Доброго времени суток! Наконец то собрался с мыслями написать отзыв о BMW 316I е36.
Начну с того что что BMW это BMW, машина затратная, требующая внимания и ухода, но и отплачивающаяя тем же при эксплуатации, особенно на трассе. Пусть кто то скажет что машины стареют, но я замечу, бумер таковым не кажется, даже после 20 лет службы чувствуешь драйв, агрессивность, всю заложенную в ней брутальность и комфорт!
Данный бумер моя первая собственная машина. До этого долгое время ездил на отцовской трешечке жигули 79 года,
поэтому наверное и привык к заднему приводу, и так его уважаю. Даже на классике получается красивый управляемый занос! Задний привод хочу сказать дает заряд эмоций при вождении, просто напросто даже не скучаешь при самой аккуратной езде. В общем и отечественный автопром бывает интересен при определенном к нему подходе.
После ваза я пересел на переднеприводный авто. Им оказался Chevrolet Lacetti 1,6 седан. Машинка новенькая во всех
смыслах, и как по производству, и по новому для меня переднему приводу, и иномарка все таки, да тем более автомат! В общем все бы хорошо, да все же скучновато. Я считаю автомат интересен лишь в городских условиях, за городом на трассе, с механикой веселее. Передний привод, ну что сказать он устойчив зимой, более проходим по пескам, и очень хорош при резких разворотах с ручником. Но для меня пока он остается лишь практикой чего то нового, соскучился бы я без управляемого заноса и небольшого дрифта. Поэтому люди я вожу BMW, расскажу вам теперь о нем.
Машинка самая простая, двига М40, 1,6, 100 кобыл, 8 клапанник, 5-и ступ механика, без всех наворотов и люксовых прибамбахов. В комплектации стандарт из электроники только ЭСУД, АБС, да табло километрового пробега:) Есть ГУР, дисковые тормоза тока перед, салон ткань, люк, и блин даже отсутствует тахометр! Каково было мое удивление при покупке авто увидеть вместо тахометра большие стрелочные часы:) В планах конечно поставить выносной тахометр со вспышкой, но это пока планы. Разгоняюсь по звуку и показаниям спидометра. Предельный режим примерно такой: 1-30, 2-60, 3-100, 4-130, и на пятой разгонялся пока до 170 км/ч.
Что касается салона, удобства, и пространства. BMW не ударил в грязь лицом. Даже в 1992 году поставить сиденье водителя с вертикальной регулировкой по высоте это плюс. Плюсы также в удобных сиденьях, хорошему заднему дивану, большом багажнике и хорошей освещенности салона.
Вообще именно е36 тройка меня зацепила внешне. Очень уж давно мне приглянулись эти фары, решетка радиатора,
брутальные крылья и капот. Я об этом машине думал можно сказать практически с детства.
Но приобрел только в зрелой юности. Кто то скажет мол купил старье, а я скажу купил BMW, пусть ей 20 лет, но она еще хороша! Когда то данные авто были бантитскими, но мне сидя в ней не охото ощущать себя таковым, я комфортно чувствую себя можно сказать начинающим рейсером, которому не всегда нравится ездить по правилам и соблюдать скоростной режим.
Что касается двигателя, даже у М40 слышен агрессивный звук, чувствуешь момент, и знаешь о комфортной его работе при высоких оборотах. Подвеска, жесткая, достаточно стойкая к нашим дорогам. Клиренс очень невелик, не все лежаки скажу я вам проезжаю без проблем, где защитой тронусь, гже днищем, поэтому плетусь бывает через них с осторожностью. Зато как выйдешь на труссу, ощущаешь все прелести жесткой подвески, и заниженного центра тяжести. Автомобиль прекрасно держит дорогу, сказывается жесткая информативность ГУРа, Повороты проходит практически без крена, уверенно идет по трассе как тяжелая субмарина, вес все таки под 1200 кг.
Тормоза, прекрасно порадовал АБС и достаточно быстро приводящиеся в действие колодки. Были бы задние тоже дисковые, не было бы никаких мысле о остановке влоть до самой остановки.
Перед подведением итогов необходиом конечно рассказать о минусах, ну и оговорим стоимость ремонта.
Из минусов отмечу слабоватую для северной зимы печку, отсутствие притяжной ветиляции салона. Порой так надоедает нюхать запах салярки от впереди идущего грузовика. Иногда поднадаедает тяжелый руль при парковках. Кондиционер, блин как же с ним хорошо летом, и как жаль что в данном авто его нет. В остальном ничего не
напрягает машинка собрана добротно, по минимуму необходимого, но максимуму удовольствия в малом!
Затрону тему обслуживания и ремонта. Тут то и начинается самое итересное. Машине 20 лет, и естественно она не в идеальном состоянии. Купил я ее на собственном ходу, но подделывать пришлость немного, и в дальшейшем еще конечно придется. Мне повезло, что при покупке данный авто за год до этого был заново облит свежей краской, родным цветом, но все же новое есть новое. Сомневаюсь что лакокрасочные покрытия родной сборки настолько долговечны и за 20 лет не видно бы было и сколов, ни ржавчины. Кстати о ржавчине, ее прктически нет, есть местами в области подкапотного пространства, в местах крепления защиты двс, а так все норм.
Так вот, покупал машину в феврале, снег еще был. Резина стояла разная перед 205/60R15 летние, зад 205/65R15 шипованные. Естественно ощущалась разница по высоте и устойчивости, плюс калейность, вроди ширина шин одна, а зад все равно выбрасывало с колеи периодически.
