Всем привет! Решился наконец-то написать отзыв про свою бмв е46 320CI. Владею ей уже больше года. Написано про эти машинки уже довольно много, но все же добавлю свои 5 копеек.
Началось все с решения купить бмв тройку, обязательно купе, т.к. пока молодой хотелось попробовать в эксплуатации двухдверный кузов. И началось! 50% рабочего времени уходило на поиски в интернете информации о болячках и характеристиках данной модели и бмв в целом. Начитался такого что голова шла кругом, а это точно бмв? Может ТАЗ?..
По деньгам был очень ограничен, на все про все – 500 килорублей. Просмотрев объявления понял что денег хватает только на отжатые или не свежие варианты. Рассматривал конечно и другие модели, типа Subaru Forester (черт побери за эти деньги все были праворукие), Toyota Mark II (опять правый руль, левого так и не нашел). Но так как всегда хотел бмв решил купить и будь что будет ))) Отговаривал только отец, все время предлагал купить тойоту короллу. Рассказал миллион страшных историй о дороговизне и слабости бмв, конечно же истории эти были услышаны им от брата друга двоюродной сестры троюродного дяди ))) Слухи короче говоря. Внимание вопрос! Кто будет слушать человека, не эксплуатировавшего никогда конкретную модель автомобиля? Правильно, тот у кого своего мнения нет. В интернете много таких кто обливает грязью бмв и даже никогда не ездил на ней. Мало прокатиться, мало быть братом человека у которого есть бмв. Личный опыт эксплуатации (и только он) – единственное авторитетное мнение. ИМХО.
Беру тестя в охапку (механик от бога) прыгаем в поезд Тюмень-Москва, около 2-ух суток в пути и привет столица! Пересмотрели несколько вариантов, все не айс! Трехлитровые купешки вообще все были по космическим ценам, сейчас конечно понимаю почему. В то время как-то не верилось что 10-11 летняя машина может стоить 600-700 тысяч, пусть даже и бмв. Поверьте, может )) В итоге нашли экземпляр на второй день. О боги… Стоит перед нами грязное чудище все в осенней листве, да и голуби изрядно постарались добавить ей стиля. По кузову небольшие вмятины (5-6 штук) словно пальцем потыкали, бампер передний под покраску, литье 16 на зимней резине 225/55/16 – кошмарные бублики, смотрится словно милицейский уазик. Со слов хозяина не запускал двигатель всю зиму (оно и видно). Первый пуск – и заурчал 6-ти горшковый 2-литровый М52, ровно, без дерганий. Прокатились – все гуд! Единственный минус это то что не работап вентилятор охлаждения. На улице +10, думаю доедем…. Оформили и погнали обратно в родные пенаты, прикупив сразу новый аккумулятор (старый был снят и цена сброшена) и б/у летнюю резину. Ничто не предвещало беды… А было это все как раз перед праздником 9 мая. На выезде из Москвы стоя в огромной пробке неожиданно для себя отметил что стрелка температуры двигателя заползла уже в красную зону, хм.. зачем же она туда полезла окаянная?? На улице уже около +25 да и в пробке больше стоим чем двигаемся, вот и результат неработающего вентилятора охлаждения. Моментально включили печку на максимум Остудили, простояв с открытым капотом. Дальше поехали более осторожней – один глаз на дорогу, другой на шкалу приборов.
Первые впечатления от машины были конечно супер! До этого ездил на Subaru impreza 1.6 AWD. Сравниваю по управлению – лучше, субару тоже входила в повороты четко и цепко, и крены были минимальны, но бэха подняла планку выше – словно вгрызается в дорожное полотно, причем на довольно приличных скоростях где другие сбросили бы скорость.
Пару слов про сам автомобиль.
BMW 320CI, 2000 г.в. Цвет – синий. 150 л.с. Привод задний. Куплена за 400 деревянных.
