбросе, подвеска собирается, руль становится тяжелее, - в общем, становится реально дикой. Режим «спорт +» - это вообще для любителей адреналина и риска, тк отключаются электронные блокираторы – авто становится еще более отзывчивым и скорострельным.
- расход бензина 98 – 13 литров зимой, по-моему, окло 11 летом. при этом 90% - город на небольшие расстояния (живу и работаю в центре) без пробок. Пока доеду до точки назначения двигатель как раз только-только полностью прогреется. При этом этот расход зимой без включения отопления или подогревов – я достаточно закален, чтобы пользоваться этими женскими штучками; использую только для обдува лобового, чтобы не потело. Так что зимой только лишний расход на прогрев. Бак 98 – 2000 рублей.
- ТО со своим барахлом стоит порядка 11 к. До кризиса столько стоило ТО с расходниками дилера.
- багажник небольшой, но вполне достаточный. Особенно, если живешь без большой семьи - сзади места немного.
- тормоза черезчур мягкие. Даже, по субьективным ощущением, по сравнению с 328. И уже тем более, если сравнивать с четкими и реактивными тормозами мерседаса а180 или ауди а5. Это неприятный сюрприз.
- резина ран флет не доставляет неудобств. Может, чуть шумнее. Но в целом норм. По москве норм. НО имейте ввиду, зимой даже на относительно небольшой скорости на снегу этот xdrive может занести на повороте – несильно, но может быть достаточно для беды. У меня такое было. Резина зимняя continental p830 без шипов. Так что лучше шипы. Сама резина разноширокая в базе – 225/45 спереди и 255/40 сзади, что зимой добавляет неуверенности. Да, и возможно из-за резины, просто адски чувствует колею даже небольшую, городскую, на трассах типа ленинградского проспекта. Ее нужно держать на траектории с усилием особенно после 100 км/час. Ощущения неприятные. Кстати, сзади резина зимняя не ранфлет, тк ран флет той же марки, что и спереди, я не нашел – уже сняли с продажи.
- неполадок не было. Ничего не скрипит. Работает как надо. Старт-стоп работает по какому-то непонятному алгоритму – в холода перестает глушить двигатель. Один раз на 4 тысячах км почему-то загорелась лампа «добавь антифриз». Добавил. Но добавил аж несколько литров. Странно, жидкость так быстро ушла. Больше не повторялось
- свет – незачет. Плохо светит. Диодные фары выглядят круто, но светить их пока не научили
- музыка. На голову лучше , чем в 328. И это базовое устройство. Я не меломан, поэтому мне хватает вполне. Немного геморройное воспроизведение музыки из телефона. Если это ютьюб, то можно через блютус, если трек из шазама, то будь добр, подключи проводок.
- экран обычный. Мне больше функционала ненужно: навигация есть в телефоне, а платить полторы сотни рублей за ерунду – не вижу смысла. В отличие от дорестайла появилась в базовом мониторе функция «спортивные приборы» (или я просто ее там не видел на прошлой машине). Прикольно – аттракцион на несколько минут-)).
- отличное ЛКП. Даже после поездок на 300-500 км сколов в принципе нет.
- дорожный просвет впритык по нашим реалиям. Нужно быть очень внимательным – тк у нас нет ГОСТов на бордюры во дворах, то можно чиркнуть бампером. Но особых проблем не вызывает.
В целом доволен. Хлопот не доставляет. Ездит, как дьявол. С любой скорости ускорение , как у ракеты. Отличается ли от 328 по динамике по ощущениям? Трудно сказать. Не прожимал педаль выше 5-6 000 оборотов. Вообще педаль в пол ни разу не использовал – это даже избыточно. Итог примерно такой, как у 328 в режиме педали в пол. Очень провоцирует – большого труда требует держать себя в руках ради безопасности. Недавно узнал, что уже есть у дилеров м performance kit на эту модель. Прибавляет 50 нм и 35 лс = -0,3 в динамике, звук тоже перенастраивается (идет kit в комплекте с выпускной системой). Но стоит недешево. Думаю. В целом покупкой доволен. Никогда не ведусь на допопции – это продукт маркетинга и психологии человека, все необходимое есть, добавил всего чуть-чуть для безопасности – парктроники и блютус (они вместе стоили ненамного дешевле в пакете, поэтому взял пакет, где есть еще и выбор цвета, и самозатемняющиеся зеркала, складывание зеркал и наклон зеркала при движении назад (очень удобная штука оказалась)), так же дополнительно спортсиденья и валик под поясницу. Ну и в целом это все.