Доброго времени суток уважаемые читатели отзыва.
Начну с предыстории получил права в 19 лет была корола 1993г 1,5 автомат на ней проездил год и разбил. Пришлось купить ВАЗ 21061 1,5 мех4ст – это был лютый драндулет, зато я сам начал разбираться в устройстве ходовой и двигателя, т.к. сам с дедом ее всю перебрал. Потом меня лишили прав и вот когда я их получил купил себе Хонду Торнео Сир 2001г, с которой и буду сравнивать БМВ 323i которой владею и по ныне.
До автомобиля БМВ у меня была хонда торнео сир 2001 год, на которой я проездил 1,5года и 60тыс.км. Хонда почти всем устраивала кроме тупого автомата и правого руля. Много езжю по трассе и пруль на трассе это зло, в городе разницы почти нет. Машина 2л 180 кобыл 4 цилиндра, восокооборотистая дарила приятные эмоции, продал другу и он счастлив. Но пришло время когда захотелось чего то другого начал смотреть теже хонды только ЕвроРы, механика 220кобыл. Удачное сочетание практичности седана и резвости хонды с литеров «R» в названии. Но в результате пересмотров 7 вариантов понял что живых аврор в городе нет, все либо сильно битые либо с уставшими двигателями, и подвесками.
Всегда еще владея хондой засматривался на европейцев ауди(А4), бмв(3-серии), Мерседесы С-класс. Особенно всегда нравились бэшки, больше трех лет назад знакомые пацаны ездили в германию и пригнали от туда две 318 на которых ездят по сей день и менять не собираются. После сировской Хонды мириться со слабым движком не было не какого желания а вариантов с мощными двигателями практически не было либо за них просили бешенных денег. И тут когда я уже разочаровался в Нских ЕвроРах, появляется объявление о продаже 323i двигатель 2,5л, 170немецких коней, сидения рекаро с эл.приводами, моя давняя мечта люк, 17 диски.
Посмотрел, понравилась, взял, хоть и понимал что придется вкладываться в ремонт ходовки. Вообще покупка была чисто эмоциональная, я ее даже не загонял на диагностику, поверил на слово бывшему хозяину глаза у него честные были, да и он не скрывая указал мне на все косяки и проблемы с которыми придется столкнуться. Взял сразу починил всю ходовую: передние рычаги, сайлентблоки, колодки, все ремни, переднюю ступицу, задние ступичные подшипники. Кстати по зап.частям думал что встряну, но нет в Нске несколько хороших магазинов все запчасти в наличии и цены не дороже чем на хонду. Весь ремонт мне встал в 40тыс вместе с работой, учитывая обширный список, считаю вполне приемлемо. На Хонде например некоторые запчасти по ходовой стоят даже дороже.
Когда взял машину лежал еще снег и лед, задний привод хоть и не первый в моей жизни но побаивался. Оказалось напрасно. Системы стабилизации делают свое дело, в занос пустить почти не реально. НА пустых участках специально добавлял газу в поворотах, хотел проверить где грань. Но так не разу и не повело. В общем с включенными системами на заднем приводе БМВ сможет ездить любая блондинка. Хочется экстрима, пожалуйста нажал кнопку системы выключились и дрифтуй. Единственный момент на хонде за 1,5 года и две зимы не застрял не разу, на бмв в первую же неделю застрял дважды на вполне с виду безобидных участках. Но это по неопытности вождения заднего привода.
ЗАто задний привод дает отличную управляемость, развесовка почти 50-50, маленький угол разворота. Передние колеса больше выворачиваются и передние свесы гораздо меньше чем на любом переднем приводе.
Двигатель и коробка
2,5л, 6 цилиндров 170л.с. 245н/м уже при 3300об/мин. Характер кардинально другой в отличии от хонды там вроде на 10л.с. больше но они доступны только при 7000об/мин, а вот крутящий момент у БМВ больше, на хонде 190н/м тоже на самых верхах.
Если учесть что на БМВ 5ст коробка передач, а на хонде 4ст. Передачи более короткие и резвее набирает обороты подхват с самых низов. НА хонде чтобы она поехала на все деньги надо было ее раскручивать, а т.к. передачи более длинные пока раскрутишь можно уже и не успеть, на низах тянула не очень(все в сравнении). НА бмв 2-3 тыс оборотов и уже едешь вполне динамично, надо ускорится поддал слегка и пошел уверенный разгон.