Салон черный. Сиденья в целом из жесткой ткани, ни одного пореза и протертости, боковая поддержка из кожи, тоже в приличном состоянии, на твердую 4. Кстати, садясь теперь в авто без боковой поддержки чувствую себя как карандаш в ведре, кажется что еще один вираж и вывалюсь нафиг из авто…. Передние сиденья механические регулируются во всех положениях, так же есть поддержка под колени. В планах перетянуть салон перфорированной кожей. Тряпочный салон оказался не очень практичен, как-то протирал панель полиролькой и случайно капнул на сидушку. 1000 чертей! Эта капля и по сей день глаза мозолит ((
Задний диван по виду рассчитан на двоих, но у меня ездили там и трое причем не школьники, а здоровые мужики под 80-90 кг. Тесновато было конечно, но что поделать! Багажник вам в помощь )) Задние сидухи складываются, очень удобно для перевозки всякого хлама. Багажник вполне вместительный для купе. Конечно 4 колеса не влезут но коляска детская отлично входит, пока недостатка в автомобильном пространстве не испытываю. Кстати в машине все еще лежат родные коврики, задние в идеальном состоянии, передний пассажирский на 4+, а вот водительский словно был изнасилован, потаскала его судьбинушка! Так же есть электролюк, придает внешнему виду стиль и красоту.
Подвеска. Очень упругая, я бы сказал жестковатая, опять таки в угоду управляемости. Любит идеальное дорожное полотно которое в России встречается крайне редко.
Клиренс. Палка о двух концах. Низкий клиренс = низкий центр тяжести = лучшая устойчивость на дороге. Лично у меня были случаи что цеплял днищем. Благо коробка высоко а у движка защита толстая металлическая – не прогрызть. Конечно иногда хочется чтобы было повыше, но представьте себе купе с большим дорожным просветом – неказисто не так ли? )) Поэтому радуюсь тому что имею. Еще один минус клиренса в том что не на всех СТО домкраты могут залезть под машину. Пару раз приходилось доставать родной маленький чтобы приподнять и всунуть уже СТОшный. Насчет зимы скажу что клиренс никак не повлиял, везде в городе проезжал без проблем. Передком близко к бордюрам не паркуюсь, бампер не позволяет.
Приборная панель. Торпедо из качественного пластика, мягкого на ощупь. За 12 лет ничего не вспучилось от солнечных лучей, есть немного царапин на всяких ящичках для мелочи и т.п. (стригите ногти товарищи!!). Руль трехспицевый с управлением магнитолой и круиз контролем. Магнитола стояла штатная дисковая BMW Business CD вроде, заменил на двухдиновую не оригинальную, читает все, езжу с клипами или включаю фильмы. Цена оригинальной – 94 штукаря, решил не брать по причине наличия мозгов в голове )) Руль регулируется во всех положениях.
Долго ли коротко ли…. Гнали день и ночь попеременке, в итоге побороли 2300 км за 1,5 суток. Доехали до места назначения. Вернее почти доехали. Оставалось километров 15, остановились немного размяться, время 6 утра, 9 мая. Запускаем – фиг вам! Состояние шока, что за праздничный сюрприз? Перерыли всю машину, бензонасос качает, аккум в поряде – запускаем – хрен там…. В итоге дотянули на тросе до диагностики (благо родственники на ниве есть). Машина просто простояв в очереди на диагностику запустилась словно ничего и не было. Но все равно проверили. Вердикт диагноста – вся электроника в идеале, пара ошибок парктроника и датчика присутствия переднего пассажира. Видимо были какие-то механические неполадки, типа трос газа закусился или т.п. Однозначно никто диагноз так и не поставил. В последствии когда снимал и чистил дроссельную заслонку никаких повреждений не обнаружил. Так что до сих пор остается загадкой что это было. Хотя нет, причина одна есть….. В тот день как раз было 9 мая, я так понял это немцы нам отомстили ))))
Теперь по ценам. Читая местные отзывы и отзывы на e46club всегда поражался – откуда такие расходы у населения? Лично мой автомобиль служит верой и правдой )))
Заменено – вентилятор охлаждения - 10 тыс. Жидкости все.
