Привет всем Дромовцам!
Пришло время писать отзыв о машинке, надеюсь, кому-то будет полезно)
С чего все началось: жила-была классная тачанка MB C300 4matic W204, 2010-го года, бед не знала, но долбоёб-водитель (это я про себя) ее разбил об грузовой ЗИЛок под писание. Потом было томительное ожидание выплат по КАСКО, выкуп неликвидного остатка каким-то аффилированным сервисом и стыренный мной из багажника ШИКАРНЕЙШИЙ мерседосовский домкрат.
Курс валюты тогда еще вверх не бахнул, цены на авто были плюс-минус приемлемые, и встал вопрос "Что брать?". Семьи своей тогда не было, и необходимости в универсале/внедорожнике острой не было, в будущее не смотрел, поэтому были следующие варианты: Passat CC, Skoda Octavia, BMW 3, BMW 1. У матушки тогда была годовалая X3 F25 на двухлитровом дизеле, совершенно не капризная и очень приятная, и после поездок по салонам было принято решение остановиться на трешке с таким же двухлитровых дизелем, 8-ступенчатым автоматом и задним приводом. Тогда трешек еще мало было, а машину хотелось, поэтому было принто волевое решение не ждать, когда наладят производство полноприводных в России и поставок полного привода из Германии.
Итог: 1,4 миллиона рублей за достаточно неплохую "базу", по наполнению аналог мерседесовской "Особой серии", плюс более чем умеренный топливный аппетит и разгон до сотни менее, чем за 8 секунд при 184 лошадиных силах (за счет 340 Н/м момента и восьмиступом автомате). Ну и меньше транспортный налог, чем у 231-сильного мерса.
Что есть в машине из приятных ништяков:
- Задний парктроник
- Мультимедиа с экраном и мультирулем
- Нет круиз-контроля, но есть ограничитель скорости, который при желании можно временно "продавить", топнув по педали газа
- Пневматические подушки в боковинах передних кресел - можно делать более плотный обхват, под водителей разной комплекции (машина скоро уйдет жене, ей пригодится)
- Ксенон
- Нет запаски, но есть резина ранфлэт - напарывался несколько раз на саморезы и на пробитом колесе спокойно доезжал до шиномотажа без последствий
- Двухзонный климат с отдельной регулировкой температуры верхнего пояса обдува впереди и также отдельно - заднего ряда
- Складные спинки заднего ряда
- Выцыганил фирменные резиновые ковры в салон и багажник
- Изменяемая подсветка салона (диоды могут подсвечивать все краным или белым)
Есть также интересная штука (в угоду экологии, наверное) - это клавиша-качелька переключения режимов работы двигателя/коробки возле селектора АКПП с 4 режимами: Eco Pro, Comfort, Sport, Sport+. Какая разница между ними? Комфорт - это стандартный режим, машина в меру динамичная, в меру экономичная, Спорт - мотор (напомню, дизельный!) крутится до более высоких оборотов, более чуткая педаль газа, Спорт+ выключает часть электронных ошейников и на машине можно активнее барагозить, Эко Про - самый экономичный, педаль чуть вялая, расход небольшой, часто включается старт-стоп, даже на остановках в пробках.
Меня сейчас будет пытаться линчевать весь БМВ- и Ф30-клуб, но в большинстве случаев я езжу в эко про, так как при средней скорости в Москве 20 км/ч и пробках, гоняться негде, да и возраст уже не тот, хотя спорт режимы дают очень приятное ускорение))
Кстати, официалы это скрывают, но помимо спортивных режимов, если хотите покрутить бублики на парковке, например, лучше также включать спортрежим коробки тоже (сдвинув селектор влево), иначе коробка "приедет" гораздо раньше. Связано это с тем, что только в "спорте" на коробке увеличивается давление масла и исключается голодание при переключении.
Машина пару раз участвовала в ДТП, поэтому были месяцы простоя и пешеходства и, как следствие, за неполных 5 лет пробег едва дотягивает до 70 тысяч километров.
