Добрый день дромовцам. Решил поделиться впечатлениями об эксплуатации сего а/м производства Баварского Моторостроительного Завода.
Прошло почти 3 года и я уже почти два месяца снова за рулем "пропеллера". Итак, дилерская полноприводная купеха на автомате и в хорошей комплектации. Пока не выяснил всех нюансов, поэтому расскажу лишь о своих собственных наблюдениях и умозаключениях.
1. На месте.
Авто очень красив. Нет, это, конечно, дело вкуса, но это действительно очень красивый авто. Классический бээмвэшный дизайн. Передний свес короткий, кабина назад, мотор почти в базе. Единственное, чего ей не хватает - убрать центральную стойку крыши, как на Е46. Внутри даже консоль немноооого развернули к водителю. Материалы очень хороши, ни скрипов, ни дребезга, все очень ровно и приятно на ощупь. Отдельная песня это сидения с экстендером. Тело сразу вспомнило и их жесткие объятья, и прекрасную боковую поддержку. А главное - наконец-то удобно уселся: ноги почти прямые, руль близко и спинка вертикально. Единственное, чего им не хватает - вентиляции. Крыша только низковата для меня (рост 185 см), хотя так не давит, как, например, в лексусе ис250. Места сзади почти как в моей бывшей ДЦ5, может на сантиметр-другой больше, но диван строго двухместный. Забираться назад крайне неудобно даже моей гибкой и миниатюрной супруге. Хотя есть кнопочка на спинке, ею можно сидя сзади сдвинуть переднее кресло вперед. При закрытии двери ремень безопасности подается выдвижным кронштейном, чтоб не тянуться - очень удобно. Приборы великолепны, но есть пара нюансов. Оцифровка спидометра по мне мелковата и нет указателя температуры ОЖ, только лампа (как на фите, блин :)). В одной рамке со спидометром указатель запаса топлива, с тахометром вместо экономайзера - температура масла в ДВС. Зато борткомп с кучей функций. Очень удобный руль, правда не покидает ощущение, что он немного развернут влево. Очень приятная подсветка салона, особенно боковых обшивок: из-под молдингов льется приятный оранжевый свет.
Отдельных слов заслуживает iDrive. Он, конечно, удобнее, чем на Е65, но привычка все равно нужна и на интуиции там не пропетляешь. Настроить эквалайзер без инструкции не вышло. И еще очень хочется кнопочку возврата в предыдущее меню, чтоб не приходилось каждый раз сначала через все дебри пробираться. Расположение и читаемость экрана, кстати, очень удобное. Микроклимат на высшем уровне, всегда дует именно так, как ты того хочешь. Шумка относительно Е46 - прямо таки прорыв. Для такого класса а/м уровень вполне приемлемый.
Обзорность не очень. Зеркала маленькие, сидишь низко, хоть наклон стоек приемлемый - мертвые зоны не очень большие.
2. На ходу.
Вот зачем нужна BMW. Нет, пожалуй, больше автомобилей, которые позволяют и валить (ессно с соответствующим мотором), и неспешно катить, не напрягая водителя. В очередной раз хочется отметить просто уникальную работу АКПП. Ручной режим (есть лепестки на руле) - чистое баловство. Если хочется, можно в драйве нажать лепесток и коробка перейдет в ручной режим, например, перед обгоном. Но это не нужно, в кикдаун сваливается мгновенно и после отпускания педали продолжает держать передачу.
Мотор. Нет, нет так. МОТОР. Просто чумовой агрегат. Тяги хватает всегда и везде, ускорение пушечное и, не смотря на турбонаддув, без пинков. Веса в 1700 кг вообще не чувствуешь. Масло при моем стиле вождения почти не жрет. Был, кстати, со мной казус. Как опытный бээмвэ- и субаровод полез как-то масло проверить. Открываю капот и, после минут 10-ти поисков, к своему стыду полез курить мануал. Оказалось все с недрах борткомпьютера. Минуты 3 ожидания и есть результат.
Управляемость для а/м такого веса просто потрясающая. Пока дорога ровная. Если в повороте гребенка, то стряхивает наружу. Но по нормальному асфальту - восторг. Несмотря на более узкие шины спереди морду не сносит, ввинчивается в поворот и при довороте руля, и под небольшой сброс. Если скорость больше - легкий, легко прогнозируемый и элементарно корректируемый занос (это с отключенной дсц, хотя если включена немного "пошалить" она позволяет). Вобщем на ровном асфальте только восторженные эмоции. Кренов почти нет.
Подвеска сперва производит очень хорошее впечатление. На волнах не качается, вибраций немного. Но это все пока не доедешь до первой ямы с краями поострее. Пробои такие, что пломбы из зубов выпадают. Сопровождается все жутким звуком, так что еще и акустическая атака присутствует. Шины ранфлэт, в багажнике пена и компрессор. Услышал, что это из-за резины. Пробовал у товарища на АД08. Тоже самое, пробои в безобидных ситуациях просто дикие. Он теперь поставил себе бильштейны Б6, вроде лучше стало, доволен, на днях потестить надо его а/м. С подвеской однозначно надо что-то делать, это точно не для наших дорог. По живучести пока ничего не могу сказать. А еще ранфлэт в колеях сильно уводит.
XDrive. Работает очень хорошо и как надо. В норме распределение момента 35/65. На мокрой площадке пробовал - просто отлично себя ведет, гораздо приятнее quattro. Еще бы возможность выбора степени блокировки, было б совсем отлично.
Краткое резюме. Отличная машина для эгоиста на хорошем асфальте, чтоб радостно и с кучей положительных эмоций куда-нибудь поехать. Относительно этого компромиссов почти нет. Пока вот так.