Здравствуйте. Расскажу о своем опыте владения BMW320i. Вряд ли получится избавится от субъективных оценок, но определенная непредвзятость обусловлена тем, что я не являюсь слепо влюбленным фанатом 3ей серии бмв, отношение к машине нейтральное. Этот автомобиль появился в гараже не благодаря, а скорее вопреки моему желанию. Такое иногда бывает.
Читая отзывы, иногда пропускаю лирику, выбирая только суть, очень ограниченно, потому что не всем дано формулировать смыслы пригодно для чтения и понимания. Сам я тоже не литератор, поэтому постараюсь изложить умозаключения непосредственно о машине в первую очередь, а всё то, что можно вообще не читать во второй части.
О главном, мотор и кпп.
Первый и основной критерий выбора автомобиля для меня - это двигатель. В данном случае из всех вариантов 3ей серии принципиально не рассматривал никакие, кроме бензинового, 184 силы, потому что опыт эксплуатации имелся. Собственно возможность приобрести автомобиль именно с этим мотором нивелировала моё нежелание в целом покупки этой модели. Постараюсь кратко рассказать за что этому двигателю такое моё расположение. Кто то скажет "хвалебные дифирамбы" и возможно так и есть, но я действительно его уважаю. Технические нюансы пропущу, описания есть в различных источниках. Двигатель своими характеристиками является оптимальным для тех целей, ради которых приобретался автомобиль. Не больше и не меньше. Он не рейсинговый, впрыска адреналина от него ждать не надо. Но семь с половиной секунд до сотни - это весьма не плохо для среднего гражданского автомобиля. Такая динамика вносит свой скромный вклад в общее впечатление об автомобиле. Хорошая тяга в обычных режимах, экономичность, надежность. Ранее не было никаких проблем с этим мотором и его навесным оборудованием, никаких поломок и отказов не случалось. Что давало уверенность и в этот раз, при покупке тройки. Масло не потребляет, запуск при низких температурах хороший. Очень нравиться подхват на скорости, который нужен для быстрого обгона на загородных трассах. Атмосферники так не умеют, только если очень мощные. Это, кроме прочего, влияет на безопасность, чем быстрее вернулся в свою полосу, тем лучше для всех. Как он себя ведет при альтернативном обслуживании и как переваривает плохой бензин, сказать ничего не могу. Я с этим не экспериментировал. Всегда только оригинальные расходники у дилера и только одна проверенная азс. Есть претензии к звуку на холостых, прослушиваются не здоровые нотки, ассоциируется с малолитражками из прошлого. Хорошо что в салоне его не слышно. О коробке сказать практически нечего, каких то специфических особенностей ее работы не замечено, она просто выполняет свои функции как надо. Есть мнение, что эта акпп слишком навязчиво стремится на верхние передачи, но я думаю, с учетом неплохой тяги мотора, такой алгоритм единственно возможный для плавности набора скорости. Вряд ли это минус, а для тех кому нравится чувствовать переключения, существует так называемый спортивный режим работы коробки.
Салон.
Габариты и геометрия салона - это и есть главные спорные качества автомобиля. Удобство посадки, ощущение пространства, расположение ног, расположение относительно линии окна, угол наклона спинки - всё это, мягко говоря, не для каждого. Ранее мне много доводилось ездить на машинах, которые имитируют спортивные и, к слову, когда то они мне нравились. Все они используют одни и те же фишки для той самой имитации. Больший угол наклона лобового стекла, соответственно низкий потолок и заниженный дверной проем, низкие сидения, из за чего ноги относительно пятой точки находятся немного выше обычного, что заставляет больше наклонять спинки сидений назад, часто используется центральная консоль вынесенная в сторону салона с наклоном от панели до центрального подлокотника, с целью создать подобие кок-пита, обязательно олдскульный ручник. Тройка так же делает вид что спортсменка, которой по факту не является, по крайней мере не эта версия и не с этим мотором. В ней применены почти все эти псевдоспортивные фишки в той или иной степени, кроме центральной консоли. Сидения низкие, вход/выход не самый удобный, верхняя линия лобового стекла и вместе с ней солнцезащитный козырек слишком близко к голове водителя. Если козырек оставляю в среднем положении, то при посадке втыкаюсь лбом в его торец. Нижняя линия бокового остекления выше обычного уровня относительно глаз. К водительскому сиденью и его регулировкам претензий нет.