За это время были перепробованы разные сервисы под ТО, как официалы (Независимость на 60-летия октября, Азимут-СП на Варшавке), лицензированные неофициалы (Юнит на Профсоюзной), так и совсем неофициалы.
Больше всего запомнились ребята из Азимут-СП - ребята не гнушаются в погоне за маржой самыми нехорошими методами (и покраска у них хреновая). Было, например, при проведении ТО (чтобы не слететть с гарантии), что они заявили, что сдох ксенон (БК выдает ошибку) в правой фаре, диагностика 4к, замена под 20-ку. Машина у них оставалась на сутки, т.к. не успели заменить масло до конца рабочего дня (машина была записана и отдана в сервис в 8:30 утра), а на следующий день - такое заявление. Маленькая ремарка: до ламп в передних фарах на Ф30 добраться из-под капота нереально - плотная компоновка, надо выкручивать колсе в сторону и открывать ревизионный лючок в подкрылке. Благо, после ТО надо было ехать на дачу, перекидывать колеса на зимние, на снятом колесе открыл лючок и знаете что обнаружил? Коннектор лампы был просто отвернут, я его поставил на место, и все заработало. Вот такие нехорошие дяди.
Теперь о плохом: как-то ухитрился затопить двигло - были жуткие ливни, стоки не справлялись, и заехал в лужу на скорости. Мотор захлох мгновенно. Вызвал беплатную БМВшную помощь на дороге, эвакуатором приехал в приснопамятный Азимут, там за 10 к разобрали мотор, слили масло вместе с водой, промыли всю масляную магистраль, и машина поехала, как новая. Гидроудар не словил из-за защиты от дурака, видимо, т.к. стоя в луже предпринимал пару попыток завестись.
В том же Азимуте по страховке красил правое крыло переднее после мелкого ДТП, недавно с него немного облупилась краска - ребята просто положили сверху второй слой.
По приятностям - машинка очень динамичная, по Новой Риге по пути на дачу сестры жены разгонял до 230 - рулится не напряжно, но строго двумя руками) На обгоны со 160 до 210 выходит как с 80 до 120.
Расходники некоторые (как истинный нищебро) меняю сам, масло покупаю сам Мотюль, т.к. даже у официалов попадается поддельный Кастрол, период ТО 12к км, меняю на 8 - пробочная эксплуатация маслице высаживает быстро. Фильтры Кнехт, все воздушники меняются просто.
Кстати, насчет основного воздушного интересный момент: по регламентам производителя нужно для замены фильтра снимать входные короба все, а потом от них отстреливать кастрюлю, это больше 1 нормочаса, довольно дорогого у немцев. Но есть лайфхак: можно отцепить защелки кастрюли и отсоединить ии вниз, к мотору, а там уже заменить фильтр. На все про все 10 минут, 15 - с учетом 5 минут на докумекивания до этого способа.
Салонный фильтр меняется тяжело - он внизу вдалеке за/под бардачком, очень неудобное место, плюс нужна отвертка-звездочка, занимает чуть больше получаса в темноте, снятие бардачка не облегчает задачу.
Замена колодок по кругу стоит 7к с учетом работы - неподалеку автомагазин с сервисом, быстро и качественно ставят хорошие заменители, там же последние разы менял масло, т.к. акция - при покупке масла бесплатная замена его и фильтра.
Из сервисных минусов скоро будет необходимость замены цепочки ГРМ и масла в коробке (производитель говорит, масло на всю жизнь коробки, но я не хочу такую короткую ей жизнь=) ) Сама цепочка с натяжителями и т.д. недорогая - 4-7к за разные варианты, но работа будет стоить дорого, т.к. цепь находится со стороны салона и по регламенту надо вынимать мотор и коробку, их разъединять и производить замену. Хотя многие сервисы (не официальные, но хорошие) уже освоили технологию отстреливания только коробки и замены из-под машины, но работа все равно дорого стоит.