Когда осматривал авто сразу не по нраву пришлась ручка переключения кпп, большой люфт, включение передач порой со стуком. Покатался я так недолго. Через 1500-2000 км решил проиобрести детали кулисы и заменить. Тут начались небольше растраты, общая сумма на втулочки, опоры, шарниры сальники подошла к 3000 тыщам деревянных, ну учитывая что брал еще датчик заднего хода и сальник хвостовика кпп. Меняется все очень легко и быстро.
Вот только добраться жо этой самой кулисы сложновато. Чтобы ее разобрать пришлось снять облицовку днища, скинуть кардан, подвесной, приотпустить коробку на 5-7 см вниз.
После замены заметно уменьшился люфт, передачи стали включаться хорошо, без шумов и всяческих косяков.
Но счастье мое продлилось недолго, уже через 600-700 км пробега у меня стала вылетать вторая передача, но не всегда. А преимущественно на холодной коробке, и вылетала она сразу же после включения. То есть если нормально ее воткнул, а это даже чувствовалось, она не вылетит. Если недобрал, жди нейтралки и хруста шестерен. Начал узнавать во что обойдется ремонт, замена синхронов к примеру, так как скорее всего именно в синхроне 1и2 дело.
Начал прицениваться. В наличии нигде нет, заказывать через екзист под 3000 руб одно только блокировочное кольцо муфты синхрона, а их 2 надо, плюс может и муфта сама накрылась, а ценник у нее под десятку. Чтож делать начал обшаривать разборы, и алелуя, нашел достойный гетраг точ в точ как мой с 316 тоже за ценник в 10 рублей.
Забрал не думая, открыл сливную пробку, а иам маслице декстрон 2, как был рад что в нее заливали именно то что должно быть. Так как на этой кпп и на моем гетраге присутствует оранжевая наклейка atf oil. А в моей родной коробке была залита обычная трансмиссионка. Пока ездил на старой кпп и подыскивал новую, стало еще больше вести сцепление, раньше было заметно но не сильно. Лишь на холодную не сразу втыкалась первая. Теперь же и на горячей, как клоун на перекрестках тыкал третью и только потом первую.
В общем закупился коробкой, заказал и через 5 дней забрал новую сцепу mecarm MK9220 (оборотный комплект - выжимной, диск, корзина), цена вопроса около 4000 руб. В общем закупился декстроном на сто. Скинули все что не надо, поставили новую сцепу, другой гетраг и новые практически с той коробки детали кулисы.
После замены все встало на свои места, и хорошая сцепа, передачи втыкаются хорошо, и синхроны держат, в общем все гуд, не пожалел что решился на замену. Бывает что и на разборах можно найти достойные детали и даже узлы и агрегаты. В ходе эксплуатации менял задние колодки, не было ручника совсем и торможение было отстойное, при разборке обнаружил что одна накладка вообще живет сама по себе, отдельно от колодки и барабана. Комплект колодок Lpr обошелся в 1200. Меняется проще чем на классике, за пару часов все прочистил и заменил. Теперь ручник 4 щелчка и хорошее торможение.
Что еще, менял расходники, стоят недорого, масляный фильтр 150, воздушный 400, свечи NGK по 200 за штуку, лампочки от габаритных маяковских за 20 руб до 800 комплект ближнего света, так как стоит ксенон.
Сразу после покупки авто прикупил коврики, чехлы, оплетку руля, брызговики, ценник под 5 рублей. Вот пожалуй и все растраты за 5500 наезжанных тысяч. Конечно беру масло на долив, кушает немного бумер, но я езжу на оборотах и тут все логично, доверяю SHELL Helix HX7 10W-40. В кпп залил Mobil 220, в системе охлаждения тосол Felix.
В планах на будущее заняться моторчиком печки, на втором положении и более слышен звук как будто вентилятор за что то задеет.
Поставить нормальную музыку, пока имеются тока 2 задние колонки, усилок, и аккуратное овальное гнездо в задней полке под саб. Который там явно видно был, но перед продажей его походу вытащили.
Хочу подумать о установке прямотока и фильтра нулевого сопротивления. У бумера конечно хороший звук, но с подгоревшим глушителем он так исккажается, так что лучше мягкий бас прямохода.
Также хочу подыскать родные штатные зеркала, в тех что стоят уж очень мизерный обзор.
Перетонировать хочу и возможно решусь пустить 2 белые плосы по вертикали кузова. В общем много чего хочу, но на это нужно время, деньги, и желание. С последним все норм, а вот первое и второе совсем не константа.
В общем подводя итог хочу сказать. Не бойтесь люди брать старые авто, душа в них не всегда умерла! Сидя за рулем европейца реально отдыхаешь, даже понимая что за столько лет не ты один там сидел, не с тбой одним эта машина творила разное и всякое. Но раз ты сейчас с ней, пусть и через многие года от ее создания, ты можешь найти с ней общий язык и не стесняться показать ее родителям и познакомить с друзьями:)
Да, конечно нужны деньги для обслуживания, но а какой машине они не нужны, где то больше где то меньше, но брэнд BMW все окупает. Бумер это стиль, комфорт и драйв, а что еще нужно.
На спидометре 291 тысяча пробега, и это совсем не конец, это начало чего то нового, нового тебя и "новой" машины в душе! Летайте автомобилями BMW товарищи!