На трассе дорогу держат изумительно обе машины, но опять же из за большего количества передач на трассе бомбочка ускоряется, на мой взгляд бодрее. Особенно если нажать газ в пол, там под педалью кнопка, она нажимается две передачи вниз и полетели. По трассе выжимал из обоих машин по полной, но если на хонде это 180км/ч стандарт японский, причем до 170 разгоняется шустро(3передача) потом оставшиеся 10км/ч очень неохотно. На бмв максимум 240км/ч 180 проходит как лишь очередное деление, стрелку на бмв не ложил ну его нафиг, но ездил 225 где то.
Коробка на бмв три режима. стандартный драйв тут все ясно 5ст переключает в зависимости от твоего темпа, вообще коробка подстраивается под манеру езды, ездишь спокойно переключается рано и спокойно, начинаешь жарить держит повышенные обороты и охотнее спрыгивает вниз .Спорт - более динамичный, пользует 4 передачи во всяком случае даже на 225 на 5-ю не включает, дольше держит повышенные обороты при переключении, скидывает передачи вниз даже при небольшом нажатии на газ.
И ручной режим сам выбирай когда переключатся, но он ту не совсем "честный" при повышение оборотов до максимума сам переключает вверх, и опять же пример едешь 60км/ч на 5-той передаче, нажимаешь газ в пол с нажатием кнопки на полу он не спрашивая тебя скидывает до 3-й а то и второй и дубасит по полной. На хонде можно было держать газ сколько угодно, передачи переключал только водитель. Но опять же это скорее плюс БМВ. Автоматы называются по-разному на БМВ стептроник, на хонде типтроник. Расход у обеих машин одинаковый от 8л на трассе при спокойной езде до 16 в городе при веселых стартах. Бензин хонда ела у меня исключительно 98 иногда 95 на 92 вовсе начиналась детонация на хх, на 95 ощутимо падает тяга и подрастает расход. На бмв на 98 едет конечно веселей но и 92 переваривает и не плюется спокойно.
Подвеска
на хонде мне больше нравилось как работают стойки, на обоих машинах 17 колеса с резиной 215/45/17, что изначально добавляет жесткости, но и лучшей рулежки. НА хонде подвеска была какая то упругая, хавала неровности и ямы достойно. НА бмв неровности и перепады высоты дороги тоже отыгрывает достойно, но на кочках и ямах иногда пробивает до отбойника. Все таки для хороших дорог такая подвеска, но зимой на 15 дисках и с резиной 65 профиля значительно мягче. Но в любом случае обе машины отлично держат дорогу.
к тормозам на обоих машинах претензий нет, не брембо конечно но останавливает хорошо.
Салон и комфорт
Тут бэшка дает фору хонде. На БМВ у меня стоят сидения с хорошей боковой поддержкой с выдвигающейся полкой под ноги, регулируются эл.приводами в 8 сторон с памятью на три положения, это по любому плюс. Сами сидения сделаны из тряпки, которая хорошо чистится и не затирается. На хонде стояли сидения тоже с хорошей боковой поддержкой чёрная алькантара по бокам и тряпка-сетка по центру, эта сетка собирала на себе затяжки от джинсов и алькантара начинала уже затираться, все регулировки в рукопашную.
На всех окнах стоят эл. стеклоподъемники с автоматом.
Просторно в салоне передним пассажирам сзади габаритным людям пожалуй немного тесновато. Багажник на хонде был больше, но на бмв ложатся задние сидения получается цельное пространство как то перевозил 8 колес, в хонду в багажник влезало максимум три(R17).
Климат-контроль и там и там, пользуюсь круглый везде стояло 22 градуса на автомате зимой греет летом охлаждает, кондеры как и печки у обоих машин очень сильные охлаждают и нагревают довольно быстро.
На бмв стоит бортовой компьютер показывает: средний расход за все время, среднюю скорость, температуру за бортом, сколько можно проехать на оставшемся бензине км.
Стоит мгновенный расходометр показывает, сколько есть в том темпе, в котором ты едешь в данный момент.
В хонде стоял только спидометр и тахометр.
Подсветка приборов в БМВ темно-оранжевая некоторые ее красной называют, регулируется яркость, стоит корректор фар(выше ниже).
Свет фар в бмв обычные галогенки в ближнем, дальнем и туманках, на хонде стоял ксенон везде. Могу сказать что светит одинаково хорошо и та и другая машина.
По шумоизоляции в бмв потише, даже на большой скорости на трассе внутри можно спокойно общаться двигатель слышен только когда раскручиваешь его по полной. Кстати звук двигателя у машин разный на хонде был похож на мотоциклетный особенно на верхах, на бмв более благородный рык, мне во всяком случае больше нравится.
И что мне также льстит в Нске довольно мало 3-шек в Е46 в потоке редко попадаются, хонд аккордов и торнео пруд пруди.
Вот такой вот долговременный сравнительный тест драйв двух машин с разных краев света.