Простите за сумбур, перехожу к салону. Комфортно, плотно, чуть жестче, чем в мерседесе, но горадо мягче, чем в старых ХЗ. Места спереди и сзади столько же, сколько в w204, впереди чуть больше свободы в плечах. У меня на w204 не было складных спинок, только подлокотник с лючком для лыж - сноуборд в кофре туда не пролазил, голым кантом царапать не хотелось, поэтому загружал доски на задний ряд через заднее же окошко и закрывал его. В трешке есть складной диван, количество багажа феноменальное: в длину и ширину свободно вошла большая икеевская кровать в коробках, плюс комод, тумбочки, кресло и всякая мелочь.
Еще прикольная тема - открытие с брелка и запуск мотора кнопкой. Зимой в сильные морозы заводил машину на прогрев и запирал снаружи, через 10-15 минут садился в теплый салон.
Минусом дизельного мотора можно однозначно считать прогрев ТОЛЬКО на ходу - стрелка температуры антифриза ни на миллиметр не сдвигается на месте, в -20 можно даже за 40 минут пути до работы не вывести мотор на рабочую температуру в 130 градусов. Благо, штатная печка электрическая, и 10 минут хватает, чтобы в салоне стало более-менее тепло.
Еще по маминой ХЗ были опасения, что дизель небольшого объема откажется заводиться на даче в сильный мороз (ночью бывает -37), но после нажатия кнопки запуска, машина греет свечи накаливания и топливную магистраль в течение 3-5 секунд максимум в самый жесткий мороз и запускается, как летом.
Пару лет назад был удар в морду, заменили капот, бампер и правую фару, левую оставили как есть, по машине, конечно, видно, что одна фара чуть мутная, а другая нет, но ни на что это не влияло, этой весной старая фара начала запотевать, к осени думаю менять придется. Цена вопроса 15-20к.
Лобовое полгода назад приняло на себя удар пластиковой бутылки с водой от какого-то мудака, теперь "радует" паутиной длинных трещин, замена стоит 6к вместе со стеклом. Брать оригинал не буду, т.к. за 4 года езды родной лобаш покрылся весь сечками от мелких камушков, пыли, насекомых - оказалось довольно нежным, а может, дело в скорости езды =)
Заднеприводный авто это весело что зимой, что летом, особенно с учетом отличной управляемости. Зимняя резина после 4 сезонов лысовата сзади, в оттепель и мокрый снег на дороге один раз застрял на даче, пришлось выталкивать. Еще как-то год назад, в феврале, тоже в оттепель при заезде на участок с дороги посадил в ледяную колею задние колеса, просто шлифовал на месте. Раскачка не помогла, посадил за руль жену (она тогда была еще без прав), а сам выдернул и затащил на себе тросом чуть в горку буксующую машину (прошел еще ледяной дождь, плиты парковки тоже во льду были). Резина липучка Нокиан Хакка 8, кажется. Но, думаю, в той колее шипы бы не помогли.
Еще раз простите за сумбур, машину очень рекомендую, очень позитивная и относительно недорогая в эксплуатации (не считая КАСКО, которое решил последние 2 года не покупать, т.к. ценник в 125-200к кажется безумством), если подходить с головой.
Буду дополнять отзыв по возможности, есть мысли поменять ф30 на какой-нибудь интересный универсал или кроссовер для жены через годик, когда решимся на второго ребенка (посоветуйте, плиз, плюс скоро начало продаж Шкодовского Кодиака, интересно присмотреться), а себе взять недорогую жоповозку.
P.S. Все барахло одного ребенка, включая ни разу не компактную коляску Inglesina с люлькой, и наше помещается в багажник и на переднее пассажирское сиденье, т.к. на заднем самые главные пассажиры.
Всем удачи и не судите отзыв строго, пожалуйста! Пишу в первый раз отзыв об авто. Если понравится и будет время, напишу отчеты про предыдущие машины (w204 и X-Trail T30, про ниссан будет много разных эмоций, если решусь)
P.P.S. Если кто-то из читателей или знакомых продает ваз 2102 незадорого - пишите в личку, хочу летом заморочить машинкой для души.