Нравиться мне такая компоновка или нет? Я до сих пор окончательно не определился. Скорее не нравится, но в моем случае это компенсируется хорошим мотором, классной управляемостью и задним приводом. Знаю точно, если тройка была бы единственной у меня машиной, то я ее возненавидел бы за тесный салон и такой же багажник, с учетом возникшей массы других функций для машины, которые сейчас распределены. Я от нее избавился бы, не смотря на двигатель и еще какие то плюсы, променял бы ее цинично на субару аутбэк, которая кстати очень нравится. BMW 3 серии - это автомобиль для молодежи, для их потребностей и этим всё объясняется.
Комплектация.
Выбора комплектаций особого не было. Пришлось смириться с некоторыми недостатками. Начало 16го года, общий кризис в автобизнесе, у дилеров остатки скудные, у менеджеров исчезла уверенность в себе и в месте с этим пропали нотки надменности в общении. Из тех вариантов, что мне подходили, в наличии было всего 2-3 машины на всех дилеров в тех городах, куда я мог бы съездить. У домашнего дилера в Иркутске была только одна 136ти сильная версия. В итоге пришлось съездить за машиной в другой город, что в принципе не плохо. Совместил приятное с полезным, там есть хороший горнолыжный курорт. Комплектация купленного автомобиля не фиксированная, потому названия не имеет. Отличие от фиксированных комплектаций есть и в лучшую, и в худшую сторону. Например, салон черный сенсатек, декор панели глянцевый черный, что на мой взгляд существенно улучшает интерьер, в сравнении с алюминием и тканью. Но при этом нет круиз-контроля, нет омывателей фар. Что не есть хорошо. Эти две штуковины единственные чего мне очень не хватает в комплектации, остальное всё более-менее устраивает. Расширенный климат-контроль, в моем случае эта расширенность функция бесполезная. Никогда, ни на одной машине я ее не использовал по полной, синхронные настройки для всех зон меня устраивают. Музыка уровня следующего после базового, звук нормальный, соединение блютус работает как надо. Два устройства коннектятся одновременно. Один как источник аудио, второй звонилка. Работают корректно, на один телефон поступает звонок, второй автоматически ставит музыку на паузу, разговор закончился, музыка с паузы снимается. В машину сел, мотор завел, все устройства самостоятельно соединяются в той же конфигурации как при предыдущем старте и включается прежний плейлист с того места, на котором остановился. Громкая связь работает без эха и без провалов. Чем это устройство отличается от базового я не знаю, я базовое никогда не видел и не слышал. Знаю что его ругают все подряд. Если предстояло бы заказывать сборную комплектацию, от базового аудиоустройства и третьего уровня (harman kardon) отказался бы однозначно т.к. этой мне вполне хватает. Хотя минусы тоже есть. Устройство работает при выключенном двигателе 5 минут, затем отключается. При отдельном включения музыки с кнопки, блютус уже не работает, оживает только после запуска двигателя. Думаю это некое энергосбережение. Кнопки на руле под правую руку, как на всех бмв. Мне удобнее управление музыкой слева. Для меня это минус. Опции, которые необходимо отметить, не заостряя внимание: датчики давления шин, датчики сближения, подогрев руля, LED фары, складная спинка заднего сидения. Всё это нужные и уже привычные вещи.
Эксплуатация.
Пробег на данный момент немного перевалил за 30 тысяч. Срок владения чуть больше полутора лет. За это время сделал два минимальных ТО. Замена масла и фильтра двигателя, замена фильтра салона и воздушного фильтра. Поменял лобовое стекло из за скола, который пошел стрелкой к соседнему сколу. И всё. Других расходов не было. Ну разве что зимние шины. Поломок, отказов и глюков не было. Колодки и тормозные диски пока еще родные. Я знаю здесь некоторых персонажей, кто жаждет услышать о немце рассыпавшемся на гайки, желательно с максимальным ущербом для владельца, и читают отзывы лишь с этой целью. Специально для таких людей в будущем напишу дополнение в случае какой-либо поломки, а пока порадовать их нечем! Скрипы, сверчки, стуки не появились ни в мороз, ни на грунтовках. Салон выглядит как новый! На сидениях, порогах, подлокотниках, руле нет ни малейшего следа эксплуатации. Зато этих следов полно на переднем стекле в виде сколов. Это какая то эпидемия! На всех своих машинах последних лет менял лобовые стекла. Слабенькие они какие то.
