Выдался случай за недорого приобрести сей агрегат, с целью перепродажи за дорого ). Заодно и оценить еще одного Баварца. Итак, имеем в одновременном владении Тойота Матрикс 2.4, 2008, типтроник, передний привод и БМВ 318 1.9, 2001, на меху, задний привод. Пишу отзыв с целью сравнения трех машин (третий - полгода назад проданный БМВ 525, 2002, типтроник, с японии).
При первом знакомстве, приехав на стоянку на Матриксе и усевшись впервые за руль 318 появилось чувство что сидишь в матизе, всё узко, низко, в плане оснащения - убого. Эту убогость создают вкупе - задние весла, родной касетник, механика, материал кресел, 2001 год выпуска... Передние стеклоподъемники, как и подобает настоящему немцу, не работают (в одной двери шестерни съело, в другой - кнопка не работает). Позже исправил. Повторюсь специально для слюлебрызжущих - это то ощущение которое сопровождало меня при первых минутах знакомства.
Далее - завели. Завелась нормально, в чем я и не сомневался. Простояла зимой месяца 3, прикурили, и всё нормально. Двигатель кстати работает в сравнении с остальными участниками сравнения тихо. Уточню про ДВС - М43, 1895 куб. см., 4 цилиндра. Пробег 230000. Масло не ест ни капли (чему был удивлен).
Поехали. 318-я на 15х дисках, не низкопрофильная резина. Идет мягко, кочки-ямки прямо проглатывает, на больших скоростях это конечно вносит свою отрицательную лепту в управляемость, но вполне не плохо. Коробка - 5ти ступка, с коротенькими передачами, на пятой 120 км/час - 3000 об. мин. Едет довольно резво, намного резвее чем ожидаешь от 1.9. Но первая совсем короткая, и переключения не четкие. Опять же давно не ездил на механике, может это нормально, но лишний раз переключаться не хочется. Традиционный "немецкий" обдув на стекла, точнее невозможно сделать на лобовое, боковые и в ноги одновременно, из-за чего на трассе зимой или ноги мерзнут, или боковые затягивает. В тойотах при установке направления обдува на лобовое и в ноги дует также и на боковые стекла. Обзорность в зеркала не очень адекватная.
Целенаправленно поездив неделю подряд именно на 318, чтобы лучше оценить машину, мое мнение во многом о ней поменялось. В -40 заводилась не хуже чем -20, в итоге подвеску надо менять (стойки, резинки всякие). Салон оказался не такой уж маленький, задним пассажирам места для ног даже больше. Далее всеми любимые плюсы БМВ в сравнении с Тойотой - шумоизоляция +, контроль над дорогой и ощущение того что машина это продолжение тебя и ты её буквально чувствуешь + (в 525 на типтронике этого далеко небыло), небольшой размер машины + (маленькие габариты стали плюсом после уверенного ныряния в потоке, можно и в шахматы между машинами поиграть), задний привод плюс возможность отключить антибукс + (лично для меня), ближний свет + (после 525 2002 года не ожидал что в 318 2001 он будет, в 525 его небыло). Вчера помыл двигатель на мойке, "безконтактно", напором, был почти уверен что не заведется. Завелась, и до этого момента вроде всё нормально. Расход кстати неплохой, при стиле езды тинейджера дорвавшегося до "бехи", без приукрашиваний - 13-14 литров в городе. Если по стариковски то думаю в 10 можно уложиться, но сам не пробовал. На трассу не выезжал.
Общее впечатление о машине хорошее, резвая, механика для нее - то что доктор прописал. Подумывал что бы продать Матрикса и оставить в семье именно этот трояк. Но на неновом Матриксе я без единой поломки откатал уже более 20000, периодически выезжая в марш-броски по 2000 км, на 100% в нем уверен. БМВ мне этой уверенности не дает. Как многие бы тут написали в комментариях - его надо любить. А любовь эта не бесплатная. Да и времени нет периодически заезжать в сервис чтобы мужики там посмотрели достаточно ли я хорошо ее люблю )))
Итог - машина отличная, не жалею что взял ее, больше из любопытства нежели с целью наживы. Для себя сделал вывод - надо брать новой и именно тройку и на механике. Именно этот вариант завоевал репутацию БМВ как спортивной машины для города. Правда в дальнейшем, через пару лет, продать ее хотябы за 70% от вложенных денег шансов мало.
P.S. Писал именно для сомневающихся что выбрать. Не для того чтобы выйти на барикады в письменной перебранке и отстаивать свое мнение.