Промывка форсунок – 1,5-2 тыс. не помню точно, ехать стала заметно бодрее
Купил но еще не менял – сайлентблоки в заднюю подвеску – 6000. Там их много, по 5 шт на каждое колесо. Передние рычаги + сайленты = 16 тыс. Стойки и пружины все живые, держат отлично. Вот и все по ходовой, в итоге 22 тыс. Дорого? Может для кого-то и дорого, но великолепная управляемость затмевает эти цены. Тем более не такая уж и частая заменяя ходовой 30-50 тыс (ОЧЕНЬ приблизительно). Лично я за год наездил 15, так что думаю не разорюсь.
О личной глупости. На холодную иногда совсем чуть-чуть троил движок. Черт меня дернул поменять все катушки зажигания, коих 6 штук! Оригинал – 3,5 за штуку. Хм… че там, это же всего лишь катушки….. Купил неоригинал по 1,5 за штуку. Поменял вместе со свечами NGK 4-контактными и все стало тип топ. Правда после нашего чудесного бензина в один прекрасный день движок затроил так что зубы застучали у сидящих в салоне. И опять оттащили пациента в госпиталь. Итог – засра*ные в хлам свечи и 2 неработающие катушки. Посоветовали сменить заправку. На что менять? Везде одно г…о ))
Был еще один интересный случай. Выезд из города, показания - 70 км/ч, ¾ бака бензина, радость от близости выходных. Переезжаю лежачий полицейский и вуаля, глохнет замертво. Не буду описывать как я словесно вступал в интимные отношения с инженерами бмв и с их родственниками ))) Оказалось бензин кончился, во комедия! А ведь уровень показывал три четверти. Потом оказалось не один я такой, это тоже известная «болячка» е46. Теперь всегда заправляю под край.
На счет расхода бензина могу сказать что за городом ест примерно 7-8 – это по показаниям мгновенного расходомера, в городе не могу сказать сколько т.к. бортовик все рассчитывает в милях на галлон )) Прикупил диагностический разьем, как разберусь с программой обязательно переведу БК в человеческие км.
Не хвалюсь, но двигатель не ест масло, хотя в инструкции по эксплуатации написано что может подъедать. Может пока непришло время? )) Двухлитровый движок для такой машины это конечно мало для тех кто хочет повжаривать. При весе 1440 кг трудновато спорить с более легкими гонками )) Много в интернете написано о поломках данной модели, но очень мало о тех чувсвтвах которые испытываешь когда летишь по кольцу/поворотам/серпантинам. А знаете почему? Потому что словами не описать этот восторг ))
Конечно же пара слов о сервисах. Заезжал в разные сервисы в своем городе и в других. Часто слышал «не, это же бмв, там все сложно….» Но есть и такие где цены очень даже приемлемые, и не отличаются от обслуги других иномарок. Да и вообще при наличии у вас двух рук а на них по 5 пальцев на каждой – практически любой ремонт под силу. Ну я имею ввиду не серьезные случаи, типа шлифовки ГБЦ или замены все поршневой.
Фото выкладываю как есть машина на самом деле. Есть конечно косяки по кузовщине, но все это устраняемо и будет устранено. Даи глупо ждать иделальности от 12-ти летней машины. В целом скажу что машиной очень доволен. Покупая б/у покупаешь кота в мешке, мне достался нормальный ухоженный (технически) котяра ))
Насчет мнения «с бмв можно пересесть только на бмв» скажу что не совсем согласен. Есть много достойных конкурентов. Просто у всех свои преимущества и недостатки. Все зависит от предпочтений конкретного человека в конкретный период его жизни.
Оставляя данный отзыв не ставил перед собой задачу критики чьего-либо авто или возвышения своего. Любителям поспорить ничего не могу сказать про японский автопром, потому как владел импрезой короткий промежуток времени и накатал всего 1,500 км.
Содержите свои автомобили в ОТС и они будут служить вам долго, какой бы марки и модели они ни были!