Поведение автомобиля типичное для марки, ничего нового в этом плане не скажу. Руль острый, управляемость отличная, динамики достаточно. Плавность/жесткость хода средняя и это очень хорошо, рельеф покрытия сглаживает, кузов не трясет и не подкидывает. Радует что сюда не запихали эту псевдоспортивность.
На этом рассказ о BMW320i завершаю. Некоторые вопросы умышленно не затронул, те которые уже затерты до дыр. А некоторые из них можно перенести в дальнейшее обсуждение, если они прозвучат в комментариях. Свои выводы не пишу, потому что в них мало фактов, больше субъективного. Далее "лирика".
Рассуждения обо всем.
Этот раздел уже не только и не столько о тройке бмв. Здесь моё мнение по некоторым вопросам, которые обсуждаются практически во всех отзывах. Думаю здесь эти вопросы так же появятся в комментариях, потому что ребята, которые их поднимают не дремлют и не устают!) Несколько тезисов с пояснениями, в качестве ответов на опережение. Я озвучу своё личное мнение, соглашаться со мной не призываю. Занудам, кто никогда не верил в Деда Мороза, НЕ ЧИТАТЬ!
Тезис № 1. Выбор автомобиля всегда вне логики и не имеет обоснований, кроме тех случаев когда единственным и по-настоящему логичным обоснованием является отсутствие выбора. В остальных случаях обоснование выбора - это заблуждения и притянутые за уши факты.
Человек руководствуется эмоциями. Иногда сложно сформулировать аргументированные объяснения даже самому себе, а тем более сложно объяснить свои действия стороннему наблюдателю. Потому что есть неписанные нормы. Нельзя просто сказать "купил машину, ничего о ней не знаю, но у производителя очень подходящий для меня имидж...". Такое не поймут. Вовсе крайность признаться окружающим что руководствовался рекламой - это признание равно прыжку в туалетную яму. Крах уважения, несмываемый позор и гарантированный указ Путина о вручении медали "Имбицил года"! После такого даже в монахи нельзя податься, в монастырь не пустят. Потому необходимо обоснование снабдить какими то фактами. Так рождаются истории о выборе автомобиля.
Есть такой пример, который может подтвердить практически каждый. Почти все с этим сталкивались в жизни. Достаточно вспомнить сколько раз автомобилисты спрашивали друг у друга совет о выборе автомобиля. То есть человек, желающий купить автомобиль, спрашивает у друга или знакомого, которого считает более опытным и знающим, о том какую машину ему можно купить. Затем, принимая совет, поступает именно так и приобретает именно тот автомобиль, который ему сказали. Лично у меня это было десятки раз. Я спрашивал когда то и у меня спрашивают постоянно. Я даже посчитать не смогу количество машин купленных по моему совету. В масштабах всего общества таких случаев миллионы. А теперь вопрос: хоть один раз, хоть кто-нибудь слышал от владельца о его машине, что он ее не выбирал, за него это сделали другие? Кто-нибудь здесь, в отзывах видел хоть одну историю, в которой есть фраза "мне нечего сказать о выборе, за меня этот выбор сделал дядя Вася"? Нет таких историй! У всех есть обосновааааание.
Тезис №2. Большинство автомобилистов, рассматривая свойства автомобиля и примеряя эти свойства на свои потребности, неадекватно реальности оценивают и свойства автомобиля, и свои потребности, подгоняя одно под другое.
Это означает что решение уже принято эмоциями, но неписанные нормы требуют обосновать свой выбор какими то более существенными фактами, приемлемыми для общественного мнения.
Любой автомобиль кроме своих характеристик имеет нечто большее, чем на то способен кусок железа. Это может быть что угодно. Характер, стиль, образ, имидж, легендарность и другие черты. Это моё мнение. Человек, желающий приобрести какой-либо автомобиль, особенно если он бесполезный в быту, не логичный в большинстве наших ландшафтов, с любимой эмблемой, он его приобретает не глядя на цифры и факты. Конечно здесь многое зависит от самого покупателя, от его отношения к жизни в целом и к автомобилям в частности. Для многих людей все технические показатели - пустой звук. Почитать, посмотреть, сделать вид что подумал и приобрести то, что давно уже выбрал, еще до того как посмотрел характеристики. Обоснование в случае необходимости можно придумать потом!
Например, бесполезно владельцу пикапа в США говорить что не логично возить в кузове воздух, ему это безразлично. Пикап - это определенный стиль и это определяющий фактор. У американцев есть данные исследований на эту тему, которые говорят что преобладающее большинство владельцев пикапов ни разу в кузове ничего не перевозили, но при покупке все они тщательно изучали грузовые возможности машины.
Еще пример, на мой взгляд интересный. В Европе на протяжении многих лет производители твердили через рекламу что универсалы - это автомобили для активного образа жизни, для тех кто занимается спортом, увлекается авто путешествиями. В любой рекламе универсала была большая семья, которая куда то весело едет в полном составе плюс собака, либо горнолыжники, либо спортивные ребята и девчата в бикини с досками для серфинга. В итоге доля универсалов относительно других дошла до 50%. То есть их количество росло, а людей с активным образом жизни больше не становилось. Подавляющее большинство автовладельцев в Европе используют универсал для перемещения себя по треугольнику дом-работа-магазин, то есть достаточно было любого другого кузова, включая компактные городские хэтчи. Нет там никакого громоздкого спорт инвентаря, никаких собак и большого багажа. И никакой логики при покупке универсала соответственно не было.
Тезис №3. Если человек, являясь сторонним незаинтересованным наблюдателем, изначально не понимает чей то выбор автомобиля, тот или иной, то никакие объяснения владельца не добавят наблюдателю понимания.
Возгласы в комментариях "я не понимаю..., как можно было..., объясните мне..." они бесперспективны. И объяснить свои действия в таких случаях вряд ли возможно, и понять что-нибудь маловероятно.
В России полно автомобилей, различных марок, которым прощается многое, потому что они легендарные, их слепо любят, переплачивают при покупке, не замечают недостатки, приписывают мнимые качества. Такой автомобиль выбран либо душой, либо толпой. Но когда владельца спрашивают о логике выбора он не может признать даже самому себе, что этой логики нет или почти нет, рассказывает что то о сравнении с конкурентами, какие то факты, цифры. И сам верит в это! Надо понимать что легендарность влияет не на каждого. Для окружающих, которые не поддаются очарованию обсуждаемого автомобиля и не разделяют мнение его хозяина, все эти объяснения владельца выглядят нелепо и не убедительно.
Тезис №4. Мнение "раньше было лучше" скорее характеризует человека как нытика, нежели отражает действительность.
Имею ввиду всё разнообразие подобных высказываний по всем аспектам и в частности о машинах, такие как "бмв уже не те, что раньше", "идеальные автомобили закончились в начале 21го века", "круизер перестал быть автомобилем после 80го кузова", "нынче люди на дорогах не те..." И так далее.
Этот лозунг "раньше было лучше" во всех вариациях, передают из уст в уста, как бестолковую присказку, звучит он как бородатый анекдот и одному только рассказчику он кажется актуальным. И точно так же, как не смешной заезженный анекдот, это утверждение вызывает реакцию "рукалицо"!
Уверен, зная популярность этого лозунга, найдется масса несогласных со мной. Хочу подчеркнуть что речь не о положении вещей и явлений, а об отношении к ним конкретного человека. Если что то не нравиться - исправляй, не можешь исправить - адаптируйся, нытье ничто не решает.
На этом всё. Продолжу в комментариях, по мере необходимости. Всем счастья, согласия с собой и гармонии с окружающим миром!